Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
"Я дрался на истребителе" 2 часть - где подробно описывается Як Иваном Ивановичем Кожемяко
Может Ралль и не вел маневренные бои, а только бум-зумил...
Липферта ты читал? Зачем не привел в цитате - я же писал...Гельмут Липферт вообще один из немногих кто воевал в т.ч. и на горизонтали всю войну.
Да тут такое дело, "Ил2" это некая "идеальная" модель. А в реале возможности ведения активного маневренного боя, в не меньшей чем от ТТХ степени, зависят от физических данных пилота, его обученности, его состояния (1-ый вылет за день, или 5-ый, день на фронте или месяц, здоров-болен и т.п.), от состояния данного конкретного самолета, его мотора, и т.д. ВОбщем, уж сколько раз твердили миру... не надо оценивать ФМ по мемуарам. И не будет таких вопросов.
И где же он это сказал? Наоборот, он однозначно заявлял что на горизонталях як безоговорочно сильнее.
Только 1 раз он не смог на Яке, набитом под завязку бензином, перекрутить на виражах мессера с каким-то асом внутри. И то - разошлись на равных
Еще как вел. И ни разу за всю войну не сумел достать в вираже якМожет Ралль и не вел маневренные бои, а только бум-зумил...
Читал, читал. Большая часть побед Липферта - он сам их описывал - упал сверху, ударил, ушел. Покрутиться он тоже любил и мог - но превосходства над яком в вираже не имел.Липферта ты читал? Зачем не привел в цитате - я же писал...Гельмут Липферт вообще один из немногих кто воевал в т.ч. и на горизонтали всю войну.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Вообще-то Липферт о "бум-зуме" говорил как об "особой тактике", и получается, что это было не совсем типично для действий мессеров...
Дословно:
"В этом районе над Днепром был настоящий ад. Любой поднявшийся на 6000 метров мог быть уверен в том, что даже там его могут неожиданно атаковать русские. Здесь особо отличился один из наших пилотов — лейтенант Облезер из III./JG52. Каждый день он сбивал по два вражеских самолета, применяя особую тактику. Он поднимался на 7000 метров и ждал, пока не увидит внизу под собой русских. Тогда он пикировал сверху, словно молния, сбивал одного из врагов, а затем, используя свою высокую скорость, снова уходил вверх и занимал безопасную позицию.
Я пробовал копировать эту тактику, но так и не смог приобрести необходимый навык. На такой высокой скорости я не мог вести прицельный огонь, чтобы сбить самолет противника. Я был больше истребителем ближнего боя. По этой причине русские пилоты — асы ближнего боя — постоянно докучали мне. Однако они не могли сбить меня, поскольку мне удавалось ускользнуть в критический момент."