???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 427

Тема: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Jeremiah Посмотреть сообщение
    Во первых приоритет в военных самолетах идет на ттх , а в гражданских на надежность.
    - Это нонсенс. Коэффициент запаса прочности у гражданских самолётов не выше, чем у военных.
    Дело в том, что центральный двигатель на 154 во время штопора тоже того, на грани находится, и по судя по тому что пишут испытатели его на малый газ ставят...
    - Вот из приведённых цитат нигде не следует, что он на грани находится и из приведённой тут где-то копии участка САРППограммы - тоже. Там ясно и чётко видно, как вырубаются боковые двигатели - и как продолжает работать центральный...
    Даже если Ваш девайс может совершить то, что Вы желаете то вопрос а хватит ли ему тяги остается.
    - Вот исходя из этого я и считаю, что ему тяги хватит. Если бы центральный двигатель так же вырубался, я бы этот вопрос вообще не поднимал. Но там во входном устройстве другие условия.
    http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...5&d=1172676725
    Крайний раз редактировалось wind; 01.03.2007 в 19:45.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Это нонсенс. Коэффициент запаса прочности у гражданских самолётов не выше, чем у военных.

    - Вот из приведённых цитат нигде не следует, что он на грани находится и из приведённой тут где-то копии участка САРППограммы - тоже. Там ясно и чётко видно, как вырубаются боковые двигатели - и как продолжает работать центральный...

    - Вот исходя из этого я и считаю, что ему тяги хватит. Если бы центральный двигатель так же вырубался, я бы этот вопрос вообще не поднимал. Но там во входном устройстве другие условия.
    И там же прекрасно видно, что в самом начале штопора тангаж УЖЕ был почти -40 градусов, а дальше лишь колебался с затуханием до окончательной величины.
    Нужно объяснять что это значит?
    Да и с фундаментальными знаниями у человека, предлагающего такой вариант вывода из плоского штопора и отрицающего невозможность глубокого штопора на Ту154, а таже утверждающего возможность вывода через "спираль" явно не очень хорошо.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Нужно объяснять что это значит?
    - Пройди на Дерибасовскую, зайди в зоомагазин, купи там петуха, ну, а дальше - ты знаешь...
    Или с O'DA побеседуй... :p

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Пройди на Дерибасовскую, зайди в зоомагазин, купи там петуха.....
    И засунь в японскую трубу?
    Ещё один супераргумент, основанный на фундАментальных знаниях, полученных во время самообразования под чутким руководством отцов-командиров ?

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    РОР

    Я надеюсь дождаться времени, когда вооружённый до зубов фундаментальными знаниями O'DA квалифицированно объяснит, :old: отчего же моя идея для Ту-154 не имеет смысла?

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    РОР

    Я надеюсь дождаться времени, когда вооружённый до зубов фундаментальными знаниями O'DA квалифицированно объяснит, :old: отчего же моя идея для Ту-154 не имеет смысла?
    Да ладно!
    Не обижайся...
    Это так - "шутка юмора"

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Да ладно!
    Не обижайся...
    Это так - "шутка юмора"
    - Странно, почему ты решил, что я обижаюсь?

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Прецеденты продолжительного (5 минут) включения реверса тяги двигателей Ту-154 на высотах 10-11 тыс. м имеются:
    http://www.buran.ru/htm/str18.htm
    Полезно для создания поперечного вращающего момента, но реверс тоже нужен.

    Управление реверсом нужно завязать на гироскопические датчики ориентации осей самолёта в пространстве (СКВТ, сельсины, акселерометры и пр.) так, чтобы реверсная тяга включалась на гашение кувырков и перевод самолёта в пикирование.
    Убойный «аргумент», чего уж там.
    С перепугу.
    А надо было врубать реверс, чтобы самоль начал пикировать, а не крутился плашмя, как осенний лист.
    В качестве защиты от дурака можно ввести автоматическое ограничение на угол атаки в зависимости от скорости полёта и запаса мощности тяги двигателей, при достижении которого (ограничения) экипаж отключается от управления и машина аккуратно переводится в пикирование с целью набора скорости и восстановления нормального режима полёта.
    Средний двигатель и без реверса создаёт некоторый вращающий момент, который поможет перевести машину в пикирование (нисходящую бочку поначалу).
    Не понимают этого только упёртые в РЛЭ снобы.
    Поздно.
    Моя команда: «Штурвал на нейтраль!
    Реверс!!
    »
    Вот и я думаю, что одного УВТ недостаточно. - Нужно ещё удерживать самолёт перпендикулярно земле посредством реверсной тяги, тогда получится.
    После начала отвесного штопорения без кувырков через голову реверсную тягу плавно перекладываем на прямую, а на скорости 300-400 (точно не знаю) начнут работать элероны.
    Вручную этого не сделаешь, перекладку тяги нужно завязывать на автопилот по отдельной программе типа «панической кнопки» приведения самолёта к горизонту, что есть на Су-30, Рэпторе и др.
    В той программе всего-то нужно поменять местами координату Z на X(Y), чтобы продольная ось самолёта автоматически приводилась не к горизонту, а к вертикали.
    Нехай крутится, лишь бы не кувыркался, ИМХО.
    - Моя долго и грустно смеялся...
    Голота - немножко на голову больной графоман. Своим гибридом самолёта и подводной лодки в короткий срок задрал весь виртуал:
    http://video.google.com/videoplay?do...6&q=F-22&hl=en

    http://bolshoyforum.org/forum/index....profile;u=1880

    http://forum.rossija.info/profile.ph...84de332f1f5685

    http://forum.rossija.info/profile.ph...f7a969d2ba0c4f

    http://www.rusarmy.com/forum/profile...abf6c39dc7b7bc

    http://www.rus-sky.com/forum/profile...f985738332ee93

    http://www.panarin.com/forum/profile...90dd0107c4b6ed

  9. #9
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Я только что зарегистрировался, поэтому не разобрался ещё - имеет ли этот форум какое-нибудь отношение к фирме «Сухой»?
    Нет, не имеет, но некоторые посетители имеют отношение к ОКБ.
    Поэтому в теме про «мозговой штурм» особенно омерзительно выглядят ссылки на «специалистов», на инструкции и РЛЭ,
    Уже интересно... То есть РЛЭ, написанное людьми из ОКБ на основе расчетов и тысяч часов всевозможных испытаний есть вещь для вас омерзительная?
    А я представлял себя на месте командира, который знает, что этот самолёт из штопора не выводится, а ускорителя под рукой нет.
    Все интереснее и интереснее... После чего следует:
    Того требуют «Правила безопасности при геологоразведочных работах».
    Так вы, стало быть, геолог? Откуда тогда вы знаете, что:
    А надо было врубать реверс, чтобы самоль начал пикировать, а не крутился плашмя, как осенний лист.
    ? Тем более, что РЛЭ для вас является вещью крайне омерзительной?
    Моя команда: «Штурвал на нейтраль!
    Реверс!!
    »
    А вы шутник, однако!
    И ещё снобизм, особенно зверский в авиационных разделах форумов (Балансера, Стрижей, Русармей и др.).
    А не задумывались, почему? И кто составляет костяк тех форумов?
    ...
    Голота, мат на данном форуме категорически запрещен. Думаю, скоро получите предупреждение, если еще не получили.
    На счет полноценного ОВТ на пассажирских лайнерах... Вы и в правду шутник!

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Уже интересно... То есть РЛЭ, написанное людьми из ОКБ на основе расчетов и тысяч часов всевозможных испытаний есть вещь для вас омерзительная?
    Да нет.
    Я думаю - тут имелось в виду омерзительно с точки зрения понятия "мозгового штурма".
    Сам принцип мозгового штурма предполагает отбрасывание всех авторитетов и не отрицание любой, самой бредовой идеи.

  11. #11
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Что рассказали самописцы? - Все двигатели «ревели страшно» до самой земли, как говорят очевидцы катастрофы, или боковые заглохли сразу - на 11 км, как следует из высказываний на этом топике?
    Помпаж боковых ещё при подхвате.
    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Если все двигатели работали, то «конкретно направленный пинок» можно дать реверсом, причём несколько раз импульсно - в те моменты, когда Ту начинает задирать нос для выхода в «плоскач».
    Реверс, как и прямая тяга практически не создают момента, поэтому, крутящемуся в штопоре самолёту он также не поможет.
    А когда штопор ещё и настолько устойчив, как на Ту154 - любая попытка ускориться по продольной оси приведёт лиш к увеличению скорости вращения.

  12. #12

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Что рассказали самописцы? - Все двигатели «ревели страшно» до самой земли, как говорят очевидцы катастрофы, или боковые заглохли сразу - на 11 км, как следует из высказываний на этом топике?
    Кто там очевидцы?

    Детишки заснявшие падение на мобильник, и некоторое количество селян.

    Они смогут отличить рёв одного двигателя, от рёва трёх?

  13. #13

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    РОРу - большой респект за разъяснение понятия «мозгового штурма».
    Цитата Сообщение от Sidor
    ...имеет ли этот форум какое-нибудь отношение к фирме «Сухой»?
    Нет, не имеет...
    Тогда по какому праву хозяин сайта использует имя известного человека? - Разрешение законных наследников Павла Осиповича имеется?
    Цитата Сообщение от Sidor
    Уже интересно...
    Все интереснее и интереснее... После чего следует:
    Думаю, скоро получите предупреждение, если еще не получили...
    Взыскания и выговор (или два) уже получил, только не понял - сколько чего означает:
    Сообщения: 3
    Нарушения: 0/1 (2)
    В сумме получается столько же, сколько сообщений - три.

    В общем, рассчитывал на фирму «Сухого», а наступил на какое-то шипучее гнездо.
    Посему беспокоить больше не смею.
    Свои предложения, которые так раздражают знатоков РЛЭ, снимаю/удаляю.
    Штурмуйте дальше.
    Крайний раз редактировалось Голота; 03.03.2007 в 09:56.

  14. #14
    Посторонний Аватар для Jeremiah
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Darwin
    Возраст
    57
    Сообщений
    394

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Спрашивал я про записи «чёрных ящиков» - работали боковые двигатели, или нет?

    За чёткое разъяснение понятия «мозгового штурма» РОРу - низкий поклон.
    Ню ню, я понимаю про зоркого сокола, но тут это уже неуместно.
    Видимо мозговой штурм не только РЛЭ отвергает, но и не предусматривает изучение предмета о котором "штормим".
    Вы вероятно веткой ошиблись "менеджеры" которым надо "поштормить" о том, о чем они говоря по правде и понятия не имеют собираются не тут.

    ЗЫ стенограмма разговоров в кабине, и график параметрии на форуме публиковались.

  15. #15

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Цитата:Сообщение от Bond.K
    Кто там очевидцы?
    Детишки заснявшие падение на мобильник, и некоторое количество селян.
    Они смогут отличить рёв одного двигателя, от рёва трёх?

    Спрашивал я про записи «чёрных ящиков» - работали боковые двигатели, или нет?
    Это уже не очевыидцы.

    Это специалисты по расшифровке.

  16. #16
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Тогда по какому праву хозяин сайта использует имя известного человека? - Разрешение законных наследников Павла Осиповича имеется?
    Подайте в суд !
    В общем, рассчитывал на фирму «Сухого», а наступил на какое-то шипучее гнездо.
    А-а, теперь понятно! В конструктора ОКБ Сухого метили, при чем еще и с багажом ценных предложений типа установки ОВТ на SSJ . Запатентуйте столь ценную идею и флаг вам в руки, следуйте в отдел кадров АХК или ГСС, спаситель вы наш!
    Посему беспокоить больше не смею.
    Ну и зря, многим, как я думаю, было бы крайне любопытно узнать о других ваших новаторских решениях.
    Свои предложения, которые так раздражают знатоков РЛЭ, снимаю/удаляю.
    Я бы вам все-таки посоветовал ознакомиться с такими документами, как РЛЭ, регламенты и т.п. Кстати, а вы никогда не задавали себе вопрос, почему у людей, профессионально связанных с авиацией, ваши предложения вызывают раздражение?

