Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
Думается мне, влияние типа законцовки на индуктивное сопротивление в очень большой степени зависит от используемого профиля крыла...
Профилем крыла, которое создаёт подъёмную силу, то да.
Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
...а он у современных лайнеров совсем не тот, что у Спита..
Почти тоже самое.
Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
Как и скорости совсем другие...
Разница между вояками и гражданскими, вояки керасин не экономят, Г.А. напротив, считают каждую копейку Но и момент, вспомним модель ОКБ Сухого П-42 созданую для установления всяческих рекордов, то у него законцовки крыла ничего не имеет общего с Су-27., полукруглой формы.
Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
Лошадок 2800... Только вот при взлётной массе до 9,4 тонн скорость у него не хуже, а маневренность гораздо лучше, чем у P-47M с взлётной массой до 7 тонн, имеющего такой же двигатель, но крыло с округлыми законцовками...
Да ну? У М мах. 772 км\ч, крейсерская 634км\ч. У N мах. 740 км\ч, крейсерская 483км\ч. Это данные на аирваре висят, но не это факт, особо подкованые литературой могут точнее цифры указать, у нас тут это модно . Обрезание законцовки снижает площадь плоскости, чем и увеличивает ей скорость крена.

Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
У фоки тоже не ламинарный. можно привести ещё множество самолётов с квадратными законцовками. Например, Вайлдкет, Хеллкет, Биэркет..
У фоки близкий к ламинарному. Но суть не в этом, суть в самом аэродинамическом явлении, что при одинаковом двигателе, разные законцовки крыла, скорость будет разной. Ведь при создании до 2МВ гоночного самолёта, что был прототипом спитфайра, была выбрана именно элиптическая форма крыла, что позволяла добиться максимальной скорости.
Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
..например, Вайлдкет, Хеллкет, Биэркет..
Разные аппараты, тут дело не только в профиле и законцовках, а ещё и в аэродинамическом качестве в целом.
Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
Ну а что касается Спитов.. Вот тут, например: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/93/11.htm


Тут написано именно об УВЕЛИЧЕНИИ скосрости.
Всё это хорошо, но что там описано с игрой общего ни чего не имеет, там много модификаций, а в игре мы имеем дело с усреднёнными данными и одним типом. В игре нету функции выбора для Спите-9 тип двигателя.
Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
Так что УНВП. Если есть источники, утверждающие, что скорость у Спитов с обрезанными законцовками именно снижалась - просьба привести такие
А это не инетовские источники и не любительская литература, это авиационный справочник 196Х года (куда-то пропал с глаз..) издания и т.д..