???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 55

Тема: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Catnip Посмотреть сообщение
    Предысторию темы смотри в "Звук в 4.06"
    Кратко: у многих звук поменялся, разброс откликов от "Со звуком ПОЛНАЯ мутотень!" до "Звук стал чище и прозрачней! Проблем нет"



    Не имея версии 4.06, я сравнил звук из 4.07/4.071b (см тему "Версия 4.071m Beta", пост 289).
    Вывод - звук в 4.07 слышиться совершенно по-другому.

    Для проверки моего вывода и с целью исключить влияние спикеров/наушников и субъективного восприятия, была произведена запись треков в формате WAV (Windows PCM, 16bit, 44.1KHz).

    Запись на аудиокарте CreativeLabs X-Fi XtreanMusic, режим Audio Creation Mode, частота семплирования 44КГц. Bit Accurate Playback&Record включены, т.е. передискретизация и все приблуды, кроме EAX, отключены.

    Настройки звуковой секции файла conf.ini идентичны для 4.05 и 4.07.

    Запись велась первые 20 секунд на карте Смоленска для ЛаГГ-3 35 серии на высоте 1000м.

    Полученные wav файлы и АЧХ спектра прилагаются.

    На графиках спектра видно различие спектра: в 4.05 спектр более смещён в сторону низких частот, что даёт более басовитый звук.

    Прежде, чем слать вопрос в МГ, я просил бы людей, компетентных в электроакустике, оценить, насколько корректна методология.

    Кроме частотных различий, в 406-407 есть некорректная работа EAX3. Именно 3, потому что при изучении конфигурации по отзывам оказывается что лучше стал звук при EAX1 при отсутсвии 5.1 в конфигурации колонок. Ну как самый явный баг можно привести громкое эхо сзади при небольшой высоте на внешних видах. Ну и перечислять можно долго.
    На западных форумах сообщений об ошибках достаточно, надеюсь МГ уже разобрались...

  2. #2
    We shall fight! Аватар для RR_Kraft
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    Odessa clouds
    Возраст
    38
    Сообщений
    998

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Кроме частотных различий, в 406-407 есть некорректная работа EAX3. Именно 3, потому что при изучении конфигурации по отзывам оказывается что лучше стал звук при EAX1 при отсутсвии 5.1 в конфигурации колонок. Ну как самый явный баг можно привести громкое эхо сзади при небольшой высоте на внешних видах. Ну и перечислять можно долго.
    На западных форумах сообщений об ошибках достаточно, надеюсь МГ уже разобрались...
    EAX1 выключено, в конфигурации 5.1 - звук изменился в лучшую сторону.
    Так что не надо ля-ля
    FLY OR DIE

  3. #3

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от RR_Kraft Посмотреть сообщение
    EAX1 выключено, в конфигурации 5.1 - звук изменился в лучшую сторону.
    Так что не надо ля-ля
    Проверьте, пожалуйста, что у Вас X-FI, включено EAX3 (смотрим по Shift+Tab) а потом повторяем описанное мной (внешний вид и проч.), господин песенник. :expl:

  4. #4
    Конструктор
    Регистрация
    06.06.2002
    Возраст
    55
    Сообщений
    58

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Кроме частотных различий, в 406-407 есть некорректная работа EAX3. Именно 3
    Ил пользуется только интерфейсами ЕАХ1 и 2. Использовать бОльшие версии нет смысла, поскольку игра - не стрелялка, коридоров в ней нет. Единственное - можно было бы позиционировать эхо на внешних видах (чтобы оно было слышно со стороны земли, а не отовсюду), но тогда пришлось бы сделать и все другие настройки для ЕАХ3, а это породило бы дополнительные различия в звуке на разных картах. ЕАХ вообще зло и в ВОВ-е его не будет.
    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    громкое эхо сзади при небольшой высоте на внешних видах.
    Если на небольшой высоте и на внешнем виде - это правильно.

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для Charger
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    11,713
    Images
    16

    Smile Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Rudolf Heider Посмотреть сообщение
    ЕАХ вообще зло и в ВОВ-е его не будет.
    Уважаемый Рудольф! Спасибо, за эту замечательную новость. Что ЕАХ зло согласен на все 100. Жаль на выставке не встретились.
    Мля, идите на дуэльный сервер - там ваши кони, сэры рыцари (c)mamali
    Я дрался с асами WarBirds(c)Varga
    Основная проблема русского витуального сообщества - избыток лыцарелизателей и рыцаререзателей и нехватка наевропуболтоположителей... (с)CoValent
    БоБ прямее руганью не станет. (с) Harh
    Oculos habent non viclebunt.(c) Псалом 134
    Q9650+8GbRAM+560Ti/2Gb i7-4790k+32Gb+2060/6Gb

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    28.12.2006
    Возраст
    47
    Сообщений
    174

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Rudolf Heider Посмотреть сообщение
    Ил пользуется только интерфейсами ЕАХ1 и 2. Использовать бОльшие версии нет смысла, поскольку игра - не стрелялка, коридоров в ней нет. Единственное - можно было бы позиционировать эхо на внешних видах (чтобы оно было слышно со стороны земли, а не отовсюду), но тогда пришлось бы сделать и все другие настройки для ЕАХ3, а это породило бы дополнительные различия в звуке на разных картах. ЕАХ вообще зло и в ВОВ-е его не будет.

