-
Ко - про мотор АШ-82ФН
он же М-82 ФН.
хочу придраться к твоим словам что 82ФН почти не выпускали, выпускали 82Ф. тут есть справочка:
8 января 1944
справка о выпуске заводами НКАП самолетов и моторов в 1943:
завод №19
М-82ФН 1520 шт.
М-82Ф 3148 шт.
завод №29
М-82ФН 5 шт.
в 43-м как бы не мало = 1/3 моторов идет в виде 82ФН. в 44-м еще больше. возражения?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
А нет возражений, вот только у меня данные, что завод №29 выпустил М-82ФН в 43 75 шт.
Вот тогда интересно - почему было выпущено в 43 около 500 Ла-5ФН (во всяком случае в войска поступило столько), Ту-2 в 43 построоили 79 шт., куда остальная 1000 моторов ФН делась, ведь еще в 44 построили 2991 Ла-5Ф?
Или это еще одна причина послевоенной посадки Шахурина, как и вроде бы произведенные 3921 Як-9У из которых 2267 эксплуатацию просто запретили?
П.С. И вообще, в 43-45 построили более 14 000 М(АШ)-82ФН, а самолетов с ними 720 Ту-2, да где-то 6000 Ла-5/7.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
дык на замену в рем части "лишние" пошли.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Valabuev
дык на замену в рем части "лишние" пошли.
Возможно конечно, но вот с М-105/107 все как-то "прозрачнее":
выпустили чуть менее 68 000 шт., а самолеты их "потреблявшие" - ЛаГГ, Як-1/3/7/9, Пе-2, даже без СБ-2 и др. "потребили" 64 000, в ремкомплекты максимум 3000 ушли. А М-82ФН аж в двойном количестве.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
ну наверное без моторов потом сидели... =) и потом заводы по моторам планы выполнили и перевыполнили ... а чего там по самолётам - это другая история - не судить же теперь мотористов
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Valabuev
ну наверное без моторов потом сидели... =) и потом заводы по моторам планы выполнили и перевыполнили ... а чего там по самолётам - это другая история - не судить же теперь мотористов
Ну положим мотористы свою лепту в приписки то же внесли - Як-9У явно же из-за моторов не летали, при 1134 построенных в 44, всего ОДИН полк на них летал (32 самолета)!
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
То LbS_Tanzor
А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
в том числе и система впрыска.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Откуда такие данные??
Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД составила: средняя - 42 ч 50 мин, из них в воздухе - 34 ч 57 мин; максимальная - 69 часов, из них в воздухе - 56 ч 20 мин.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...u11&page=mot53
Причем основной ремонт - замена цилиндров. Выход из строя при наработке 25-30 считался преждевременный. Или вы моторесурс двигателя по авариным выходам из строя считаете?
И еще Ваше не понимание "куда дело еще 1000 двигателей"... А, простите, на Ла-5 должны были ставить только АШ-82??? Или все поголовно Ла-5 к 43 были списаны??
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
давайте уточним про какой мотор говорим
10 января 1943 года
Постановление ГКО №2727
«О плане производства самолетов и моторов в январе месяце и 1-м квартале 1943 года»
... важнейшей задачей завода №21 в I квартале - осуществить перевод всех самолетов Ла-5 с М-82 на постоянный форсаж и начать выпуск первых серий самолетов Ла-5 облегченной конструкции с М-82Ф-НВ (форсированными с насосами непосредственного впрыска).
М-82ФНВ = Форсированный Непосредственного Впрыска
Постановлением ГКО от 15 июня 1943 года
№ 3587
... обязать завод №29 приступить к освоению и серийному производству двигателей АШ-82 новой модификации, с форсированным нагнетателем под наименованием АШ-82ФН,
АШ-82ФН = Форсированный Нагнетателем
первый - с системой непосредственного впрыска топлива в целиндры, второй - карбюраторный.
и второе - откуда цифра 500 Ла-5ФН за 1943-ий год если:
1. только к июлю 1943 на Курской дуге в войска находилось уже более 200 Ла-5ФН?
2. ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г дает потери Ла-5ФН в 700 единиц из них 113 по износу?
Ко, приведите свой источник о 500 лавках-ФН в войсках.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Всё-же это несколько спорное утверждение, что не доведён, если учесть что и DB-605ASCM и Bristol Centaurus имели те-же 25 часов ресурса на номинальной тяге.
25 часов для крафта в боевых условиях ИМХО не малая цифирь.
А если мне не изменяет память, ресурс DB-605ASCM при впрыске был вообще 5 часов. Другое дело, что степени сжатия у западных двигателей были выше.
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Youss
давайте уточним про какой мотор говорим
...
М-82ФНВ = Форсированный Непосредственного Впрыска
...
АШ-82ФН = Форсированный Нагнетателем
первый - с системой непосредственного впрыска топлива в целиндры, второй - карбюраторный.
Наверно. Только АШ-82ФН это уже как-то везде принято назвать мотор с впрыском, а где потерялась 3 буковка неизвестно уже никому, наверно.
Цитата:
Сообщение от
Youss
и второе - откуда цифра 500 Ла-5ФН за 1943-ий год если:
1. только к июлю 1943 на Курской дуге в войска находилось уже более 200 Ла-5ФН?
2. ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г дает потери Ла-5ФН в 700 единиц из них 113 по износу?
Ко, приведите свой источник о 500 лавках-ФН в войсках.
Поищу, но не обещаю что удасться - составлял планесет и вписал откуда-то, а там ссылки не нужны, вообще-то цифра была "озвучена" - 429 шт. в 43, может так удаться поискать. На фоне выпущенных от 900 до 1050 шт. Ла-5ФН в 43 несколько странно, потому и запомнилась. Может как раз из-за проблем с двигателем.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Всегда считал, что
М-82Ф - Форсированный.
М-82ФН - Форсированный с Непосредственным впрыском топлива
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Станислав
Всегда считал, что
М-82Ф - Форсированный.
М-82ФН - Форсированный с Непосредственным впрыском топлива
Угу, и в литературе вроде именно так везде
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
А Юсс озвучил какой-то новый правильный вариант, или я не понимаю чего-то?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД составила...
Ну что-то обобщать в таком случае по данным одной части ИМХО так же не более верно.
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
И еще Ваше не понимание "куда дело еще 1000 двигателей"... А, простите, на Ла-5 должны были ставить только АШ-82??? Или все поголовно Ла-5 к 43 были списаны??
Валера, ты или не чтитал, или невнимательно прочитал статью, вернее кусочек статьи, по ссылке. Там как раз написано, что Ф и ФН не были взаимозаменяемы, в силу конструктивных отличий, а попросту имели моторамы отличающейся конструкции.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Станислав
А Юсс озвучил какой-то новый правильный вариант, или я не понимаю чего-то?
Правильный, правильный. Вот только уже на военных фото на Ла-5 видны на капоте буковки Ф и ФН, а ФНВ нет. Может у кого есть с ФНВ фото?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Поддержу tovarisch_Ko
http://vikond.comtv.ru/fighters.htm
Хорошая статья, без лишнего патриотизма, но и без обсирания.
Там кстати и про моторы для МиГа и для Яка:)
Так вот там упоминаются тоже всего 429 Ла -5ФН за 43 год, и нигде нет про ФНВ.
Цитата:
В общем, Ла-5ФН оказался весьма удачной машиной, но значение этого фактора для общей обстановки на фронтах в 1943 году, к сожалению, было невелико. Ведь из-за дефицита моторов М-82ФН, которые медленно и трудно внедрялись в производство, до конца года авиазаводы смогли выпустить всего лишь 429 таких самолетов или около 3% от общего объема выпуска истребителей в СССР за этот год. За тот же период Ла-5 и Ла-5Ф было построено 4619 штук, то есть в 11 раз больше, а безнадежно устаревших ЛаГГ-3 - в 2,5 раза больше.
