Цитата Сообщение от Якут Посмотреть сообщение
"Штопор неуправляемый" - крылатая фраза и не более того. Управление там есть, но оно уменьшено по эффективности. Если бы штопор был явлением абсолютно "неуправляемым", то и RB не пришлось бы отрабатывать "выход из". А зачем? Он же неуправляемый? Ну так и прыгай быстрее, быстрее!!! Ан нет... Оказывается на некоторых типах ЛА - вполне управляемый.
И имхо, у штопора "as is" есть только две определяющие характеристики:
1) траектория вращения.(спираль)
2) закритический угол атаки. (спираль по оч. малому радиусу)
И все... Больше его и охарактеризовать нечем.
Якут ты что то опять путаешься. Когда я вхожу в штопор я не управляю спиралями и или скоростью вращения. Я не могу повернуть влево вправо набрать высоты по своему желанию -самолет находится в неуправляемом состоянии поскольку большинство управляющих плоскостей либо не эффективны либо малоэффективны . Для того что бы управлять самолетом мне надо остановить вращение. Затем получить назад нужную мне подъемную силу. А только затем можно управлять самолетом .
В плоском штопоре может случится так что уже и ничего не поможет..