Цитата Сообщение от Andreas Посмотреть сообщение
Аналогично. Правда на вкус и цвет..., но я всегда мечтал именно на кукурузнике, ЯК-12 или ЯК-18 полетать. Лайнер как-то не так. Летишь как в лягушенка в коробченке. А в малой авиации небо вот оно, под руками. Говорят на планере вообще ощущение свободы, летишь как птица.
Я, когда проходил (ещё ДОСААФовский) курс подготовки планеристов авиационно-спортивных обществ, слышал мнение о полёте на L-13 "Бланик" начальника учебного авиацентра 15-20 L-29. Так вот, он говорил, что по ощущениям и "звуковому сопровождению" полёт на планере (без особых эволюций, естественно) практически не отличается от полёта на реактивной Л-ке с герметичной кабиной...
Так что "тишина, свобода и спокойствие" при полёте на планерах - штука чисто поэтическая. И работать там нужно по полной программе: и осматриваться, и ориентироваться, и приборы фиксировать, и радиообмен вести.

А по теме:
Из личного опыта. Я на самостоятельных кругах "зевнул" вход в коробочку экипажа из зоны (правда шли они с солнечной стороны и без доклада). Когда я после второго поворота их перед собой увидел (метров 50 до них было, потом проверил на земле, прикинув "вписываемость" силуэта в рамку фонаря) я не то что отчётливо все заклёпки на них рассмотрел, но и рожи экипажа, причём у курсанта от сосредоточенности: сдвинуты брови, открыт рот... Они меня, кстати, почему-то тоже не видели, я потом и к курсанту, и к инструктору специально подходил. Такая вот была, как раньше говорили "предпосылка". Ну да ладно!

Всех с праздником Крещения !
Удачи!