???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Про затягивание в пике свистков

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Баги 4.071m

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Отмазался.))))

    Начиналось всё с этого - цитата:
    Прямокрылые самолеты (Миг-9 Як-15 и др) не затягивает в пике при
    достижении больших скоростей подобно БИ-1.

    И не надо сравнивать трапециевидное крыло с тем, которое стоит на Миг-9 или Як-15.
    на самолете Bell X1 было самое обычное прямое крыло, однако это не мешало ему развивать скорость более 2000км/ч

  2. #2

    Re: Баги 4.071m

    Цитата Сообщение от Mafia Посмотреть сообщение
    на самолете Bell X1 было самое обычное прямое крыло, однако это не мешало ему развивать скорость более 2000км/ч
    Ну не бывает чудес !!!
    Читай внимательно http://www.airwar.ru/enc/xplane/x1.html
    6 абзац
    ))))

  3. #3

    Re: Баги 4.071m

    Самолет Х-1 является среднепланом, построенным по классической схеме, с прямым трапециевидным крылом удлинения 6,0 В зависимости от модификации самолета крылья выполняются из ламинарных профилей относительной толщины 10°о (второй экземпляр Х-1 до переделки), 8% (первый и третий экземпляры Х-1 и Х-1 В) и 4% (Х-1 А и Х-1Е). Они оснащены закрылками и элеронами. Обшивка крыла выполнена из дюралевых листов толщиной 12,7 мм в околофюзеляжных частях и приблизительно 3,2 мм на концах. Оперение - классической схемы, с рулями высоты и направления, причем стабилизатор закреплен шарнирно и оснащен серводвигателем с винтовым домкратом, обеспечивающим изменение угла установки стабилизатора в полете. Так как самолет рассчитывался на максимальную скорость около 2720 км/ч, то основное внимание было уделено аэродинамическому проектированию фюзеляжа.
    И чего? на миге тоже было тонкое трапецевидное крыло ламинарного профиля. И вообще, затяг в пикирование тут зависит не от стреловидности крыла, а от его толщины. поэтому на Х1 и утоньшали крыло

  4. #4

    Re: Баги 4.071m

    Короче, ты открыл новый раздел физики. Молодец!
    Поздравляю.

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    21

    Re: Баги 4.071m

    Цитата Сообщение от Mafia Посмотреть сообщение
    И чего? на миге тоже было тонкое трапецевидное крыло ламинарного профиля. И вообще, затяг в пикирование тут зависит не от стреловидности крыла, а от его толщины. поэтому на Х1 и утоньшали крыло
    Не претендую на звание спеца, но за что купил, за то и продаю: на затяг в пике влияет как стреловидность крыла, так и его профиль! Другое дело, что крыло с большой подъемной силой ОБЯЗАНО быть стреловидным, иначе кранты! А вот крыло с малой подъемной силой, тонкое, уплощенное может быть и не стреловидным. Именно поэтому у того же Старфайтера была невероятно высокая скорость отрыва и скорость посадки, да и об заднюю кромку крыла можно было порезаться, и полировали ее реально как лезвие бритвы.

    Дальше могу только предполагать (пусть спецы поправят меня, если я не прав): Проблема затягивания в пике на прямом крыле связана с тем, что переднюю кромку крыла на определенной скорости как бы затежеляет поток воздуха, и оно пытается развернуться в соответствующую сторону, а являясь в свою очередь рычагом, разворачивает и весь крафт. В случае же со стреловидным крылом, полагаю это явление тож присутствует, вот только векторы рычагов действуют уже в разных направлениях, посему самолет и не "клюет". Еще раз повторюсь, именно ЭТОТ абзац - мои домыслы, все сказанное до него читал в разные времена из разных источников.

  6. #6
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Re: Баги 4.071m

    Цитата Сообщение от Shevell Посмотреть сообщение
    Дальше могу только предполагать (пусть спецы поправят меня, если я не прав): Проблема затягивания в пике на прямом крыле связана с тем, что переднюю кромку крыла на определенной скорости как бы затежеляет поток воздуха, и оно пытается развернуться в соответствующую сторону, а являясь в свою очередь рычагом, разворачивает и весь крафт. В случае же со стреловидным крылом, полагаю это явление тож присутствует, вот только векторы рычагов действуют уже в разных направлениях, посему самолет и не "клюет". Еще раз повторюсь, именно ЭТОТ абзац - мои домыслы, все сказанное до него читал в разные времена из разных источников.
    Не так.
    При определенной, критической для данной конфигурации крыло-профиль (например, прямое крыло, не тонкий профиль) скорости фокус результирующей подъемной силы, действующей на крыло, смещается к задней кромке и нос самолета опускается - т.е. подъемная сила смещается сзади от расчетной точки приложения - самолет опускает нос и начинает пикировать. На Би-1 и Би-6 с эти столкнулись - в игре есть.

  7. #7
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Баги 4.071m

    Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
    Не так.
    При определенной, критической для данной конфигурации крыло-профиль (например, прямое крыло, не тонкий профиль) скорости фокус результирующей подъемной силы, действующей на крыло, смещается к задней кромке и нос самолета опускается - т.е. подъемная сила смещается сзади от расчетной точки приложения - самолет опускает нос и начинает пикировать. На Би-1 и Би-6 с эти столкнулись - в игре есть.
    Совершенно верно. Только сначала назад смещается не фокус, а центр давления (точка приложения полной аэродинамической силы R). Фокус по определению неподвижная точка (но и она начинает смещаться назад после V>Мкр из-за развития местных сверхзвуковых зон, приблизительно на 0.25 хорды). Спектр обтекания крыла смещается назад, возникает волновое сопротивление. Пикирующий момент от подъемной силы (который есть всегда и компенсируется стабилизатором и рулем высоты) увеличивается (из-за смещения назад ЦД увеличивается плечо до центра тяжести, точки вогруг которой вращается самолет в воздухе) и в определенный момент руля высоты уже не хватает что бы его устранить. Самолет затягивается в пикирование, скорость увеличивается, еще больше усубляя положение. Если крыло стреловидное, то вектор скорости набегающего потока раскладывается по правилу векторов и момент затягивания в пикирование (а также другие явления сверхзвукового обтекания) наступает позднее. Например если при угле стреловидности 0гр Vкр=800км/ч, то если это же крыло поставить под углом стреловидности 45гр, Vкр=800/Cos(45)=1131.37км/ч. Но еще увеличение стреловидности ведет к вредному продольному перетеканию воздуха по крылу. Его устраняют втыкая аэродинамические ножи как на Миг-17 или создавая вихри воздуха по крылу как на Ил-62.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •