???
Математика на уровне МГУ

Страница 50 из 91 ПерваяПервая ... 4046474849505152535460 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1,226 по 1,250 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #1226

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Здесь нет никакого штопора, есть огромная куча всевозможных бочек.
    Позвольте с вами не согласиться, Фёдор Михайлович!
    Пять бабушек, это уже рупь! ©

  2. #1227
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Позвольте с вами не согласиться, Фёдор Михайлович!
    Пять бабушек, это уже рупь! ©
    - Да хоть двадцать пять, но: главной особенностью и характерным признаком штопора является НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ характер движения самолёта.
    Во всех приведённых примерах мы имеем дело с очень эффективным вращением вокруг всех трёх осей, но с движением в высокой степени УПРАВЛЯЕМЫМ...

    Второй признак - это вращение происходит на ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах. В мощнейшей струе от двигателя, обдувающей и часть элеронов и все рули хвостового оперения нет закритических углов - струя от винта их убирает - на элеронах - частично, на хвостовом оперении - полностью.

    Поэтому никакого штопора тут нет вообще...

  3. #1228
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Ну, скажем так, для таких вращений есть определение - ШТОПОРНОЕ. Почему так? Потому как бочка - это вращение, вызванное только разностями подъемных сил на полукрыльях из-за отклоненных элеронов. Углы атаки (даже местные) на крыльях при этом ДОКРИТИЧЕСКИЕ. ПРи этом крыло создает демпфирующий момент, стремящийся стабилизировать угловую скорость (нулевую - при нейтральных элеронах или ненулевую - для какого-то заданного их отклонения на определенной скорости).
    При штопорных вращениях за счет вывода крыла на критические или закритические УА демпфирующий момент уменьшается или даже меняет знак (становится подкручивающим) - отсюда более энергичное вращение.
    Механизм вращения - такой же, что и при штопоре, отсюда и название.
    ПРи своевременном выводе (как ты справедливо заметил, РН и РВ эффективны) на докритические углы перехода в штопор не будет.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #1229

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Да хоть двадцать пять, но: главной особенностью и характерным признаком штопора является НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ характер движения самолёта.
    Во всех приведённых примерах мы имеем дело с очень эффективным вращением вокруг всех трёх осей, но с движением в высокой степени УПРАВЛЯЕМЫМ...
    Второй признак - это вращение происходит на ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах. В мощнейшей струе от двигателя, обдувающей и часть элеронов и все рули хвостового оперения нет закритических углов - струя от винта их убирает - на элеронах - частично, на хвостовом оперении - полностью.
    Поэтому никакого штопора тут нет вообще...
    "Штопор неуправляемый" - крылатая фраза и не более того. Управление там есть, но оно уменьшено по эффективности. Если бы штопор был явлением абсолютно "неуправляемым", то и RB не пришлось бы отрабатывать "выход из". А зачем? Он же неуправляемый? Ну так и прыгай быстрее, быстрее!!! Ан нет... Оказывается на некоторых типах ЛА - вполне управляемый.
    И имхо, у штопора "as is" есть только две определяющие характеристики:
    1) траектория вращения.(спираль)
    2) закритический угол атаки. (спираль по оч. малому радиусу)
    И все... Больше его и охарактеризовать нечем.

  5. #1230
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Якут Посмотреть сообщение
    "Штопор неуправляемый" - крылатая фраза и не более того. Управление там есть, но оно уменьшено по эффективности. Если бы штопор был явлением абсолютно "неуправляемым", то и RB не пришлось бы отрабатывать "выход из". А зачем? Он же неуправляемый? Ну так и прыгай быстрее, быстрее!!! Ан нет... Оказывается на некоторых типах ЛА - вполне управляемый.
    И имхо, у штопора "as is" есть только две определяющие характеристики:
    1) траектория вращения.(спираль)
    2) закритический угол атаки. (спираль по оч. малому радиусу)
    И все... Больше его и охарактеризовать нечем.
    Якут ты что то опять путаешься. Когда я вхожу в штопор я не управляю спиралями и или скоростью вращения. Я не могу повернуть влево вправо набрать высоты по своему желанию -самолет находится в неуправляемом состоянии поскольку большинство управляющих плоскостей либо не эффективны либо малоэффективны . Для того что бы управлять самолетом мне надо остановить вращение. Затем получить назад нужную мне подъемную силу. А только затем можно управлять самолетом .
    В плоском штопоре может случится так что уже и ничего не поможет..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  6. #1231
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Ну, скажем так, для таких вращений есть определение - ШТОПОРНОЕ. Почему так? Потому как бочка - это вращение, вызванное только разностями подъемных сил на полукрыльях из-за отклоненных элеронов. Углы атаки (даже местные) на крыльях при этом ДОКРИТИЧЕСКИЕ. ПРи этом крыло создает демпфирующий момент, стремящийся стабилизировать угловую скорость (нулевую - при нейтральных элеронах или ненулевую - для какого-то заданного их отклонения на определенной скорости).
    При штопорных вращениях за счет вывода крыла на критические или закритические УА демпфирующий момент уменьшается или даже меняет знак (становится подкручивающим) - отсюда более энергичное вращение.
    Механизм вращения - такой же, что и при штопоре, отсюда и название.
    ПРи своевременном выводе (как ты справедливо заметил, РН и РВ эффективны) на докритические углы перехода в штопор не будет.
    - "Я ещё хлебнул кваску и сказал: "Согласный"!"

  7. #1232

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Да хоть двадцать пять, но: главной особенностью и характерным признаком штопора является НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ характер движения самолёта.
    Во всех приведённых примерах мы имеем дело с очень эффективным вращением вокруг всех трёх осей, но с движением в высокой степени УПРАВЛЯЕМЫМ...

    Второй признак - это вращение происходит на ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах. В мощнейшей струе от двигателя, обдувающей и часть элеронов и все рули хвостового оперения нет закритических углов - струя от винта их убирает - на элеронах - частично, на хвостовом оперении - полностью.

    Поэтому никакого штопора тут нет вообще...
    Тут можно поспорить о правильности определения термина штопор.

    Если это неуправляемое вращение, то почему говорят о выходе из него?
    Значит таки управляемое вращение, раз возможно определёнными действиями вывести из штопора?


    Лично бы я убрал слово "неуправляемый" из определения термина "штопор".

  8. #1233

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Якут Посмотреть сообщение
    "Штопор неуправляемый" - крылатая фраза и не более того. Управление там есть, но оно уменьшено по эффективности. Если бы штопор был явлением абсолютно "неуправляемым", то и RB не пришлось бы отрабатывать "выход из". А зачем? Он же неуправляемый? Ну так и прыгай быстрее, быстрее!!! Ан нет... Оказывается на некоторых типах ЛА - вполне управляемый.
    И имхо, у штопора "as is" есть только две определяющие характеристики:
    1) траектория вращения.(спираль)
    2) закритический угол атаки. (спираль по оч. малому радиусу)
    И все... Больше его и охарактеризовать нечем.
    Ёки-паки!

    Надо читать треды до конца.


  9. #1234
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Тут можно поспорить о правильности определения термина штопор.

    Если это неуправляемое вращение, то почему говорят о выходе из него?
    - Для того, чтобы превратить неуправлемое вращение в управляемый полёт.
    Значит таки управляемое вращение, раз возможно определёнными действиями вывести из штопора?
    - Неуправляемое, которое определёнными действиями иногда, на некоторых самолётах можно превратить в управляемое. Не всегда, не на всех и не всегда за оставшееся до удара о землю время.
    Лично бы я убрал слово "неуправляемый" из определения термина "штопор".
    - "Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ. Может быть, там помогут!" - (с - Остап Бендер)
    А пока в #1193 я привёл формулировку, описанную во всех учебниках, инструкциях и РЛЭ. Другой - нету.

  10. #1235

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Для того, чтобы превратить неуправлемое вращение в управляемый полёт.
    Маг-волшебник.
    Рааз! И превратил одно в другое.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Неуправляемое, которое определёнными действиями иногда, на некоторых самолётах можно превратить в управляемое. Не всегда, не на всех и не всегда за оставшееся до удара о землю время.
    Некоторые самолёты, самостоятельно выходят из штопора.
    А пилотажники, так те ваще кощунством занимаются. Выводят самолёт из штопора через столько витков, сколько требуется.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ. Может быть, там помогут!" - (с - Остап Бендер)
    А пока в #1193 я привёл формулировку, описанную во всех учебниках, инструкциях и РЛЭ. Другой - нету.
    За не имением кухарки, пользуют дворника.

    Но ты же умный человек. Должен понимать, что формулировка из учебника, это не догма.

    Когда то и разворот с креном считался ересью...

  11. #1236
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Но ты же умный человек. Должен понимать, что формулировка из учебника, это не догма.
    - Я же обратил внимание на два принципиально важных момента.
    В представленных клипах - глянь (останови, к крайнем случае): там постоянно за всё время вращения самолёта в "штопоре", элероны отклонены на вращение как при бочке! :p При штопоре - они нейтральны и только при выводе начинают работать ручкой и педалями...
    Вот в этом и есть отличие, нюанс, который хорошо бы понять и не спорить из чистого упрямства.
    Но ты же умный человек. Должен понимать, что формулировка из учебника, это не догма
    - Там точная формулировка. Ни убавить, ни прибавить.
    Когда то и разворот с креном считался ересью...
    - Ну, это очень быстро прошло, уже в эпоху деда Нестерова, - на птиц на разворотах насмотрелись и элероны присобачили...
    Крайний раз редактировалось wind; 31.03.2007 в 13:29.

  12. #1237

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я же обратил внимание на два принципиально важных момента.
    В представленных клипах - глянь (останови, к крайнем случае): там постоянно за всё время вращения самолёта в "штопоре", элероны отклонены на вращение как при бочке! :p При штопоре - они нейтральны и только при выводе начинают работать ручкой и педалями...
    Вот в этом и есть отличие, нюанс, который хорошо бы понять и не спорить из чистого упрямства.
    Понятно что отклонены. Иначе как ввести самолёт в восходящий штопор?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Там точная формулировка. Ни убавить, ни прибавить.
    Неточная. Если из штопора можно вывести, а тем более из заранее заданного количества витков, то вращение управляемое.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну, это очень быстро прошло, уже в эпоху деда Нестерова, - на птиц на разворотах насмотрелись и элероны присобачили...
    А тут затянулось немного...

  13. #1238

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Якут ты что то опять путаешься. Когда я вхожу в штопор я не управляю спиралями и или скоростью вращения. Я не могу повернуть влево вправо набрать высоты по своему желанию -самолет находится в неуправляемом состоянии
    Ну тогда, только благодаря тебе- я первый раз в жизни общаюсь с покойником.:p
    ... Для того что бы управлять самолетом мне надо остановить вращение.
    Это невозможно в принципе!!! Самолет то НЕ-УП-РАВ-ЛЯ-Е-МЫЙ Ну как же ты его остановишь, если никак невозможно?

  14. #1239

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    А для Wind стоит так же указать, что для разного типа ЛА есть свои собственные и уникальные РЛЭ. Причем в разных РЛЭ - по разному описываются методы выхода из штопора, в т.ч. плоского.
    Некоторые типы ЛА - вообще нельзя вывести из него. Некоторые самолеты - выходят из него просто самостоятельно. Как например И-16. (Опять маэстро Юргис на И-16 в Испании (см. аттачмент))Любит он такие самолеты.
    У И-16 в РЛЭ была простая инструкция: "бросай РУС -он сам как-нибудь выровняется" .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	spaini16.JPG 
Просмотров:	164 
Размер:	93.0 Кб 
ID:	71571  

  15. #1240
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Понятно что отклонены. Иначе как ввести самолёт в восходящий штопор?
    - Как и в нисходящий - скорость погасил, ручку на себя до пупа, ногой его - фуякс!
    И ты в штопоре!..
    Неточная. Если из штопора можно вывести, а тем более из заранее заданного количества витков, то вращение управляемое.
    - Я все цензурные слова на эту тему уже сказал...

  16. #1241

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Как и в нисходящий - скорость погасил, ручку на себя до пупа, ногой его - фуякс!
    И ты в штопоре!..
    Вопрос был риторическим.

    Хм..
    Поясни плз, как это при погашенной скорости восходящий штопор?

    Впрочем это скорее не с тебе, а к пилотажникам вопрос.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я все цензурные слова на эту тему уже сказал...

    Да ты не нервничай...
    Расслабься!

  17. #1242

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Якут Посмотреть сообщение
    А для Wind стоит так же указать, что для разного типа ЛА есть свои собственные и уникальные РЛЭ. Причем в разных РЛЭ - по разному описываются методы выхода из штопора, в т.ч. плоского.
    Некоторые типы ЛА - вообще нельзя вывести из него. Некоторые самолеты - выходят из него просто самостоятельно. Как например И-16. (Опять маэстро Юргис на И-16 в Испании (см. аттачмент))Любит он такие самолеты.
    У И-16 в РЛЭ была простая инструкция: "бросай РУС -он сам как-нибудь выровняется" .
    У нас хоть один летающий ишачок остался?
    Или только на картинках?

  18. #1243
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Хм..
    Поясни плз, как это при погашенной скорости восходящий штопор?
    - Прочитай внимательно мой #1216, на предыдущей странице, не поленись... :p
    Да ты не нервничай...
    Расслабься!
    - Да с чего ты взял, что я нервничаю, или напрягаюсь?

  19. #1244

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Прочитай внимательно мой #1216, на предыдущей странице, не поленись... :p
    Читал и даже цитировал тебе с просьбой определиться, есть штопор или нет?

    Причём тут самоподдерживающийся штопор?

    А если самолёт выполнил два витка по спирали и сам вышел - это не штопор?


    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Да с чего ты взял, что я нервничаю, или напрягаюсь?
    Ты сам выше сказал, что у тебя не осталось цензурных выражений.

    Если человек готов перейти на нецензурщину, значит у него невпорядке с нервами.

  20. #1245

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Странно, что такой простой вопрос как "штопор" вызвал столько противоречивых мнений

  21. #1246
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    У нас хоть один летающий ишачок остался?
    Или только на картинках?
    пара летает в Новой Зеландии, и что?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  22. #1247

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от O'DA Посмотреть сообщение
    Странно, что такой простой вопрос как "штопор" вызвал столько противоречивых мнений
    Простой?
    Ой ли?

  23. #1248

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    пара летает в Новой Зеландии, и что?
    Про НЗ я в курсе. По моему с Австралией их более чем два.
    Я про РФ спросил.

  24. #1249

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    В РФ - нет ни одной единицы этого раритета. Это точно.

  25. #1250
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Тут можно поспорить о правильности определения термина штопор.

    Если это неуправляемое вращение, то почему говорят о выходе из него?
    Значит таки управляемое вращение, раз возможно определёнными действиями вывести из штопора?
    Понеслось... управляемое вращение - это вращение, скорость которого зависит от отклонения органов управления. Причем достаточно определенно. В штопорном вращении эта скорость зависит не только от отклонения элеронов и (опционально) РН, а также и от УА, имеющейся w_x в момент резкого увеличения УА, и т.п. Все это - не управляющие воздействия пилота.
    В штопоре скоростью вращения вообще точно управлять невозможно, поскольку действия РН, например, против вращения приводят не только к замедлению вращения самолета, но и изменению УА из-за изменившихся гироскопических моментов самолета и винта, а это опять же влияет на скорость вращения.
    Бочка - управляемое вращение: хочешь - по четвертям, хочешь - полный оборот с четкой остановкой. Из штопора выйти можно... понятно, но через 0.5 или 0.75 оборота после начала вывода, например - кто знает.
    Т.е штопор - это неуправляемое вращение с возможностью (не всегда) с помощью органов управления выхода из этого режима.
    Возможность изменения вида штопора (плоский - крутой) при помощи органов управления к УПРАВЛЯЕМОСТИ тоже не шибко относится.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 31.03.2007 в 20:21.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 50 из 91 ПерваяПервая ... 4046474849505152535460 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •