А я вообще не про тактику, а про ТТХ![]()
А по ТТХ як должен иметь безусловное превосходство в вираже, в том числе - и на входе в вираж. Чего у нас вообще нет.
А я вообще не про тактику, а про ТТХ![]()
А по ТТХ як должен иметь безусловное превосходство в вираже, в том числе - и на входе в вираж. Чего у нас вообще нет.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Открываем Кожемяко на airforce.ru
А.С. Меня удивило, то, что вы считаете, «мессершмидт-109» истребителем для маневренного боя. В настоящее время принято считать, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был посредственностью. Сейчас, популярно считать, что Bf-109G, по своим ТТХ эффективное ведение маневренного боя не позволял, п.к. он был «охотником».
И.К. Чушь! «Мессер», как «истребитель маневренного боя», был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчет, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не, знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». Уж поверь, я то это знаю точно. На Курской дуге (помню) пару раз они нас в такие «карусели» затягивали – голова от верчения едва отлетала, так «мессера» вокруг нас крутились.
Нет, правда?.. Действительно говорят, что «мессер» для маневренного боя был не годен?
А.С. Да.
И.К. Хы… Придумают же такое… Ещё как «годен»! Дай Бог всякому!
http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_9.htm
А.С. Самый результативный французский ас П.Клостерман, о люфтваффе 1944 года, сказал: «…В люфтваффе, похоже, не было «середины», и немецких летчиков можно было разделить на две вполне четкие категории. Асы, составлявшие от общего числа летчиков 15-20%, действительно превосходили средних пилотов союзников. А остальные — не заслуживали особого внимания. Отважные, но неспособные извлечь из своего самолета максимальную пользу. …» (Здесь и дальше цитируется по Клостерман П. Большое шоу. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004.) Т.е. это совпадает с Вашим мнением?
И.К. Да, совпадает.
Действительно большинство немецких летчиков не могли извлечь из своей техники всего, что она могла дать. В боях это хорошо чувствовалось. Наверно поэтому, в маневренные бои они предпочитали не вступать. Наберет высоту, спикирует, отстреляется и в пикировании же уходит.
Да, и отважными я бы их не назвал (все-таки отвага это нечто большее, чем простое отсутствие трусости). У немцев отвага всегда подкреплялась мастерством. Всегда. Чем более опытен был немецкий летчик, тем более активно и наступательно он мог вести маневренный бой. А уж если немецкий летчик рисковал вступить в маневренный бой «один на один», то поверь, это значило одно – тебе попался боец экстра-класса.
Один раз я крепко сошелся с таким «немцем» на виражах. «Трёхточечный» Bf-109G. Получилось так – только мы взлетели со штурмовиками, ещё и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел дать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара на Як-1 и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоём минут 20-ть. Сходились-расходились, сходились-расходились!.. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, что бы немцу в хвост зайти – «Як» буквально ставил на крыло – ни черта не получилось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова – сектор газа «на полный», вираж как можно круче!
Кончилось всё тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я – на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему ещё позавидовал: «Везёт же, гаду!..» – поскольку у меня из-под шлемофона пот тёк ручьем.)
Что делать в такой ситуации – совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти – не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль – и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока «крутились», только одна мысль и была – сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли – иметь мне «бледный вид и кривые ноги». Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи – прикрытием «Илов» – пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немцев не смог, доказывай, что ты «не верблюд». Во-вторых, появись сейчас ещё один «мессер» и конец мне, я же как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была.
Смотрю – потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он – «на крыло» и в резкое пике, я – «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого! (Вот и так бывало…) Приземлился и первый вопрос: «Потери есть?!» «Нет. Все вернулись. И наши, и «Илы» тоже все». Ху-ух, отлегло!
А.С. И все-таки, на ваш взгляд, почему Вам не удалось одолеть «мессер» в этом бою? Ведь по большому счету ситуация складывалась в вашу пользу – бой затяжной, скорость потеряна, что не давало немецкому летчику использовать преимущество «мессера» на вертикали, но бой закончился «вничью».
И.К. Почему? Первое и самое главное – в кабине «мессера» сидел классный летчик! Вот поэтому я и не одолел. Остальное несущественно. Главное – лётчик!
А.С. И всё-таки? «Несущественное»?
И.К. Думал я об этом… На мой взгляд, горючего у меня в баках много было… Ведь, только взлетели… Атакуй нас немцы хотя бы минут на 10-15 попозже…
Да, чего теперь рассуждать? Много-мало… Было-не было… Немецкий лётчик был чертовски хорош! Это – точно!
http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_7.htm
2 RoyalFlush
Исходя из этих интервью получается, что с маневренностью (по крайней мере у G-2) УНВП чтоли?
"Ребята, как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок!..." (с) "Кин-дза-дза"
Мне представляется сложным оценить "УНВП - не УНВП" маневренность в целом самолётов в "Ил-2" , поскольку я на них в реале не летал.
Но если вы можете с равным вам мастерством пилотом в "Ил-2" повторить результат боя Кожемяко "109-Як" - то наверно что-то всё же правильно(всё правильно ИМХО не бывает, не в комповых симах точно).
Ага...небось![]()
Вот у Липферта, кстати описание одного боя с лаффкой, правда, но середина лета 1943...так что и лавка, видимо не самая захудалая, а у него - Г4(это к г6 ближе, или к Г2???)
Комментарии?Я бросил быстрый взгляд на упавшую машину, а затем набрал высоту вслед за другим вражеским самолетом. Прокля-тье, он разворачивался! Наконец я сел ему на хвост. Я настолько энергично разворачивался, что видел конденсационные следы, формировавшиеся позади законцовок плоскостей, и мой Me не однажды содрогался на грани срыва. К счастью, «Мес-сершмит» отлично выполнял виражи.
Весь воздушный бой проходил на очень малой высоте. Я сидел у русского на хвосте словно тень, и время от времени мне удавалось попасть в него.
http://history-afr.fatal.ru/
Точно, это в игре у ФН вираж в 15 секундВ реале - порядка 20, примерно столкьо же и у Г2, Г6 - 21-22 секунды, Ла-7, ЕМНИП, 20-21 секунда. Такой же глюк.
Сил лавочек была в том что против них у мессера не было явных козырей, практически любой вертикальный маневр лавочка выполняла не хуже мессера, включая горку, и на любом маневре могла мессера достать, да еще и в скорости превосходила. Тогда как от яка мессер как правило уходил горкой. До появления Як-3.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
А почему бы ему не выполнять оные отлично? предкрылки, удельная мощность и прочее. Вот, только, я к был отличнее. Все-же повсеместно упоминаемая легкость пилотирования Яков должна быть, а ее нет.
Ладно, ситуация Як-Мессер в годы войны немноги могли проверить. Но Як-Лавка опыт был у многих, а они указывали, что лавки - строже. В игре - ИМХО наоборот.
Да, я из тех синих, которые не были корасными, тут кто-то сомневался что такие существуют.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Дык я не об том...а об "отличном от других" мнении Аспида![]()
Я - наоборот - до Винни "летал" исключительно на "красных" крафтах... разумеется за последние несколько патчей покромсали сильно у ЯК-ов и ФМ и ДМ...но в целом, даже раньше, пока они были более "вменяемы" предпочитал им те же лаффки и даже кобры(а раньше кобра, сами знаете гораздо "строже" была) в основном по одной причине - слабое вооружение яков, особенно в условиях он-лайна, когда львиная доля виртуальных снарядов уходит в чёрные дыры нестабильного интернета![]()
http://history-afr.fatal.ru/
Читать надо внимательно.
1) Немец - ас
2) Як - толкьо после взлета, залит топливом по заглушку.
3) Мессер - явно охотник, далеко за ЛФ, бензин частично выработам, месссер легкий.
4) Возможно як старый, с мотором ПА.
5) И даже в таких условиях мессер вираж выиграть не смог.
6) Кожемяко наоборот, вспоминает это случай как что-то уникальное, невероятное - представляете, как-то раз попался мессер коотрого я не смог перекрутить! Вот это был пилот на мессере! (кстати, неудивительно - наши испытания в ЛИИ ВВС показали что только очень опытный пилот может качественно крутить виражи на мессере, неопытный сорвется, провалится, потоу что мессер очень плохо стоит в вираже) И тут же Кодемяко добавляет - мол, все-таки бензин у меня был залит под заглушку, встретились бы с немцем минут на 15 позже - все могло бы быть по-другому.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
В чем? Где я сказал что мессер не годен для маневренного боя?
Вы что все, Ветра перечитали? Не ндо путать маневренный бой и бой н виражах. В маневренном бою мессер должен был быть очень и очень неплох, имея свои козыри. А вот виражи, именно виражи, выполнял очень, очень плохо. Трудно было на мессере виражить, требовалась высочайшая квалификация пилота, тогда как на яке - строго наоборот, вираж выполнялся очень просто, и самолет шел устойчиво.
О чем и речь. Что, кстати, и подтверждает Кожемяко, который как что-то невероятное вспоминает ситуацию когда он на яке не смог перевиражить мессер.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Спасибо что подтвердили мои слова. Ни одного слова про сверхманевренноть мессера на горизщонтали. Наборот, Кожемяко однозначно говорит о том что немцы очень не любили влезать вманевренные бои, и если вдруг кто-то рисковал влезть в такую драку - то только немецкие асы.
И ты процитировал тот же случай о котором говорил я - сошлись Кожемчко на тяжелом, тольо после взлета загруженном топливом яке и немецкий ас - и ас люфтваффе ничегошеньки не смог поделать со хорошим, но откровенно средним по классу пилотом Кожемяко на яке. Кстати, вполне вероятно что это был еще и Як с мотором ПА - у Кожемяко в полу они аж до 44 года летали.
А в игре?
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Самолет - не позволял! НЕ ПОЗВОЛЯЛ! Виражить на мессере было очень тяжело - в вираже месер был крайне неустойчив, зарывался и вываливался вниз! Только очень опытный пилот мог хорошо крутить виражи.
О чем Кожемяко сказал прямо - мол, если немец на мессере рискнул влезть в виражи 1 на 1 - значит это ас, только асы могли пытаться на мессере перекрутить як. И далеко не у всех это получалось - Ралл, ас из асов - и тот за всю войну ни разу так и не сумел достать як в вираже!
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь