- Да хоть двадцать пять, но: главной особенностью и характерным признаком штопора является НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ характер движения самолёта.
Во всех приведённых примерах мы имеем дело с очень эффективным вращением вокруг всех трёх осей, но с движением в высокой степени УПРАВЛЯЕМЫМ...![]()
Второй признак - это вращение происходит на ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах. В мощнейшей струе от двигателя, обдувающей и часть элеронов и все рули хвостового оперения нет закритических углов - струя от винта их убирает - на элеронах - частично, на хвостовом оперении - полностью.
Поэтому никакого штопора тут нет вообще...![]()
Ну, скажем так, для таких вращений есть определение - ШТОПОРНОЕ. Почему так? Потому как бочка - это вращение, вызванное только разностями подъемных сил на полукрыльях из-за отклоненных элеронов. Углы атаки (даже местные) на крыльях при этом ДОКРИТИЧЕСКИЕ. ПРи этом крыло создает демпфирующий момент, стремящийся стабилизировать угловую скорость (нулевую - при нейтральных элеронах или ненулевую - для какого-то заданного их отклонения на определенной скорости).
При штопорных вращениях за счет вывода крыла на критические или закритические УА демпфирующий момент уменьшается или даже меняет знак (становится подкручивающим) - отсюда более энергичное вращение.
Механизм вращения - такой же, что и при штопоре, отсюда и название.
ПРи своевременном выводе (как ты справедливо заметил, РН и РВ эффективны) на докритические углы перехода в штопор не будет.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
"Штопор неуправляемый" - крылатая фраза и не более того. Управление там есть, но оно уменьшено по эффективности. Если бы штопор был явлением абсолютно "неуправляемым", то и RB не пришлось бы отрабатывать "выход из". А зачем? Он же неуправляемый? Ну так и прыгай быстрее, быстрее!!!Ан нет... Оказывается на некоторых типах ЛА - вполне управляемый.
И имхо, у штопора "as is" есть только две определяющие характеристики:
1) траектория вращения.(спираль)
2) закритический угол атаки. (спираль по оч. малому радиусу)
И все... Больше его и охарактеризовать нечем.![]()
Якут ты что то опять путаешься. Когда я вхожу в штопор я не управляю спиралями и или скоростью вращения. Я не могу повернуть влево вправо набрать высоты по своему желанию -самолет находится в неуправляемом состоянии поскольку большинство управляющих плоскостей либо не эффективны либо малоэффективны . Для того что бы управлять самолетом мне надо остановить вращение. Затем получить назад нужную мне подъемную силу. А только затем можно управлять самолетом .
В плоском штопоре может случится так что уже и ничего не поможет..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Тут можно поспорить о правильности определения термина штопор.
Если это неуправляемое вращение, то почему говорят о выходе из него?
Значит таки управляемое вращение, раз возможно определёнными действиями вывести из штопора?
Лично бы я убрал слово "неуправляемый" из определения термина "штопор".
- Для того, чтобы превратить неуправлемое вращение в управляемый полёт.
- Неуправляемое, которое определёнными действиями иногда, на некоторых самолётах можно превратить в управляемое. Не всегда, не на всех и не всегда за оставшееся до удара о землю время.Значит таки управляемое вращение, раз возможно определёнными действиями вывести из штопора?
- "Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ. Может быть, там помогут!" - (с - Остап Бендер)Лично бы я убрал слово "неуправляемый" из определения термина "штопор".![]()
А пока в #1193 я привёл формулировку, описанную во всех учебниках, инструкциях и РЛЭ. Другой - нету.
Маг-волшебник.
Рааз! И превратил одно в другое.
Некоторые самолёты, самостоятельно выходят из штопора.
А пилотажники, так те ваще кощунством занимаются. Выводят самолёт из штопора через столько витков, сколько требуется.
За не имением кухарки, пользуют дворника.
Но ты же умный человек. Должен понимать, что формулировка из учебника, это не догма.
Когда то и разворот с креном считался ересью...
- Я же обратил внимание на два принципиально важных момента.
В представленных клипах - глянь (останови, к крайнем случае): там постоянно за всё время вращения самолёта в "штопоре", элероны отклонены на вращение как при бочке! :pПри штопоре - они нейтральны и только при выводе начинают работать ручкой и педалями...
Вот в этом и есть отличие, нюанс, который хорошо бы понять и не спорить из чистого упрямства.
- Там точная формулировка. Ни убавить, ни прибавить.Но ты же умный человек. Должен понимать, что формулировка из учебника, это не догма
- Ну, это очень быстро прошло, уже в эпоху деда Нестерова, - на птиц на разворотах насмотрелись и элероны присобачили...Когда то и разворот с креном считался ересью...![]()
Крайний раз редактировалось wind; 31.03.2007 в 13:29.
А для Wind стоит так же указать, что для разного типа ЛА есть свои собственные и уникальные РЛЭ. Причем в разных РЛЭ - по разному описываются методы выхода из штопора, в т.ч. плоского.
Некоторые типы ЛА - вообще нельзя вывести из него. Некоторые самолеты - выходят из него просто самостоятельно. Как например И-16. (Опять маэстро Юргис на И-16 в Испании (см. аттачмент))Любит он такие самолеты.
У И-16 в РЛЭ была простая инструкция: "бросай РУС -он сам как-нибудь выровняется".
Читал и даже цитировал тебе с просьбой определиться, есть штопор или нет?
Причём тут самоподдерживающийся штопор?
А если самолёт выполнил два витка по спирали и сам вышел - это не штопор?
Ты сам выше сказал, что у тебя не осталось цензурных выражений.
Если человек готов перейти на нецензурщину, значит у него невпорядке с нервами.
Странно, что такой простой вопрос как "штопор" вызвал столько противоречивых мнений![]()
В РФ - нет ни одной единицы этого раритета. Это точно.
Понеслось... управляемое вращение - это вращение, скорость которого зависит от отклонения органов управления. Причем достаточно определенно. В штопорном вращении эта скорость зависит не только от отклонения элеронов и (опционально) РН, а также и от УА, имеющейся w_x в момент резкого увеличения УА, и т.п. Все это - не управляющие воздействия пилота.
В штопоре скоростью вращения вообще точно управлять невозможно, поскольку действия РН, например, против вращения приводят не только к замедлению вращения самолета, но и изменению УА из-за изменившихся гироскопических моментов самолета и винта, а это опять же влияет на скорость вращения.
Бочка - управляемое вращение: хочешь - по четвертям, хочешь - полный оборот с четкой остановкой. Из штопора выйти можно... понятно, но через 0.5 или 0.75 оборота после начала вывода, например - кто знает.
Т.е штопор - это неуправляемое вращение с возможностью (не всегда) с помощью органов управления выхода из этого режима.
Возможность изменения вида штопора (плоский - крутой) при помощи органов управления к УПРАВЛЯЕМОСТИ тоже не шибко относится.
Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 31.03.2007 в 20:21.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного