А собственно никто и не против. Противно одно -тупые китайцы, сирийцы, кубинцы, иранцы и даже некоторые европейцы (типа DHL) летают/будут летать на новых современных российских самолетах, а вот умные российские эксплуатанты предпочитают сильно подержанные и далеко не современные уже западные типы.
И вовсе не потому, что эти самолеты лучше - просто это дешевле.
Не надо заставлять эксплуатантов покупать российские самолеты. А вот заставить их эксплуатировать относительно новые самолеты - вполне здравая мысль.
Причем много чего не надо - сделать чтобы эксплуатация старья была менее выгодная.
Выпустил самолет с неисправностью по MEL - штрафик.
Выпустил с несколькими неисправностями сразу (по отчету МАКа любимое занятие наших АК) - первый раз штрафик, второй раз - лишение лицензии.
Ну и сделать так, чтобы амортизационные отчисления со старья были больше (а не меньше, как сейчас), чем с новых самолетов.
Вот тогда все и задумаются - а надо ли эксплуатировать самолеты "за 20". Неважно - наши или импортные.
Ну и конечно таможенные пошлины на ввоз старья поднять, относительно пошлин на новые самолеты, а совсем старые запретить к ввозу.