Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
...тем самым создаётся завихрение называемое индуктивным сопротивлением, что тормозит и снижает скорость.
Думается мне, влияние типа законцовки на индуктивное сопротивление в очень большой степени зависит от используемого профиля крыла, а он у современных лайнеров совсем не тот, что у Спита.. Как и скорости совсем другие... Но более подробную информацию по этому поводу искать мне лень, так что спотить не буду.
А сколько лошадок у того самого Р-47?
Лошадок 2800... Только вот при взлётной массе до 9,4 тонн скорость у него не хуже, а маневренность гораздо лучше, чем у P-47M с взлётной массой до 7 тонн, имеющего такой же двигатель, но крыло с округлыми законцовками...
У Мустанга профиль крыла другой, у фоки тоже. А вот у Спита он просто тонкий, но не ламинарный.
У фоки тоже не ламинарный. можно привести ещё множество самолётов с квадратными законцовками. Например, Вайлдкет, Хеллкет, Биэркет..
Ну а что касается Спитов.. Вот тут, например: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/93/11.htm
Ответом на Fw 190 должен был стать «Спитфайр» с двигателем «Мерлин 61». Но и у «Спитфайра V» оставались резервы, по*зволявшие повысить его шансы уцелеть при встрече с «Фокке-Вульфами», особенно у земли. Прежде всего самолету укоротили крылья, сняв законцовки. В результате раз*мах крыла уменьшился до 9,91 м, а площадь до 21,46 м2 (всего на 1,02 м2). В результате самолет стал гораздо живее крутить бочку, немного повысилась максимальная ско*рость, скорость пикирования и улучшилась динамика разгона на высотах до 3000 м.

Следующим шагом была установка на самолет двигателя «Мерлин 50М», оптими*зированного для небольших высот. От «Мерлина 45» он отличался только урезан*ным ротором наддува, который давал мак*симальное давление 12,4 гПа на высоте все*го 1800 м, что обеспечивало самолету ско*рость 560 км/ч, то есть почти как у «Фокке-Вульфа». Соединение укороченных (clipped) крыльев и урезанного (cropped) ротора над*дува дало «Спитфайр LF.V», который нео*фициально называли «Спитфайр укорочен*ный и урезанный». Иногда эту модифика*цию называли еще жестче: коротким обре*занным сифилитиком (clipped cropped and clapped), подразумевая, что самолеты, про*шедшие переделку до стандарта LF.V, как правило не отличались новизной.
Тут написано именно об УВЕЛИЧЕНИИ скосрости. Так что УНВП. Если есть источники, утверждающие, что скорость у Спитов с обрезанными законцовками именно снижалась - просьба привести такие