  17. #17
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И там же прекрасно видно, что в самом начале штопора тангаж УЖЕ был почти -40 градусов, а дальше лишь колебался с затуханием до окончательной величины.
    Нужно объяснять что это значит?
    Ты тангаж с УА часом не путаешь? Посмотри на указатель скорости и на указатель УА. У Ту-154 есть вторая устойчивая точка на моментной кривой при очень большом УА, выходу из которой он сопротивляется. На ней он и сидел. Плюс еще инерционный момент от вращения (центробежные силы). И вывести из нее может только Всевышний (если пожелает сотворить чудо) или какой-нибудь пинок под хвост (парашют, ракета или УВТ) поскольку аэродинамические органы управления неэффективны.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #18
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Ты тангаж с УА часом не путаешь? Посмотри на указатель скорости и на указатель УА. У Ту-154 есть вторая устойчивая точка на моментной кривой при очень большом УА, выходу из которой он сопротивляется. На ней он и сидел. Плюс еще инерционный момент от вращения (центробежные силы). И вывести из нее может только Всевышний (если пожелает сотворить чудо) или какой-нибудь пинок под хвост (парашют, ракета или УВТ) поскольку аэродинамические органы управления неэффективны.
    Нет не путаю тангаж с уа.
    А в остальном - ИМЕННО!
    Плоскач именно устойчив!
    Я бы даже сказзал сверхустойчив. В нём самолёт держат и инерционные, и аэродинамические силы.
    И опускание носа без принятия других мер мало что даст.
    И пинок должен быть не абы какой, а вполне конкретно направленый.

  19. #19
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Нет не путаю тангаж с уа.
    А в остальном - ИМЕННО!
    Плоскач именно устойчив!
    Я бы даже сказзал сверхустойчив. В нём самолёт держат и инерционные, и аэродинамические силы.
    И опускание носа без принятия других мер мало что даст.
    И пинок должен быть не абы какой, а вполне конкретно направленый.
    Понимаешь, твои умозрительные рассуждения - не более чем пустое сотрясение воздуха. Хочешь - посчитай(если у тебя нет практ. аэродинамики Ту-154 - дам тебе эту моментную кривую), моменты инерции, хоть фирма и не дает в книге, могу тоже оценку найти. Поэтому "сверхустойчив" - это только твое предположение. Тогда можешь оценить момент, который нужен, чтобы эту "яму" преодолеть.

    А опускание носа - это как раз выход на те УА, когда хвостовое оперение выйдет из тени, подкручивающие моменты на крыльях сменятся на демпфирующие... сопротивление самолета резко упадет, поэтому скорость начнет быстро расти без всяких ускорителей... этого что - мало?
    Кстати, если мне не изменяет память, выход из плоского штопора (если это еще можно) начинается именно с перевода в крутой, т.е. с уменьшения УА.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #20
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Понимаешь, твои умозрительные рассуждения - не более чем пустое сотрясение воздуха. Хочешь - посчитай(если у тебя нет практ. аэродинамики Ту-154 - дам тебе эту моментную кривую), моменты инерции, хоть фирма и не дает в книге, могу тоже оценку найти. Поэтому "сверхустойчив" - это только твое предположение. Тогда можешь оценить момент, который нужен, чтобы эту "яму" преодолеть.
    Да согласен я, что считать нужно. И расчёт этот достаточно сложный.
    И врядли я смогу произвести необходимые расчёты необходимого момента, даже имея все исходные данные.
    Только дело в том, что при любом направлении тяги двигателя (в вертикальной плоскости), мы эту яму только увеличиваем за счёт раскрутки
    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А опускание носа - это как раз выход на те УА, когда хвостовое оперение выйдет из тени, подкручивающие моменты на крыльях сменятся на демпфирующие... сопротивление самолета резко упадет, поэтому скорость начнет быстро расти без всяких ускорителей... этого что - мало?
    Кстати, если мне не изменяет память, выход из плоского штопора (если это еще можно) начинается именно с перевода в крутой, т.е. с уменьшения УА.
    Так я уже согласился с тем, что таким способом ПРИНЦИПИАЛЬНО возможен вывод, но вот хватит ли прочности планера и какие дополнительные действия могут потребоваться для реального осуществления такого - вот это и требуется считать.
    И вывод из ЛЮБОГО штопора начинается с установки рулей на остановку вращения, а уменьшение уа - это уже следствие торможения вращения и статической устойчивости схемы.
    И тягу рекомендуется добавлять при этом только для обдува рулей, в первую очередь вертикального оперения и, скорее всего, только на винтовых мшинах (может быть я ошибаюсь - хотелось бы знать хоть один реактивный самолёт, с неуправляемым вектором тяги рекомендуется выводить из штопора не на мимнимальной тяге?).

    И, как мне кажется, если и есть смысл городить увт для вывода из штопора, то более эфективно и надёжно производить вывод, управляя тягой в горизонтальной плоскости, для остановки вращения, а не в вертикальной для задирания хвоста.
    Такая схема ГАРАНТИРОВАННО БУДЕТ РАБОТАТЬ на статически устойчивом самолёте.

  21. #21
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И вывод из ЛЮБОГО штопора начинается с установки рулей на остановку вращения
    - Тебя опять понесло по кочкам? Ты опять забыл добавить: И вывод из ЛЮБОГО штопора самолёта Як-52 начинается...
    ... а уменьшение уа - это уже следствие торможения вращения и статической устойчивости схемы.
    - Именно это и делает противоштопорный парашют? Именно в этом его главное предназначение?! А не постановка самолёта мордой вниз?!
    И тягу рекомендуется добавлять при этом только для обдува рулей, в первую очередь вертикального оперения и, скорее всего, только на винтовых машинах
    - Ну, а вот это уже непростительно для любителя авиации, - разве ты так и не удосужился прочесть рекомендации именно для Ту-154 по действиям при сваливании?? Что снова и снова повторяешь затверженные действия для совершенно других самолётов?
    может быть я ошибаюсь - хотелось бы знать хоть один реактивный самолёт, с неуправляемым вектором тяги рекомендуется выводить из штопора не на мимнимальной тяге?.
    - Если даже на центральном двигателе уже начался помпаж - "поздно пить Боржоми, когда почки отвалились". Но пока двигатели работоспособны - их ведь рекомендуют немедленно перевести на максимал, чтобы обеспечить рост скорости - ибо первая и главная причина сваливания в штопор - это потеря скорости, - как любитель авиации может этого не понимать??
    Приводил же denokan:

    4.4.4. Поведение самолета на малых скоростях полета

    (1) На всех этапах полета не допускать уменьшения приборных скоростей ниже рекомендованных. В случае срабатывания сигнализации АУАСП немедленно принять меры по увеличению скорости.
    Если при этом сигнализация не отключилась, немедленно отдать колонку штурвала до упора "от себя".
    (2) В случае непреднамеренного уменьшения приборной скорости до значения скоростей срыва, см. рис. 7.8.1, и выхода самолета на режим сваливания, немедленно отдать колонку штурвала до упора "от себя".
    Дальнейшее пилотирование осуществлять в соответствии с указаниями пункта 4.4.5(3).

    4.4.5. Особенности пилотирования в турбулентной атмосфере и при сваливании

    (1) Во всех случаях входа самолета в зону сильной болтанки (с перегрузками более 1,5), что определяется резкими вздрагиваниями и отдельными бросками самолета необходимо:
    - установить приборную скорость полета 500 км/ч, или число М не более 0,8;
    - выключить автоматический режим работы АБСУ, если он был включен;
    - выполнять полет с полузажатым управлением;
    - не стремиться к точному выдерживанию исходного режима полета по высоте и скорости, пилотировать самолет по средним показаниям авиагоризонта, вариометра, указателя скорости, высоты и курсовых приборов, выдерживая средние значения указанных параметров режима полета плавными перемещениями органов управления;
    - не допускать кабрирования и эволюции самолета с креном более 10-15°.

    (2) При попадании в мощный восходящий поток стараться выдерживать заданный угол тангажа по авиагоризонту. Если при этом возникает интенсивная тряска, отклонить колонку штурвала
    "от себя", не изменяя режима работы двигателей, и следить, чтобы после этого число М или приборная скорость не превышали максимальных эксплуатационных значений, см. подпункт 2.5.4.1.
    При резком снижении самолета, вызванном мощным нисходящим потоком не препятствовать снижению, удерживать рули в исходном (сбалансированном) положении, при этом следить за скоростью, не допуская выхода скорости полета за пределы эксплуатационных ограничений.

    (3) При правильном пилотировании сваливание самолета практически исключено. Однако, если сваливание произошло (что может быть обнаружено по загоранию светосигнализатора АУАСП, уменьшению скорости ниже минимальной и интенсивному росту угла тангажа), немедленно отдать колонку штурвала до предела "от себя", убрать крен и при необходимости увеличить режим работы двигателей вплоть до взлетного. После уменьшения угла атаки и увеличения скорости до значения, превышающего минимальную скорость не менее чем на 50 - 70 км/ч, перевести самолет в горизонтальный полет. При выводе избегать создания большой перегрузки (более 1,3 и не допуская срабатывания АУАСП) во избежание повторного сваливания. При правильном пилотировании потеря высоты при выводе из сваливания не будет превышать 650 м.

    (4) При полете в условиях сильной турбулентности в случае возникновения неустойчивой работы
    двигателя (помпажа), сопровождающейся падением оборотов, ростом температуры и возможным изменением "тона" работы двигателя, бортинженеру необходимо внимательно следить за
    изменением параметров работы двигателя. Если после возникновения помпажа не произошло самовосстановления нормальной работы двигателя и температура газов продолжает расти, по команде КВС двигатель остановить, не допуская роста температуры газов выше допустимой. После выхода самолета на нормальные углы атаки произвести запуск двигателя в соответствии с рекомендациями пункта 8.1.2.


    Надо сказать, что комиссия, расследовавшая данное происшествие как раз упрекает вот этот раздел РЛЭ. И действительно: там заостряется внимание на том, чтобы не превысить скорость и очень мало говорится о том, чтобы её не потерять - видимо, всё-таки испытателям, что писали РЛЭ, в башку не могло придти, что потерять её гораздо вероятнее, не говоря о том, насколько опаснее.
    Это же касается и момента об увеличении оборотов при необходимости до максимальных, - если уж сваливание произошло - так козе понятно, что там скорости не хватало и что нужно её восстановить - чем скорее, тем лучше...
    И, как мне кажется, если и есть смысл городить увт для вывода из штопора, то более эфективно и надёжно производить вывод, управляя тягой в горизонтальной плоскости, для остановки вращения, а не в вертикальной для задирания хвоста.
    - Так... Щас материться начну!! Некрасивыми словами!
    Такая схема ГАРАНТИРОВАННО БУДЕТ РАБОТАТЬ на статически устойчивом самолёте.
    - Иди в баню, надоел... :expl: И стабилизатор, и руль высоты, и не очень большой РН - все они оказываются в зоне аэродинамической тени от крыла и пока ты хвост оттуда, из этой тени, не вытащишь уменьшением угла атаки, - держи ногу до упора, пока она не отсохнет, - и ни хрена это не поможет.
    Испытатели ведь это проверили, а ты ленивый, никак не хочешь это прочесть! (Или читаешь, но не воспринимаешь?)

