Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Andrey12345
Да, для варгеймов такой режим наверное более оптимален, чем для игр других жанров. Хотя имхо реалтайм предпочтительнее, если варгейм не оперирует дивизиями и армиями.
Но по своим ощущениям могу сказать, что "ходить раз в день", это все таки на любителя сильно.
Ну да, конечно при игре где 1-2 взвода против аналогичных сил, изварщаться с мылом глупо, в ШФ оперировать приходится в основном 2 роты против 2х рот, на мой взгляд это оптимально, при таких силах и карте от 1.5х1.5км игра по мылу вполне к месту. Но про "1 ход в день", это вы уже загнули, когда бой сильно интересный, и есть немного свободного времени, то порой и по 20-30 ходов можно разменять. Собственно ход по мылу в среднем (начиная от получения, до отправки файла) занимает 15 минут, если не тупить :-).
Цитата:
ИИ тоже можно этому обучить, и массе других вещей которые умеет человек. Причем он может играть более "по разному" чем среднестатистический человек, т.к. люди склонны к некоторой однообразности действий.
И да и нет. Вот я на днях играл отличный бой в ШФ, карта большая была, так я противника по флангу резко обошёл, выбил с занимаемых блокирующих позиций, и решил совершить бросок ему в тыл, примерно на 600м, мой оппонент это понял и одновременно с тем как я бросился вперёд успел в тылу занять хорошие позиции, собственно вопрос был всего 3х минут, я подоспел в тыл, а он на 20 секунд раньше и отбил мою атаку, смог бы так ИИ определить куда я двинусь? Думаю нет, а человек смог и спас себя от паражения, вопрос всего 3х минут. Или в другом бою у моего оппонента были старые Т-55 а у меня новейшие челленджеры. шансов у него было мало, но он всего одним удачным скрытым маневром выше на правильные позиции, мне в тыл, которыми я ранее пренебрёг и нанёс мне тяжелейшие потери. Думаю на такие финты комп ещё долго не сподобится. Но конечно самообучение, это хорошая вещь ;-)
Цитата:
Это беспорно. Но имхо нет смысла делать вторую такую же игру как СМ, с упором точно на ту же основную особенность.
конечно, надо усваивать опыт, и делать лучше, собственно Харьков во многом лучше СМа, но так же во многом и уступает СМх2...
Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Это неверный подход, имхо с позиций реализма. Ну не указывает командир роты, а тем более командир батальона пути каждому подчиненному юниту .
Я бы так сказал, доведите масштаб битв до батальонного уровня и я с вами соглашусь ;-) А когда под моим командованием 1 взвод и тот строптивый, это не есть гуд ;) Мне вообще кажется вы всё же с масштабом промахнулись, 1 взвод на 1 км линии фронта, это простите нарушение всех норм и правил, если память не изменит, ВОП прикрывает 500м фронта (занимает около 300м), РОП прикрывает 1.5км (занимает около 1,2 км)...
Цитата:
Так естественно, приказов одиночным юнитам почти нет и особо не планируется, а в плане отдачи приказов одиночным солдатам так вообще полный швах.
Но я бы не говорил проигрывает/выигрывает или приписывал это к достоинствам/недостаткам - это же собственно различие в механике игры. Удивительно было бы если бы это было наоборот .
Я бы так сказал, касательно пехоты возможно, хотя в ШФ управляешь отделениями и никаких проблем с этим нет, при бОльших масштабах происходящего, а когда дело касается танков, то ваш групповой ИИ пока делает порой ужасные вещи, и я бы предпочёл управлять танками сам, тем более, что их редко бывает больше 5-6 штук...
Я не говорю, что надо убрать тактический ИИ, отнюдь, я просто считаю, что отсутствие возможности задавать последовательность приказов, пусть даже не 100% чёткую в выполнении, это ошибка для варгейма, это же не РТС где всех обвёл и кликнул правой вперёд, а там главное массой задавить.
Цитата:
Да, мозги пока не очень, но имхо мануальные приказы от игрока тупиковый путь, т.к. противоречит реальному положению вещей.
