Ну вот, спасибо за теоретическое обоснование и за формулу. Значит, мои рассуждения были верными. Но это не отменяет необходимости узнать массу для каждого уровня заправки. Ну что, кто-нить из знатоков внутренностей Ила мне их скинет, или мне уже самому осваивать UDPGraph?Сообщение от ALF
![]()
Я и имею в виду - меняется положение ЦМ по мере выработки топлива. Пример - Мустанг с дополнительным фюзеляжным баком. При полной загрузке он как истребитель, можно сказать, не летал.Сообщение от ALF
![]()
"Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
Архив треков какого-то wannabe-Иксперта
Да незачтоПоясню ещё: Выводы... эх, в аэродинамике так скать каждое слово имеет своё понятие и смысл, к каждому слову привязано своё значение. Сказал по своему, а общая картина выглядит по иному... путанно, что было в твоём посте. Возможно в твоих мысля есть близкое к этому, но всё же лучше определяться чётко. Как например говоришь вираж, а в аэродинамике нету того, что ты имел ввиду, есть терминалогия ПРАВИЛЬНЫЙ ВИРАЖ САМОЛЁТА (Правильным виражом самолёта называется криволинейное движение самолёта в горизонтальной плоскости с постоянной скоростью и постоянным углом крена). Там абсолютна друга формула расчёта, другие момента чем в наборе высоты
А что ты имелл ввиду, возможно есть боевой разворот или форсированный вираж как немного принято говорить.
Изменение центровки идёт в пределах центра масс и за этот диапазон не выходит (чтобы изменять устойчивость самолёта от устойчевого до неустойчевого, ибо получится так, что площадей рулей не хватит оторвать от ВПП или "поймать" самолёт в управлении. Есть конечно единицы, например Р-39\63, у него после отстрела б\к сильно меняется, в отношении от других, но всё же не критично. А расход топлива идёт равномерно из всех баков, нет такого, что сейчас только из плоскостей, потом из заднего и т.д.., подвесные исключение, работаю отдельно и одновременно, но они не меняют центровки, они что есть, что их нет, только полётный вес меняется.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
Это в том случае, сели самоль изначально делается по-уму)) А когда в условиях военного времени требуется нарастить дальность полёта - вот в случае с упомянутым Мустангом как раз в первую очередь расходовали топливо именно из дополнительного фюзеляжного бака, т.к. менялась центровка и самолёт становился неустойчивым, и вообще старались больше 60 галлонов туда не заливать.Изменение центровки идёт в пределах центра масс и за этот диапазон не выходит (чтобы изменять устойчивость самолёта от устойчевого до неустойчевого, ибо получится так, что площадей рулей не хватит оторвать от ВПП или "поймать" самолёт в управлении. Есть конечно единицы, например Р-39\63, у него после отстрела б\к сильно меняется, в отношении от других, но всё же не критично. А расход топлива идёт равномерно из всех баков, нет такого, что сейчас только из плоскостей, потом из заднего и т.д.., подвесные исключение, работаю отдельно и одновременно, но они не меняют центровки, они что есть, что их нет, только полётный вес меняется.![]()
Я только хотел сказать, что влияние уменьшения нагрузки на крыло на время виража (ещё и для различных скоростей) просчитать сложнее, чем просто изменение климба из-за изменения массы.
"Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
Архив треков какого-то wannabe-Иксперта
Там в определение правильного виража еще надо добавить: без скольжения. Сдается мне, Incoming имел в виду предельный вираж. Потому что на правильный вираж, масса никакого влияния не оказывает. Радиус и время правильного виража зависят только от скорости и угла крена. Т.е. если у самолетов с разной массой на вираже будут одинаковы крен и скорость, то и вираж у них тоже будет одинаков.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
В иле изменение центровки не просчитывается к сожалению. Есть мнение что самолеты WW2 с фюзеляжным баком, со 100% загрузкой не могли например сделать такую фигуру как петля из за задней центровки (мессер, фокевульф, мустанг, и.т.д) А вот у яков такой проблемы не было![]()
Передняя центровка уменьшает управляемость и увеличивает устойчивость, при таком раскладе в штопор свалится трудно, хотя конечно из за меньшей управляемости и можно повиснуть на вертикали во время выполнения петли. При задней центровке увеличивается управляемость, что приводит при выполнении петли к выходу на критический угол атаки (несоразмерное движение РУС). Вес конечно тоже влияет.
т.е. при задней центровке самолет становится "резким", возрастает вероятность срыва на любых фигурах.
Ну как, там и определено, что в горизонтальной плоскости, то есть уже без скольжения вверх или вниз.
Ещё как оказывает, при вираже, т.е. крене подъёмная сила уменьшается в отличии от горизонтального полёта, поэтому нужна скорость больше.
Площадь крыла одна, не изменная, а вес разный, для создания подъёмной силы в этих случаях, нужено либо скорость, либо большей угол атаки.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
Скольжение может быть и в горизонтальной полоскости. Есть виражи в внешним и внутренним скольжением и все они в горизонтальной плоскости, без изменения высоты, но правильными виражами они не являются.
Так на вираже или просто крене? На вираже подъемная сила увеличивается.
При изменении скорости и угла крена, будет меняться радиус и время виража. При вираже с одинаковыми скоростью и углом крена - вираж одинаков при любой массе самолета.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Эээ это мы щас в такие дебри залезим, лучше не будем путаться. Всё это относительно земли, а сам смысл виража относительно нахождения в газе, то есть в воздухе.
Проще говоря на пальцах. Ну вот смотри, в горизонтальном полёте площадь крыла в полную силу создаёт подъёмную силу, при крене что происходит? Уменьшение площади относительно горизонтальной плоскости, тем самым нарушая равновесие между силой тяжести и подъёмной силой, чтобы сохранить это равновесие необходима скорость и угол атаки больше. Понятно?
Чем выше полётная масса, тем больше нужна подъёмная сила, от этого и исходи, чем создаётся подъёмная сила при каком угодно угле крена. На крене подъёмная сила уменьшается, а вес остаётся.
Крайний раз редактировалось ALF; 14.07.2007 в 13:13.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
Смысл правильного виража в полете без скольжения. Т.е. во время виража шарик находится в центре. Какие это дебри мне не понятно...
Гы... Подъемная сила самолета отсчитывается относительно скоростной системы координат связаной с самолетом, а не землей. И при возникновении крена подъемная сила поворачивается вместе с самолетом на угол крена. Определение подъемной силы вспомни... Или просто посмотри на схему сил и уравнения движения самолета на вираже.
Н-да... На вираже подъемная сила увеличивается. Ну ка, реши задачу:
2 одинаковых самолета. Площадь крыла у обоих 35м2, масса у первого 5т, масса второго 6т (с грузом летит). Оба самолета входят в вираж со скоростью 300км/ч и креном 30* Каковы получатся радиусы и время виража у этих самолетов?
АНЗ меряется не в процентах, а в часах и минутах. А в процентах он может быть даже 75%
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Р-р-р-р-р-р-р... - (с) Неизвестный пилот. :)