Думаю особенно заценят статью те вирпилы, которые утверждают, что наша страна не была аграрной, напротив была почти равной европейским государствам
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Ко. Это всё "пересказы в приближении".
Лично я пользуюсь в этом вопросе прекрасной статьёй Геннадия Серова "Развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ". Печаталась в АиК №№ 2-4, 7-9 за 2005 год. Работа большая - сплошь документы, отлично описан весь непростой путь конструирования и доводки мотора и самолёта. Это нам тут на форуме всё просто кажется - "надо было строить И-185М71 и не парится", а в реальности всё было сложнее. Здорово проясняет мозги на тему как в реале делают самолёты и моторы.
Короче указанную статью усиленно рекомендую по сабжу, в сети её нет к сожалению.
Что касается ресурса то вот приведённые в статье данные рапорта представителя завода. По наработке моторов - все моторы выпуска апреля 43го, данные на август - сентябрь тогго же года. В 297 ИАП контрольные моторы - наработка 55, 51, 40 часов, 193ИАП, два мотора наработка 39 и 58 часов. 240 ИАП, наработка 90 часов у контрольного мотора. Речь тут идёт не о "наработке до первого отказа" а вообще о ресурсе к моменту контроля, причём это моторы не списанные а рабочие - то есть сколько то они ещё после того побегали. Так что речи о 25часовом ресурсе ИМХО очевидно нет.
Вот такая вот фигня по документам получается. При том это одни из первых ФНмоторов - выпуск апреля 43го.
Понятно что первые моторы были сырыми - в июле 43го выпуск ФН был приостановлен по причине обнаружения нескольких дефектов - чо то там с коленвалом, гильзами цилиндров и тп. Но к концу 43го все серьёзные проблемы были решены.
Там же рассказывается поро все проблемы с выпуском насосов НВ, хотя с апреля 44го 19й завод полностью перешёл на выпуск ФН моторов.
Там ещё разобрана подробно история с названиями ФН и ФНВ но чот я ночью так вот 4го номера журнала не найду :)
Короче перепечатывать материал всё равно не буду - кому интересно пусть нахродит и читает :)
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
KYKYX
Всё-же это несколько спорное утверждение, что не доведён, если учесть что и DB-605ASCM и Bristol Centaurus имели те-же 25 часов ресурса на номинальной тяге.
25 часов для крафта в боевых условиях ИМХО не малая цифирь.
А если мне не изменяет память, ресурс DB-605ASCM при впрыске был вообще 5 часов. Другое дело, что степени сжатия у западных двигателей были выше.
Фоку хотели с производства снять в 41м из-за низкой надежности двигла при 25ч ресурса. Нормальным, на сколь знаю, в ту пору считался ресурс в 100ч. 50 - короткий. С ресурсом в 25ч. в серию пускались только отдельные моторы с выдающимися данными.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Ну что-то обобщать в таком случае по данным одной части ИМХО так же не более верно.Валера, ты или не чтитал, или невнимательно прочитал статью, вернее кусочек статьи, по ссылке. Там как раз написано, что Ф и ФН не были взаимозаменяемы, в силу конструктивных отличий, а попросту имели моторамы отличающейся конструкции.
Константин, ну что же Вы... не части - двивизии. Я думаю в данном случае можно брать средние показатели как ориентир.
В мирное время отличие моторам думаю было бы критично для замены, но в военное при окончании выпуска АШ82 списывать существующие самолеты, которые не вылетали свой ресурс никто бы не стал - думаю если задаться целью, можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
Константин, ну что же Вы... не части - двивизии. Я думаю в данном случае можно брать средние показатели как ориентир.
В мирное время отличие моторам думаю было бы критично для замены, но в военное при окончании выпуска АШ82 списывать существующие самолеты, которые не вылетали свой ресурс никто бы не стал - думаю если задаться целью, можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
Не валер это не аргумент ;)
между "я думаю что это могло бы быть" и "согласно тому то и тому то известно что" дистанция ОГРОМНОГО размера ;)
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Статья эта вызывает сильные подозрения.
Температура двигателя в 850 градусов цельсия вызывает легкое изумление - двигатель такой температуры должен светиться красным светом, довольно ярким. Сомневаюсь, что такое было в реале. :)
P.S.: Проясните все же, как соответствует все это многообразие реальных лавок тому, что мы имеем в игре. Я так понял, что игровая Ла-5Ф - это реальная Ла-5ФН? Та, которая в учебном фильме ВВС РККА имеет макс. скорость у земли 530 км/ч?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
... можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
Так приведи.
Вот только зачем переделывать, если "старых" Ф хватало настолько, что еще в 44 почти 3000 новых самолетов с ними произвели.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Наркому Шахурину,
Главному инженеру ВВС КА Репину
3.11.42 г.
В соответствии с Вашими указаниями завод №19 29 октября закончил удовлетворительно официальное 100-часовое испытание мотора М-82Ф с непосредственным впрыском. Данные: взлетная мощность
- 1850 л.с. при 2500 об/мин пика 1-й скорости 1550 мт
- 1670 л.с. при 2400 об/мин пика 2-й скорости 4500 мт
- 1480 л.с. при 2400 об/мин.
Мотор М-82Ф может заводом №19 выпускаться как с НВ, так и с карбюратором, ибо одно 100-часовое испытание было проведено с карбюратором, второе - с НВ.
Просим разрешить выезд в Москву для личного доклада Вам и Правительству по моторам М-71 и М-82.
Ждем Ваших указаний.
Директор завода - Солдатов,
Главный конструктор - Швецов,
Председатель Гос. Комиссии - Сеничкин,
Ст. военпред - Сабуров
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
Так вот там упоминаются тоже всего 429 Ла -5ФН за 43 год, и нигде нет про ФНВ.
производство самолетов ла5:
1942 - 1129
1943 - 5038
итого 6177 шт.
Су-2 - 753
Ту-2 - 79
итого потребность 7088 двигателей.
производство двигателей:
М-82
1941 - 411
1942 - 3940
М-82Ф
1942 - 29
1943 - 3105
АШ-82ФН
1943 - 1551
итого: 4451 - М82, 3134 - М-82Ф, 1551 - Аш-82ФН = 9136
итого имеем производство 1.28 двигателя на самолет.
посмотрим на М-105:
1941-42
ВК-105р - 6367
ВК-105П - 5309
ВК-105ра - 4448
ВК-105па, пф, пф2 - 10545
итого - 26669.
як-1 - 3468+1333
як-7 - 2203 (+200 учебных) + 21
як-9 - 59
лагг-3 - 2736+2463
пе-2 - 2336+1671 (по 2 движка)
пе-3 - 179+196 (по 2 движка)
итого расход 21246 двигателей на них.
производство 1.25 двигателя на самолет
1.25 vs 1.28
где катастрофическое увеличение расхода двигателей в разы для семейства М-82?
P.S. может где-то не зачел мелкосерийное - сути не меняет.
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.141.html
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.137.html
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
MUTbKA
Статья эта вызывает сильные подозрения.
Температура двигателя в 850 градусов цельсия вызывает легкое изумление - двигатель такой температуры должен светиться красным светом, довольно ярким. Сомневаюсь, что такое было в реале. :)...
Ну не весь двигатель, а только головки цилиндров 850 С, там же написано :) . А что в этом удивительного?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Ну положим мотористы свою лепту в приписки то же внесли - Як-9У явно же из-за моторов не летали, при 1134 построенных в 44, всего ОДИН полк на них летал (32 самолета)!
неточность. часть як-9У выпускалась с двигателем ВК-105ПФ2.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
MUTbKA
P.S.: Проясните все же, как соответствует все это многообразие реальных лавок тому, что мы имеем в игре. Я так понял, что игровая Ла-5Ф - это реальная Ла-5ФН? Та, которая в учебном фильме ВВС РККА имеет макс. скорость у земли 530 км/ч?
никак не соотвествует.
не было в то время никаких лавок Ф. ФН и т.д.
по документам везде проходил самолет "Ла-5 с двигателем ..." и использовались двигатели М-82, М-82А, М-82НВ, М-82Ф, М-82ФНВ, М-82ФН... которые после переименования в АШ-82хх добавили еще больше путаницы.
что там снято в учебном фильме - одному богу известно
что они показывали по скорости (ном/форсаж):
01.12.42 (машина N 37210850) 510/545 и 533/571 км/час
01.12.42 (машина N 37210853) 530/565 и 526/557.6 км/час
01.12.42 (машина N 37210871) 500/535 и 529/559 км/час
01.12.42 (машина N 37211008) 516/555 и 517.5/552 км/час
9 декабря 1942 года ЛИИ провел летные испытания еще одного Ла-5 №39210102, на котором был установлен мотор М-82НВ №6502975. у земли - 532/563, на 2-й границе высотности - 610/618 км/ч.
в 1943-м улучшили аэродинамику и герметизацию - стали лететь еще быстрее.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
Поддержу
tovarisch_Ko
http://vikond.comtv.ru/fighters.htm
Хорошая статья, без лишнего патриотизма, но и без обсирания.
Там кстати и про моторы для МиГа и для Яка:)
Так вот там упоминаются тоже всего 429 Ла -5ФН за 43 год, и нигде нет про ФНВ.
Думаю особенно заценят статью те вирпилы, которые утверждают, что наша страна не была аграрной, напротив была почти равной европейским государствам
НУ вот скажите, откуда такие данные?
Цитата:
...трудно внедрялись в производство, до конца года авиазаводы смогли выпустить всего лишь 429 таких самолетов
(Ла-5ФН)...
Явно с потолка, т.к. даже данные из "второй мировой войны" в 12 томах говорят о другом.
А статья эта была напечатана в конце первой книги "Я дрался на истребителе".
Причем есть неточности;)
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Ну не весь двигатель, а только головки цилиндров 850 С, там же написано :) . А что в этом удивительного?
При переводе на компьютерное железо - температура проца 240 С. Так понятнее будет?? ;)
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Youss
...
Су-2 - 753
Т...]
Только 58 имели моторы М-82, все остальные М-88 и М-88Б (на первые три десятка с М-87 были позже установлены М-88/88Б).
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Youss
неточность. часть як-9У выпускалась с двигателем ВК-105ПФ2.
Выпускались или в последствии переоснащались, как это сделали в ВВС Югославии?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Maks(DMV)
Лично я пользуюсь в этом вопросе прекрасной статьёй Геннадия Серова "Развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ". Печаталась в АиК №№ 2-4, 7-9 за 2005 год. Работа большая - сплошь документы, отлично описан весь непростой путь конструирования и доводки мотора и самолёта.
.....
Короче указанную статью усиленно рекомендую по сабжу, в сети её нет к сожалению.
...
Короче перепечатывать материал всё равно не буду - кому интересно пусть нахродит и читает :)
В свое время viper1980 сделал большой подарок и у себя в ЖЖ выкладывал очень много чего, в том числе и АИК в виде сканов :cool: . Попробуйте поискать здесь http://viper1980.livejournal.com/:rtfm:
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Ну не весь двигатель, а только головки цилиндров 850 С, там же написано :) . А что в этом удивительного?
Например, тем, что при такой температуре головок свечи уже и не нужны, бензиново-воздушная смесь сама будет прекрасно гореть. :)
Я думаю, что это опечатка, и имелось в виду 320 и 350 градусов соответственно. Это заодно согласуется с показаниями датчика температуры в кабине лаффки. А сколько еще таких опечаток в этой статье?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
MUTbKA
Например, тем, что при такой температуре головок свечи уже и не нужны, бензиново-воздушная смесь сама будет прекрасно гореть. :)
Я думаю, что это опечатка, и имелось в виду 320 и 350 градусов соответственно. Это заодно согласуется с показаниями датчика температуры в кабине лаффки. А сколько еще таких опечаток в этой статье?
Тоже высокие температуры, приблизительно на 100'.
РЛЭ Лавки:
При наборе высоты не допускать температуру головок цилиндров выше 250° (в течение не более 15 мин.),
...(про горизонтальный полет)Показания должны быть следующие:
температура головок цилиндров:
рекомендуемая 200—210° С
максимальная 215° С.
Если не ошибаюсь градуировка прибора заканчивается на 300'C.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Выпускались или в последствии переоснащались, как это сделали в ВВС Югославии?
Степанец
Универсальные установки пушечно-пулеметного вооружения
нашли широкое применение на самолетах Як-9У несколько позже,
после того, как на них были установлены более мощные двига-
тели ВК-105ПФ2 и ВК-107А и после появления на вооружении
более совершенных, более легких и более скорострельных пушек
НС-23, Н-37 и Н-45.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
MUTbKA
P.S.: Проясните все же, как соответствует все это многообразие реальных лавок тому, что мы имеем в игре. Я так понял, что игровая Ла-5Ф - это реальная Ла-5ФН? Та, которая в учебном фильме ВВС РККА имеет макс. скорость у земли 530 км/ч?
..она самая...:)
Цитата:
Сообщение от
Youss
что там снято в учебном фильме - одному богу известно
поржал от души.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Дмитрий
В свое время viper1980 сделал большой подарок и у себя в ЖЖ выкладывал очень много чего, в том числе и АИК в виде сканов :cool: . Попробуйте поискать здесь
http://viper1980.livejournal.com/:rtfm:
НЕт. Я нашёл где можно скачать.
вот тут полный архив АиК.
http://community.livejournal.com/mil...45.html#cutid1
Нам по сабжу нужны номера за 2005 год
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Stigal
..она самая...:)
На каком режиме ФН выдала 530 у земли отлично видно по графику скорость-высота :D Смотрим высоты пиков характеристик, понимаем что речь идет о номинальном режиме работы двигателя :D
P.S. Естественно, Штигал об этом знает - тема-то не в первый раз поднимается :)
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
По сути вопроса - очень интересно насчет моторов М-82...
Не сомвес пнятно вот что. Получается, ФН это просто форсированный М-82 но с карбюратором, а ФНВ это что? Это Ф с непосредсртвеным впрыском? Или ФНВ это ФН с непосредственным впрыском?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
А-спид
По сути вопроса - очень интересно насчет моторов М-82...
Не сомвес пнятно вот что. Получается, ФН это просто форсированный М-82 но с карбюратором, а ФНВ это что? Это Ф с непосредсртвеным впрыском? Или ФНВ это ФН с непосредственным впрыском?
а что она глохла при отрицательных? Ведь не глохла - значит там уже не карбюратор
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Geier
а что она глохла при отрицательных? Ведь не глохла - значит там уже не карбюратор
глохла. есть в мемуарах.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Youss
глохла. есть в мемуарах.
ЛА-5ФН глохла при отрицательных перегрузках??? Первый раз слышу. Простите. :rolleyes:
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Geier
НУ вот скажите, откуда такие данные?
Явно с потолка, т.к. даже данные из "второй мировой войны" в 12 томах говорят о другом.
А статья эта была напечатана в конце первой книги "Я дрался на истребителе".
Причем есть неточности;)
Cори, нашел данные в другом источнике, что было выпущено 1050 Ла-5ФН за 1943 год. Да в статье есть еще некоторые неточности в цифрах, но тем не менее и сама статья и заключение составлены нормально и вызывают доверие:)
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Youss
Про то, что моторов М82... было изготовлено в соотношении 1,25 к самолетам, использующим эти моторы это конечно классно. Но причем это к Ла -5 , якобы ФНВ?
Не понял смысла цитаты
За количество Ла-5 ФН в 1943 г. отписался выше.
З.Ы. как написал на 1й странице Maks(DMV):
Цитата:
в июле 43го выпуск ФН был приостановлен по причине обнаружения нескольких дефектов - чо то там с коленвалом, гильзами цилиндров и тп. Но к концу 43го все серьёзные проблемы были решены.
Там же рассказывается про все проблемы с выпуском насосов НВ, хотя с апреля 44го 19й завод полностью перешёл на выпуск ФН моторов.
З.З.Ы. И объясните мне в чем я был не прав, когда написал, что только в 1944г. удалось довести до ума М-82ФН???
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
Cори, нашел данные в другом источнике, что было выпущено 1050 Ла-5ФН за 1943 год. Да в статье есть еще некоторые неточности в цифрах, но тем не менее и сама статья и заключение составлены нормально и вызывают доверие:)
Ну да. Но такие неточности прямо злят
хотя мысл статьи - немцы были лучше всю войну, у нас тоже были самоли, но хуже, а что вы хотели от подростков и женщин на плохом питании - Nibelungen Werk?
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
З.З.Ы. И объясните мне в чем я был не прав, когда написал, что только в 1944г. удалось довести до ума М-82ФН???
и я не понял
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
Youss
З.З.Ы. И объясните мне в чем я был не прав, когда написал, что только в 1944г. удалось довести до ума М-82ФН???
я объясню но только после того как вы мне объясните что означает термин "довести до ума". КОНКРЕТНО ЧТО он обозначает????
всякая ступенчатая выработка цилиндров, усадка всяких анероидов и дымление на форсаже было на этом моторе и в последующите года. с этим боролись, модифицировали, свечки новые ставили и тп.
Но это не отменяет восторженных рапортов о первых реальных испытаниях мотора ФН и просьб немедленно запустить его в массовое производство "и побольше побольше"
Вообще зачем вам "карузо в перепеве рабиновича" - скачайте материал вон я же сцылку работающую дал - там много инфы по сабжу.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Maks(DMV)
я объясню но только после того как вы мне объясните что означает термин "довести до ума". КОНКРЕТНО ЧТО он обозначает????
Зачем все усложнять?:)
ИМХО ответ содержится в вашей же цитате: УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ СЕРЬЁЗНЫХ ПРОБЛЕМ. и собсно все.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
Зачем все усложнять?:)
ИМХО ответ содержится в вашей же цитате: УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ СЕРЬЁЗНЫХ ПРОБЛЕМ. и собсно все.
Усложнять не надо. Надо чётко ставить вопрос. А то получается в итоге нечто вроде 2десять лучших тсребителей мира" от канала Дискавери - сферические кони в вакууме.
То что описано вмоём источнике - называется "детскими болезнями" а не "серьёзными проблемами". Вопрос о целесообразности серийного производства мотора и оснащения им самолётов вообще НЕ СТАВИЛСЯ. С самого появления все вопили "дайте - нам нравится". В июле 43го производство остановили всего на 10 дней для переделки чего то там в конвере.
Вот проблемы ВК-107, это даа серьёзные проблемы.
-
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
Cори, нашел данные в другом источнике, что было выпущено 1050 Ла-5ФН за 1943 год. Да в статье есть еще некоторые неточности в цифрах, но тем не менее и сама статья и заключение составлены нормально и вызывают доверие:)
Источник-то огласи.