???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Про затягивание в пике свистков

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    52
    Сообщений
    562

    Re: Баги 4.071m

    Цитата Сообщение от Shevell Посмотреть сообщение
    Дальше могу только предполагать (пусть спецы поправят меня, если я не прав): Проблема затягивания в пике на прямом крыле связана с тем, что переднюю кромку крыла на определенной скорости как бы затежеляет поток воздуха, и оно пытается развернуться в соответствующую сторону, а являясь в свою очередь рычагом, разворачивает и весь крафт. В случае же со стреловидным крылом, полагаю это явление тож присутствует, вот только векторы рычагов действуют уже в разных направлениях, посему самолет и не "клюет". Еще раз повторюсь, именно ЭТОТ абзац - мои домыслы, все сказанное до него читал в разные времена из разных источников.
    Не так.
    При определенной, критической для данной конфигурации крыло-профиль (например, прямое крыло, не тонкий профиль) скорости фокус результирующей подъемной силы, действующей на крыло, смещается к задней кромке и нос самолета опускается - т.е. подъемная сила смещается сзади от расчетной точки приложения - самолет опускает нос и начинает пикировать. На Би-1 и Би-6 с эти столкнулись - в игре есть.

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Баги 4.071m

    Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
    Не так.
    При определенной, критической для данной конфигурации крыло-профиль (например, прямое крыло, не тонкий профиль) скорости фокус результирующей подъемной силы, действующей на крыло, смещается к задней кромке и нос самолета опускается - т.е. подъемная сила смещается сзади от расчетной точки приложения - самолет опускает нос и начинает пикировать. На Би-1 и Би-6 с эти столкнулись - в игре есть.
    Совершенно верно. Только сначала назад смещается не фокус, а центр давления (точка приложения полной аэродинамической силы R). Фокус по определению неподвижная точка (но и она начинает смещаться назад после V>Мкр из-за развития местных сверхзвуковых зон, приблизительно на 0.25 хорды). Спектр обтекания крыла смещается назад, возникает волновое сопротивление. Пикирующий момент от подъемной силы (который есть всегда и компенсируется стабилизатором и рулем высоты) увеличивается (из-за смещения назад ЦД увеличивается плечо до центра тяжести, точки вогруг которой вращается самолет в воздухе) и в определенный момент руля высоты уже не хватает что бы его устранить. Самолет затягивается в пикирование, скорость увеличивается, еще больше усубляя положение. Если крыло стреловидное, то вектор скорости набегающего потока раскладывается по правилу векторов и момент затягивания в пикирование (а также другие явления сверхзвукового обтекания) наступает позднее. Например если при угле стреловидности 0гр Vкр=800км/ч, то если это же крыло поставить под углом стреловидности 45гр, Vкр=800/Cos(45)=1131.37км/ч. Но еще увеличение стреловидности ведет к вредному продольному перетеканию воздуха по крылу. Его устраняют втыкая аэродинамические ножи как на Миг-17 или создавая вихри воздуха по крылу как на Ил-62.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •