- А есть ГОСТы, которые с точностью до сотых определяют это. У самолётов-истребителей - в районе 1.5, т.е. самолёт, у которого максимальная эксплуатационная перегрузка 10g, должен получить необратимые повреждения планера при 15g. Если же завысить коэфф. запаса прочности, - тогда конструкция будет тяжелее, чем требуется, что ухудшит другие лётно-технические характеристики самолёта.
Я когда-то думал, что раз у гражданских лайнеров максимально допустимая эксплуатационная перегрузка не более 2.5g-3g, то у них коэфф. запаса прочности больше, но на Авиабазе
http://balancer.ru/forum/
специалисты фундаментально образованные меня в этом разубедили...
У мостов, например, коэфф. запаса прочности 7-10... Так им сто лет стоять, мало ли, что там, впереди, будет?
P.S. O! посмотрел я на заставку:
Fox, Прочнист я! - ну, так и расскажи любителям, как фундаментально образованный профессионал, что там почём?