  22. #22
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Тебя опять понесло по кочкам? Ты опять забыл добавить: И вывод из ЛЮБОГО штопора самолёта Як-52 начинается...
    ЛЮБОГО САМОЛЁТА!
    Покажи РЛЭ хоть на один, где это не так!
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Именно это и делает противоштопорный парашют? Именно в этом его главное предназначение?! А не постановка самолёта мордой вниз?!
    И это тоже! он не только тянет жопу вверх, но ещё и демпфирует вращение, и ТОРМОЗИТ, а НЕ РАЗГОНЯЕТ? И смещает точку приложения силы тяжести вперёд (равнодействующую с силой сопротивления парашюта), т.к. его сила всегда направлена почти строго ВВЕРХ, ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ - тоесть против силы ТЯЖЕСТИ, а не туда куда смотрит сопло двигателя , поворачиваясь ВМЕСТЕ с САМОЛЁТОМ
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну, а вот это уже непростительно для любителя авиации, - разве ты так и не удосужился прочесть рекомендации именно для Ту-154 по действиям при сваливании?? Что снова и снова повторяешь затверженные действия для совершенно других самолётов?
    Прочёл, зачитал до дыр на мониторе!
    Но всё это в момент НАЧАЛА СВАЛИВАНИЯ, когда вращения ещё нет - потом не поможет. Ты же читал испытателей!
    Сваливание и штопор - это несколько разные режимы.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Иди в баню, надоел... :expl: И стабилизатор, и руль высоты, и не очень большой РН - все они оказываются в зоне аэродинамической тени от крыла и пока ты хвост оттуда, из этой тени, не вытащишь уменьшением угла атаки, - держи ногу до упора, пока она не отсохнет, - и ни хрена это не поможет.
    Испытатели ведь это проверили, а ты ленивый, никак не хочешь это прочесть! (Или читаешь, но не воспринимаешь?)
    А у испытателей было УВТ?
    Я же говорю о том, что именно изменением направления вт нужно останавливать вращение(если увт есть - то так правильнее, надёжнее)
    Т.е. вернуть самолёт в состояние начала сваливания, когда стандартные действия (штурвал от себя, полная тяга) работают. Тем более, что в это состояние он придёт с отрицательным тангажём, а не с положительным как при первоначальном сваливании
    Крайний раз редактировалось POP; 02.03.2007 в 17:32.

  23. #23
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И это тоже! он не только тянет жопу вверх, но ещё и демпфирует вращение, и ТОРМОЗИТ, а НЕ РАЗГОНЯЕТ? И смещает точку приложения силы тяжести вперёд (равнодействующую с силой сопротивления парашюта), т.к. его сила всегда направлена почти строго ВВЕРХ, ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ - тоесть против силы ТЯЖЕСТИ, а не туда куда смотрит сопло двигателя , поворачиваясь ВМЕСТЕ с САМОЛЁТОМ
    Вот тут, конечно же, ошибка.
    Не то маленько он смещает - не ц.т. вперёд, а фокус аэродинамический назад смещает - к точке крепления парашюта.
    Но смысл тот же - устойчивость статическую он увеличивает. А уж эта устойчивость возвращает на нормальные у.а. весь самолёт.

    А отклонение в.т. никак не сказывается на устойчивости, поэтому требует активного управления для возврата на нормальные углы.

  24. #24
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И, как мне кажется, если и есть смысл городить увт для вывода из штопора, то более эфективно и надёжно производить вывод, управляя тягой в горизонтальной плоскости, для остановки вращения, а не в вертикальной для задирания хвоста.
    Такая схема ГАРАНТИРОВАННО БУДЕТ РАБОТАТЬ на статически устойчивом самолёте.
    Я уже устал говорить, что второй балансировочный (закритический) УА из -за затенения оперения и выхода его на закритические УА МОЖЕТ быть весьма устойчивым и без вращения. Т.е. ты убрал СЛЕДСТВИЕ. Самолет при этом может и не вращаться, может просто парашютировать, потом опять свалиться на крыло.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  25. #25
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Я уже устал говорить, что второй балансировочный (закритический) УА из -за затенения оперения и выхода его на закритические УА МОЖЕТ быть весьма устойчивым и без вращения. Т.е. ты убрал СЛЕДСТВИЕ. Самолет при этом может и не вращаться, может просто парашютировать, потом опять свалиться на крыло.
    Ну испытатели такого не отмечали - либо вывод, энергично от себя, либо плоский штопор. Парашютировать они смогли только в посадочной конфигурации. Хотя - кто его знает... Тот самый второй балансировочный уа где находится? Какой уа? Где-то в районе 20 градусов? Скорее всего именно им подхват объясняется - но ведь подхват парируется, если вовремя. Да и без вращения можно уже с конфигурацией побаловаться. или даже сразу в посадочную, а потом вращение останавливать.
    Ясно только одно - шансов на выход гораздо больше, причём даже без перегрузок запредельных.
    Но это всё - если мы упираемся в УВТ.
    Реально проще и надёжнее - противоштопорный парашют. Уже испытано!
    Крайний раз редактировалось POP; 02.03.2007 в 20:25.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •