???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Да ради Бога. Только поробуй сам представить - как нужно вывернуть сопла, чтобы получить момент по рысканию без моментов по крену и тангажу. О результатах - доложи
    Этим пусть СДУ занимается.

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Этим пусть СДУ занимается.
    СДУ-то этим занимается. Но задачу ты пока не решил. Повторяю: как нужно повернуть сопла Су-30МКИ, чтобы получить момент по рысканию без моментов по тангажу и крену? Я ответ знаю.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    СДУ-то этим занимается. Но задачу ты пока не решил. Повторяю: как нужно повернуть сопла Су-30МКИ, чтобы получить момент по рысканию без моментов по тангажу и крену? Я ответ знаю.
    Походу Аверьянов там "жонглирует", так что установившегося положения может и не быть.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от Fisben
    СДУ-то этим занимается. Но задачу ты пока не решил. Повторяю: как нужно повернуть сопла Су-30МКИ, чтобы получить момент по рысканию без моментов по тангажу и крену? Я ответ знаю.


    Походу Аверьянов там "жонглирует", так что установившегося положения может и не быть.
    - Тогда как противное буржуйское сопло почти 20-летней давности поворачивается совершенно в любом направлении своего телесного угла и позволяет подобный трюк выполнять с лёгкостью описывания двух пальцев, вот же:
    http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLquDI

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Походу Аверьянов там "жонглирует", так что установившегося положения может и не быть.
    Ответ не верный. Никто ничем не жонглирует. Су-30МКИ демонстрирует (как и Ф-22) устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону. Так вот каким образом достигается это?
    Крайний раз редактировалось Fisben; 03.07.2007 в 07:39.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Ответ не верный. Никто ничем не жонглирует. Су-30МКИ демонстрирует (как и Ф-22) устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону. Так вот каким образом достигается это?
    - Если, например, сопла двигателей ориентированы во внешнюю сторону градусов на 7-8 (я не знаю, на сколько), то для того, чтобы устроить вращение вокруг вертикальной оси в одну сторону, достаточно (например) увеличить обороты одному из двигателей, а чтобы сменить направление вращения - убрать обороты этому и дать обороты другому.
    А на продольную составляющую тяги это практически не влияет (гляньте косинус 7 градусов).

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если, например, сопла двигателей ориентированы во внешнюю сторону градусов на 7-8 (я не знаю, на сколько), то для того, чтобы устроить вращение вокруг вертикальной оси в одну сторону, достаточно (например) увеличить обороты одному из двигателей, а чтобы сменить направление вращения - убрать обороты этому и дать обороты другому.
    А на продольную составляющую тяги это практически не влияет (гляньте косинус 7 градусов).
    Никакой игры оборотами на режимах сверхманевренности нет и быть не может по многим причинам. Все фигуры выполняются только на полном форсаже. Сопло же на Су-30МКИ не может в принципе создать момент относительно оси рыскания без создания дополнительных моментов по крену и тангажу. Ну попробуйте сами нарисовать на бумаге конструкцию и расставить вектора сил и моментов...
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Никакой игры оборотами на режимах сверхманевренности нет и быть не может по многим причинам. Все фигуры выполняются только на полном форсаже.
    - ???????? Кто сказал?!
    Сопло же на Су-30МКИ не может в принципе создать момент относительно оси рыскания без создания дополнительных моментов по крену и тангажу. Ну попробуйте сами нарисовать на бумаге конструкцию и расставить вектора сил и моментов...
    - Говорю же: я не знаю, как ориентированы в среднем оси его сопел. Подскажите, люди добрыяааа!

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - ???????? Кто сказал?!
    А это элементарно. Нету тяги - нет моментов. Тут уже не косинус, тут уже синус угла отклонения, а углы маленькие. Это раз. А два - приемистость двигателя. Угловые скорости довольно большие, а приемистость измеряется секундами. Ну а три - устойчивость двигателя на разных режимах работы с косым обтеканием. Вот и выходит, что хочешь жить - РУДы не трогай. Как перед отпусканием тормозов на ПФ поставил, так на заходе с ПФ снял. Это утрировано конечно, но не очень сильно.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Говорю же: я не знаю, как ориентированы в среднем оси его сопел. Подскажите, люди добрыяааа!
    В среднем оси параллельны :-)
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    А это элементарно. Нету тяги - нет моментов. Тут уже не косинус, тут уже синус угла отклонения, а углы маленькие. Это раз. А два - приемистость двигателя. Угловые скорости довольно большие, а приемистость измеряется секундами. Ну а три - устойчивость двигателя на разных режимах работы с косым обтеканием. Вот и выходит, что хочешь жить - РУДы не трогай. Как перед отпусканием тормозов на ПФ поставил, так на заходе с ПФ снял. Это утрировано конечно, но не очень сильно.
    - Это сказана просто "чушь собачья на постном масле". (Мягко выражаясь.)
    В среднем оси параллельны :-)
    - Я просил сказать тех, кто действительно знает.

  11. #11
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    В среднем оси параллельны :-)
    - "Убивать надо таких знатоков!" (с - О.Бендер)
    http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mki.shtml
    "На самолете Су-30МКИ отклонение сопел двигателей производится в плоскостях, расположенных V-образно по углом ±32° к плоскости симметрии самолета. Дифференциальное отклонение сопел обеспечивает управление самолетом как по тангажу, так и по курсу, поскольку позволяет одновременно получить как вертикальную, так и боковую составляющую вектора тяги. Кроме того, большое разнесение мотогондол позволяет использовать для управления самолетом в путевом канале и разнотяг двигателей. В зависимости от выполняемого маневра поворот сопел выполняется синхронно или отлично от отклонения хвостового горизонтального оперения."

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Сопло же на Су-30МКИ не может в принципе создать момент относительно оси рыскания без создания дополнительных моментов по крену и тангажу. Ну попробуйте сами нарисовать на бумаге конструкцию и расставить вектора сил и моментов...
    Из этого вовсе не следует, что его не используют для управления по рысканью. Есть конфигурация сопел, в которой паразитные моменты минимальны относительно полезного КПД, плюс их можно в какой-то мере скомпенсировать стабилизаторами. F-22 же не может создавать движками таких моментов впринципе, кроме как разнотягом, что и отражается на пилотаже, и на видео это хоршо видно.

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Из этого вовсе не следует, что его не используют для управления по рысканью. Есть конфигурация сопел, в которой паразитные моменты минимальны относительно полезного КПД, плюс их можно в какой-то мере скомпенсировать стабилизаторами. F-22 же не может создавать движками таких моментов впринципе, кроме как разнотягом, что и отражается на пилотаже, и на видео это хоршо видно.
    Хорош фигней заниматься. Из-за этой самой конфигурации сопел "паразитные" моменты будут всегда больше "полезных". Сам подумай. Прикинь что и как происходит с обтеканием стабилизаторов при углах около 90 градусов. Посмотри еще раз видео, подумай как это Ф-22 управляется по рысканию... Повторюсь, РУДами никто работать в такой ситуации не будет, что-бы некоторые товарищи не говорили. Потеря тяги какого-либо двигателя - это падение управляемости, а летчику это даром не нужно.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  14. #14
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Ответ не верный. Никто ничем не жонглирует. Су-30МКИ демонстрирует (как и Ф-22) устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону. Так вот каким образом достигается это?
    Минуточку! Начнем с того, что Ф-22 "устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону" НЕ демонстрирует. Как не демнострируют это любые истребители без ОВТ, и не демонстрировал Су-37.

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Минуточку! Начнем с того, что Ф-22 "устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону" НЕ демонстрирует. Как не демнострируют это любые истребители без ОВТ, и не демонстрировал Су-37.
    Ищите и обрящете. В интернете есть. Полвитка в одну сторону, полвитка в другую. Более того, тоже самое есть для Су-30МКИ. И даже более, на видео хорошо видно работу стабилизаторов. Включите, наконец, мозг!
    Всего наилучшего!
    Fisben.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •