Погодите. В общем то все что я писал на 90% основано на анализе как раз Больных. И мнение о германских линейных крейсерах основано тоже на данных которые приводит Больных, хотя в общем то он опирается на кучу источников. Я думаю если вспомнить Доггер банку и Ютланд то вывод очевиден. Германские линейные крейсера, особенно при Ютланде, показали себя образцом живучести для того времени и выглядят даже предпочтительнее большинства английских линейных кораблей - дредноутов. Недаром Дерфлингер стал прообразом быстроходных линкоров второй мировой. Да и сами англичане после войны признавали это. И даже оправдывали меньший калибр германских кораблей. Кстати, жаль что Байерны неуспели заявить о себе, я думаю это была бы впечатляющая заявка. Однако в целом для Германии, согласен, это уже особого значения не имеет. И в то же время как это ни парадоксально Германский флот свою задачу в той войне выполнил на отлично. Германия практически не почувствовала за всю войну что у Англии флот более мощный. Если вы заведете речь о морской торговле то не забывайте, Германия не Англия, Германия континентальная держава, дружить надо было всячески со своими соседями а уж потом воевать. Хотя, и на суше у них был шанс, блицкриг (почти) мог и состояться. При этом я думаю в целом для мира было бы гораздо полезнее если б в той войне выигрывала бы Германия. Поработить мир она бы всеравно не смогла. Но мир бы стал на многие десятки лет раньше многополярным, а это, как мы сейчас видим, очень полезно для этого самого мира. Да и для России, опять же как это не порадоксально, это тоже было бы полезнее.