Кстати, есть еще поврос с причинми потерь:
"А методика определения причин потерь у немцев была ой какая заковыристая. Привожу её по тем же Александру Заблотскому и
Роману Ларинцеву:
Боевые повреждения - Feindeinwirkung, Feindbeschuss;
Бомбардировка - Bombenwurf;
Бомбо-штурмовой удар - Tiefangriff;
Воздушный бой - Luftkampf, Bordwaffenbeschuss;
Атака истребителя - Jagerbeschuss;
Обстрел с земли - Erdbeschuss;
Огонь стрелкового оружия - Infanteriebeschuss;
Огонь ЗА - Flakbeschuss;
Взрыв своей АБ - Explosion eigene Bombe;
Выработка горючего - Brennstoffmangel;
Вынужденная посадка - Notlandung;
Аварийная посадка - Bruchlandung;
Сел на фюзеляж - Bauchlandung;
Технические причины - technische Maengel;
Авария на взлете - Startunfall, beim (nach) Start ausgebrochen, Fehlstart;
Авария при посадке - bei Landung ausgebrochen;
Авария на рулежке - Rollschaden;
Погодные условия - schlechte Wetter;
Шквал - Boje;
Столкновение с землей - unfreiwilligen Bodenberuerhng;
Повреждение двигателя - Motorschaden;
Отказ двигателя - Motorstoerung;
Возгорание двигателя - Motorbrand;
Повреждение шасси - Fahrwerkschaden;
Ошибка пилота - Bedienungsfehler;"
Вот такую вот штуку нашел в мутных волнах Интернета.
Интересно, реально ли было точно выяснить причину? И не было ли более или менее массово случаев, когда причина "Jagerbeschuss" - атака истребителем противника заменялась на какую-нибудь "Motorbrand" - возгорание вигателя?
То что система подмены причины потери применялась американцами в Корее я слышал. А вот по второй мировой какие-нибудь четкие данные есть?




Ответить с цитированием