    Если на небольшой высоте и на внешнем виде - это правильно.
    В таком случае можно получить совет по оптимальным настройкам звука в 4.06 - 4.07 (звуковуха Audigy 4, акустика 5.1), что-бы приблизится к звуку 4.05? И какие настройки поменялись в 4.06 - 4.07, если звук так изменился?
    Крайний раз редактировалось Stein78; 10.01.2007 в 16:45.

  7. #7
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Сегодня тестил версии 4.05 и 4.071 на звук...

    Явные различия. В 4.071 к примеру сильно стало слышно звук трассеров, жужжат сильно, даже если на внешних видах камеру сзади делаешь, впечатление как будто стреляешь из плазмагана, или лазерного оружия, прикольно, а когда в кабине сидишь и сзади Тебя начинают стрелять, то эффект вообще классный, слышно жужжание трассеров мимо кабины. Такой хаос сразу в душе начинается и страшно становится. Класс эффект.

    Звук в кабине. Наконец то стал таким каким он должен быть. Громкий очень. Чувствуется закрытое пространство. Ощущение бочки исчезло, глухого звука нет больше. Звук двигателя стал как бы отражаться от внутреннего закрытого пространства, но не как раньше, а более чётко без глухого и мутного эффекта.

    Чувствуются басы как добавились. Звук двигателя стал более насыщенным и более агрессивным как то. Ощущение что летишь на самолете с детским моторчиком более менее исчезло. Только вот на внешних видах еще слышно концентрацию звука двигателя в одной точке (сам движок слышно как шелестит и трещит - средне высокие частоты). По идее его еще тише сделать надо, а звук от него гудящий и завывающий (звук который распространяется далеко вокруг самолета) нужно добавить, ну или оставить таким какое есть сейчас. В общем тут тоже красивее стал звук.

    Звук самолета на проходе. Просто супер. Когда самолет летит на камеру, такой суперский ээфект, я просто поразился. Громкий и жестокий звук приближающегося самолета, шум двигателя угрожающе усиливатеся, чувствуется его мощь, но когда он пролетает мимо камеры и она становится сзади самолета, эффект меня поразил еще сильнее. Звук движка из громкого эхо переходит в резко заглушающийся бас. Слышно как взрывы топлива происходят в горшках двигателя, опять же бас двигла. Супер. Пробывал Лагг 41 года и мессер Е4. У Мессера турбо надув ещё сильнее стало слышно, и появился или усилился звук шипяще свистящий на больших оборотах, и опять же БАС. У Меня сабвуфер ваще весь разрывается на 50Db.

    Короче мне звук в Ил-2 ОЧЕНЬ понравился, ну и все это конечно только мои ощущения.
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  8. #8
    Курсант
    Регистрация
    28.12.2006
    Возраст
    47
    Сообщений
    174

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Vovantro Посмотреть сообщение
    Сегодня тестил версии 4.05 и 4.071 на звук...

    Звук самолета на проходе. Просто супер. Когда самолет летит на камеру, такой суперский ээфект, я просто поразился. Громкий и жестокий звук приближающегося самолета, шум двигателя угрожающе усиливатеся, чувствуется его мощь, но когда он пролетает мимо камеры и она становится сзади самолета, эффект меня поразил еще сильнее. Звук движка из громкого эхо переходит в резко заглушающийся бас. Слышно как взрывы топлива происходят в горшках двигателя, опять же бас двигла. Супер. Пробывал Лагг 41 года и мессер Е4. У Мессера турбо надув ещё сильнее стало слышно, и появился или усилился звук шипяще свистящий на больших оборотах, и опять же БАС. У Меня сабвуфер ваще весь разрывается на 50Db.

    Короче мне звук в Ил-2 ОЧЕНЬ понравился, ну и все это конечно только мои ощущения.
    Мнения разделились . Шипящие-свистящие мессера - мерзость, высокие частоты забивают все, басы - ну не знаю, лично у меня в 4.05 были не хуже.

    В 4.06 у меня лучше стало слышно все, что за бортом. Не знаю пока, лучше это или хуже и насколько реалистично.

    Короче мне звук в Ил-2 ОЧЕНЬ НЕ понравился, ну и все это конечно только мои ощущения

  9. #9

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Rudolf Heider Посмотреть сообщение
    Ил пользуется только интерфейсами ЕАХ1 и 2.
    Собственно скрин...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	EAX3.JPG 
Просмотров:	154 
Размер:	124.4 Кб 
ID:	66593  

  10. #10
    Курсант Аватар для Catnip
    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Boston, USA
    Возраст
    56
    Сообщений
    122

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Собственно скрин...
    На скрине информация о том, какие ЕАХы доступны.
    А не какие используются.
    ROSS_Catnip

  11. #11

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Catnip Посмотреть сообщение
    На скрине информация о том, какие ЕАХы доступны.
    А не какие используются.
    enable Исходная форма: enable <enabled; enabled>
    давать возможность
    допускать
    запускать

    Так что, я думаю, что тока Рудольф сможет сказать, что он имел в виду, когда прописывал эти строки.

  12. #12
    e&#241;e Аватар для =YeS=Maxik
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    552

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Catnip Посмотреть сообщение
    На скрине информация о том, какие ЕАХы доступны.
    А не какие используются.
    Маловероятно (если только тот, кто прописывал эти строки плохо знает аглицкий, в чем я сомневаюсь)
    доступно - это available
    включено, активировано - это enabled

  13. #13

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Rudolf Heider Посмотреть сообщение
    Если на небольшой высоте и на внешнем виде - это правильно.
    Рудольф! При всем уважении к Вашей работе... Вы уверены, что ТАКОЕ эхо - "правильно"??? На внешних видах звук пролетающих снарядов у земли дает эхо громче звука двигателя??? После нажания "Пауза" звук эха звучит еще секунду - это тоже "правильно". Изменение громкости эха в задних каналах при приближении и отдалении самолета это тоже "правильно"??? Еще раз повторяюсь эхо ГРОМКОЕ. К сожалению не удается сделать запись (почему-то Ил перегружает входной тракт Cubase SX), но думаю Вам могут предоставить аудио-файл, так как отзывов об этом эхе предостаточно. Возможно это проблема X-FI, дров, или еще чего.
    Удачи Вам! Надеюсь в BoB Вы радикально поменяете звук. По крайней мере звук выхлопа двигателя будет меняться по громкости и качеству в зависимости от нагрузки на двигатель.

  14. #14
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    После нажания "Пауза" звук эха звучит еще секунду - это тоже "правильно".
    Это ограничения EAX'а, эхо накладывается поверх всего. Если EAX отключить, то эха не будет вообще. EAX must die!

    Вообще, мне даже немного интересно: звук в кабине должен быть глухим как в игре, т.к. звук глушится кабиной, или нет, т.к. кабина громкие звуки заглушать не должна... Я не знаю, мне просто интересно. Просто, если кабина должна глушить звук, то все вполне логично, что к 14 килогерцам от звука ничего не остается.

  15. #15

    Re: Звук 4.071beta, анализ аудиотреков

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Это ограничения EAX'а, эхо накладывается поверх всего. Если EAX отключить, то эха не будет вообще. EAX must die!

    Вообще, мне даже немного интересно: звук в кабине должен быть глухим как в игре, т.к. звук глушится кабиной, или нет, т.к. кабина громкие звуки заглушать не должна... Я не знаю, мне просто интересно. Просто, если кабина должна глушить звук, то все вполне логично, что к 14 килогерцам от звука ничего не остается.
    Я согласился, если бы эхо было полностью по окружению, но оно исключительно СЗАДИ. Это не логично, и портит игру, потому что вблизи земли постянно оглядывашься, даже если ближайший самолет впереди метров в 100. Это появилось в 406-407. До этого звук и был глухой как Вы и пишите.
    Относительно спектра звуков которые должны быть слышны игроку. Во-первых громкость в кабине практически такая же как и снаружи (не так как сейчас, но как было до этого). Во-вторых наушники, шлемофон ЗНАЧИТЕЛЬНО снижают уровень громкости, шлемофон в особенности, так как он значительно плотнее закрывает от внешних звуков. Верхний же спетр звука обрезается практически полностью. Так что звук в 405 в этом отношении был, на мой взгляд, более правильным. Единственное, что приходилось завышать уровень EAX для создания реалистичной картины резонанса окружающих панелей в кабине. То есть в кабине громкость двигателя спереди (для одномоторного) не сильно отличается от громкости эха двигателя сзади и с обоеих сторон. Естественно при таком звуковом окружении ни о какой возможности услышать самолеты рядом речи просто нет.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •