Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
Нет не путаю тангаж с уа.
А в остальном - ИМЕННО!
Плоскач именно устойчив!
Я бы даже сказзал сверхустойчив. В нём самолёт держат и инерционные, и аэродинамические силы.
И опускание носа без принятия других мер мало что даст.
И пинок должен быть не абы какой, а вполне конкретно направленый.
Понимаешь, твои умозрительные рассуждения - не более чем пустое сотрясение воздуха. Хочешь - посчитай(если у тебя нет практ. аэродинамики Ту-154 - дам тебе эту моментную кривую), моменты инерции, хоть фирма и не дает в книге, могу тоже оценку найти. Поэтому "сверхустойчив" - это только твое предположение. Тогда можешь оценить момент, который нужен, чтобы эту "яму" преодолеть.

А опускание носа - это как раз выход на те УА, когда хвостовое оперение выйдет из тени, подкручивающие моменты на крыльях сменятся на демпфирующие... сопротивление самолета резко упадет, поэтому скорость начнет быстро расти без всяких ускорителей... этого что - мало?
Кстати, если мне не изменяет память, выход из плоского штопора (если это еще можно) начинается именно с перевода в крутой, т.е. с уменьшения УА.