Привет!

Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
Почему последнее время на МКС практически не велась научная работа?
Сейчас экипаж МКС - 3 человека, и когда шаттлы летали тоже было 3. Средства доставки тут не причем. На МКС больше находится не может.

Чтобы работать нужен экипаж больше.
Чтобы работать нужно, наконец, разобраться: зачем нужна эта МКС? Сейчас это просто чемодан без ручки.

Во вторую очередь Клипер нужен для лунной программы. Или ты предлагаешь отдать запасы гелия-3 американам и китайцам?
Отдел фантастики на втором этаже.
Не стоит всерьез воспринимать бредни про гелий-3. Если его и будут когда-нибудь добывать, то не на луне и без клиппера.

В третью очередь Клипер нужен для марсианской программы - ну это перспектива неблизкая, но учитывая жизненный цикл космической техники (союзы уже 50 лет летают) - если делаешь КА сегодня, нужно учитывать и это.
Тоже ерунда. Зачем лететь на Марс ?
Когда будет дан ясный ответ на этот вопрос, тогда можно будет переходить к обсуждению технических вопросов.

Кроме того, ты же не задаешь вопрос - почему каждые три-четыре года появляется новая модель авто у ВСЕХ производителей (совок не берем)?
Ведь этож дохрена денег!
Вот попильщики! Пропуск одного поколения у всех автопроизводителей - легко можно марсианскую программу разрулить!
Нахрен гольф пятого поколения? По мне так и третье было вполне себе.
Да и вообще -нахрен прогресс?
Понимаешь, Клиппер - это не прогресс, а его имитация. Как и Орион, кстати. Такие картинки еще до полета Гагарина рисовали.
Где новые идеи? Хоть одна?

А главное: странный подход к разработке новой техники, однако.

Надо делать:
1. Роскосмос разрабатывает концепцию, определяет задачи, которые новый аппарат должен решать.
2. Разрабатывает ТЗ.
3. Проводится конкурс.
4. Лучший проект получает финансирование.

Реально имеем:
1. Энергия из пальца высасывает ТЗ.
2. Под свое ТЗ ляпает проект "Триппер".
3. Триппер объявлется будущим российской космонавтики.

Где конкурс?! Где альтернативные проекты?!