Вам стоит поглядеть ШФ, т.к. я не говорю о том, что юнит должен 100% выполнять, что ему сказано, в ШФ такого и нет, но там просто можно задать желаемую последовательность действий и уж как с ней юнит справится это другой вопрос, а у вас нельзя так сделать, как результат бывает излишняя самодеятельность ИИ, хотя бы просто ввиду отсутствия приказов, я же даже не могу задать маршрут из нескольких точек, это очень неудобно...
Цитата:
Ну если честно попробовав последнюю демо Афганистана, как-то напрягся в том что нельзя отдать приказ группе, это на мой взгляд странно, тем более что юнитов побольше будет чем в Звезде. И главное в СМББ эта возможность была. На мой взгляд это неудобно, почему человек должен делать то, с чем вполне справляется и для чего предназначен компьютер?
согласен в принципе, это недостаток ШФ и достоинство Харькова. Но есть 1 момент, бой в ШФ настолько переменчив, что всего 1 неверное движении и можно в миг лишиться юнита/отделения точность огня и могущество боеприпасов порой не дают права на ошибку. Как пример я уже приводил выше ситуацию, где Т-34 вдруг выкинула финт и повернулась к врагу не тем местом, видимо в знак своего презрения. В аналогичной ситуации в ШФ это бы стоило жизни например абрамсу, что мягко говоря расстроило бы любого игрока нереально. Собственно в ШФ юниты сами тоже маневрируют, но таких финтов не делают, если отступают, то строго лбом к врагу и ещё прикрывшись дымом обычно.
Цитата:
Масштабы и детализация района тактического боя у нас изначально больше чем в ШФ и даже чем в планируемой Нормандии.
Что-то мне подсказывает что момент когда взводы в клетках на оперативной карте заменят роты не так далек
Ну тут готов с вами спорить, изначально карты у вас больше, 3х3км, хотя в ШФ предельный размер 4х4км НО таких карт в реале нет, максимально я сам создавал 2.4х3.7км, но в ШФ значительно больше войск, я бы сказал что сейчас для ШФ стандартная карта это примерно 2х2км и 3х3 роты (а иногда и более, скорее так синих обычно меньше, красных больше).
У вас по максимум пока 9 взводов, а это грубо 3 роты всего. Но ваши слова обнадёживают ;)
Цитата:
Так она у нас есть, в точности такая же как в ШФ. Просто на той же кнопке что и сектор.
видимо я не разобрался.
Цитата:
У нас тоже, и даже индицируется
Только в контексте ВМВ и почти полном отсутствии средств радиосвязи это почти неактуально. Как только это понадобится данная фича будет включена и пропиарена как самая реалистичная и навороченная
Да я бы не сказал... У сирийцев тоже 1 рация на роту грубо говоря, и при игре просто надо войска правильно группировать, если есть рация во взводе, значит отделения взвода надо держать в пределах голосовой/визуальной связи с командиром, иначе они просто начинают тупить и пугаться, и это выглядит реалистично. Я же не предлагаю лишать игрока возможности командовать отделениями без связи (хотя это выглядит заманчиво).
Цитата:
А вот теперь вопрос: вот это "и они все смогут его увидеть и атаковать" - как выражается в игре - ИИ сам соображает что нужно атаковать цель за пригорком о которой он узнал от соседа, или этим тоже заведует игрок?
Не надо понимать буквально, например 2 танка один смотрит на север, другой на юг, тот что на севере замечает врага и передаёт эту информацию танку что на юг смотрит, тот доворачивается и атакует если может, а если например юнит А по одну сторону горы сообщает юниту Б о противнике, которого тот увидеть не сможет, то юнит Б просто видит иконку присутствия врага в той точке, о которой ему сказали. и учитывает возможность его появления с того направления, при этом он вполне может ошибаться и думать, что враг там, когда того там уже давно нет.
так что это очень логично и реалистично, более того в игре это очень полезно, так например синие войска поголовно оснащённые средствами связи гораздо лучше оперируют тактической осведомлённостью и во многом эффективнее красных именно по этому, а не ввиду большей огневой мощи или бронезащиты. Так же это касается и вызова артиллерии, так далеко не все красные способны её вызвать, а если и способны, то порой это занимает очень много времени, в то время как синие иногда могут работать артиллерией в режиме точечного поражения быстро появляющихся целей, например американцы могут вызывать удар миномётов за 2 минут, в то время как сирийцы от 6 и выше.
--- Добавлено ---
Цитата:
Кто кого видит в Харькове отображается так же - другим цветом подсвечивает иконки. Так что насчет жутко неудобно, не совсем понятно
Хм мог и не понять пока, мне собственно впринципе ваши иконки не очень нравятся, там сложно понять подсвечены они или нет (их бы в непрозрачные кружки заключить), и ещё на мой взгляд не очень уместно выглядят "весёлые картинки" нераспознанного противника (танчик, человечек).
Цитата:
По каким нет?
В ШФ динамическая погода есть - т.е. начали бой в тумане ранним утром, к середине туман рассеялся солнце взошло с соответствующим изменением видимости?
По визуальному ряду.
1. анимация пехоты в харькове ужасная, в сравнении с ШФ, а с Нормандией так и просто не приходится сравнивать :(
2. как уже говорил красивее на мой взгляд выглядят пули и снаряды, возможно у вас просто модель самих пуль и снарядов не очень, ромбик какой-то...
3. Терраформинг
4. Пыль, дым, земляная взвесь
5. Ветер (он кстати в харькове вообще есть, я так как-то и не понял :( )
Динамической смены погоды в ШФ нет, а вот динамическая смена времени суток есть и очень симпатичная и конечно она самым непосредственным образом влияет на боевые возможности. Мне например в Харькове не нравится, что всё время присутствует какая-то дымка, хотя вполне ВОЗМОЖНО это проблема в моих настройках графики (комп у меня старый).
Цитата:
Тепловизоры с подсветкой (фару подсветки разбили - тепловизор работает)? Фары и соответственно демаскирующие факторы связанные с ними?
Система повреждений техники в ШФ одна из лучших, что я видел, учитывается абсолютно всё, плоть до мельчайших подсистем, правда не отображается визуальными повреждениями модели, но будьте уверены учитывается полностью, при том например учитываются такие вещи, как пустое пространство на пути поражающего элемента (например был случай КС граната попала в шилку, у неё в том месте была полость под БК, Шилка выжила, хотя по идее брони у неё никакой). Сравнивать вашу систему учёта повреждений и ШФ я не могу, я не большой эксперт в ТиВ ВМВ и не понимаю насколько адекватно/не адекватно происходящее в Харькове. Но по игре у меня уже масса вопросов конечно возникла, когда Т-3L в сухую раскатали мои Т-34, однако знающий товарищ сказал, что это нормально :-)
Цитата:
У нас 5 градаций. Рост опыта плавный, в СМ это неактуально, т.к. дальше 1го боя дело не идет. Работают так же, но зависимость навыков не от градаций, а от уровня, имхо мне кажется так реалистичнее, т.к. в жизни навык это плавная величина, а не градации типа - не умел, не умел, раз, градация наступила - научился
Но по сути это одно и то же.
Ну исчисление опыта в процентах тоже не очень реалистично выглядит ;) Но я имел ввиду что с градацией из ШФ легко понять кто на что способен, а большой разницы между новобранцем с 10% опыта и с 13% явно нет, а вот между новобранцем и грином разница уже понятная. К примеру новобранец из РПГ дальше 70м вряд ли попадёт (хотя всё бывает), а грин уже метров на 120 может пальнуть (хотя в игре это нигде текстом не написано, это уже опытным путём выяснено), вполне понятная разница, а вот 10 и 15-20% не очень понятная разница... В СМ действительно постепенный рост опыта смысла не имеет, ибо нет оперативного режима, а в компании опыт войск растёт по усмотрению дизайнера.
Цитата:
Вот и я о том же, а у нас ништяк с самой первой версии
Ну дык поэтому харьков мне и нравится ;-)
Цитата:
Сообщение от
AGA
По труду "Артиллерия (Никифоров Н. Н., Туркин П. И., Жеребцов А. А., Галиенко С. Г. Артиллерия / Под общ. ред. Чистякова М. Н. - М.: Воениздат МО СССР, 1953.)" это занимает 1-1.5 минуты.
Всегда и для всех? Вне зависимости от навыков корректировщика, боевой ситуации и наличия средств связи? Ой что-то я сомневаюсь...
Обсуждение различных аспектов варгеймов
Перенес все сообщения из Сетевой игры
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Хорошо, продолжим (только через некоторое время). Эти сообщения я перенесу в отдельную тему.
Ну да, у нас ещё нужно раздел под ваши игры на форуме определить. Ну давайте пока здесь продолжим. К сожалению наша небольшая перепалка немного увела нас от темы...
Цитата:
Насчет времени артобстрела:
Наверно лучше тогда различать два случая: запрос командиром артобстрела по командной цепочке и собственно корректировщики с прямой связью с батареей.
В первом случае, я так понимаю, запрос идет по инстанциям и даже может быть отказ. Времени занимает много в зависимости от того какие средства запрашиваются.
Во втором случае, время разворота орудий (если нужно) + расчет новой точки относительно известного ориентира. В этом случае, я так понимаю, перенос и открытие огня будет идти быстрее (возможно как написано в книге).
По идее верно, единственный момент что корректировщик как я уже писал выше тоже может принадлежать разным инстанциям, с роты, батальона, полка, дивизии. Огневые средства так же могут быть разного уровня, и например ротный корректировщик вряд ли имеет одинаковый с батальонным наблюдателем уровень доступа к огневым средствам батальона/полка и т.д. Плюс огневые средства полка и дивизии могут быть значительно удалены от линии фронта, соотв. и время реакции может от этого меняться. Плюс вопрос средств связи тоже не так прост, если у наблюдателя есть рация и прямой канал это одно, а если полевой телефон и 2-3 коммутатора на линии?
Но у вас как таковые средства связе ведь пока не учитываются я правильно понимаю?
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Воронки если честно в ШФ странные - размеры не меньше чем от ФАБ-500, там где куча солдат в ней сидит.
Это от JDAMа (авиабомба 225кг), от артиллерии там поменьше. Собственно пожалуй сравнивать тут действительно сложно, вот дыму побольше при том не только дыму, но и взвеси снега/земли было бы неплохо, но это уже дело вкуса.
Цитата:
+ в песке и мерзлом грунте размеры тоже несколько разные.
Кстати в ШФ есть интересный момент в зависимости от кондиции (влажности/сухости) грунта снаряды дают больше/меньше осколков и заглубляются по разному. У вас разница есть?
Цитата:
Трассеры на снарядах которыми ведется артобстрел несколько удивляют, но я так понимаю это артобстрел противотанковыми боеприпасами?
Что касается артиллерийских трассеров, то тут как раз спорный момент, в т.с. что мне не нравится. как в СМ, у них нет модели артснаряда и авиабомбы, а только трассер большой, Применительно к снарядам авт. пушек и танковых орудий, это неплохо смотриться, а вот к артиллерии уже не так здорово. У вас в этом плане интересней, хотя не так заметен полёт снаряда. А вот с пулевыми трассерами я понял что лично мне в Харькове пришлось не по душе, я уж не знаю, может это от видеокарты зависит, но у меня трассер как бы масштабируется при приближении/отдалении, т.е. чем ближе. тем трассер от пули меньше, чем дальше, тем он толще, в результате при сильном отдалении трассеры кажутся неестественными, но возможно это мой глюк...
Цитата:
Это мне кажется некоторым преувеличением с точки зрения тактического уровня
Пехотные и стрелковые части одинаково без связи были или с проводной.
БТРы были в относительно небольшом количестве частей. С танками конечно получше у немцев было.
Ну даже если так, мне кажется всё равно система вполне уместна, в Нормандии кстати она тоже есть, но движение информации внутри формаций заметно медленнее, и ограниченно наличием связи (т.е. то подразделение которое не имеет никакой связи с остальными ничего и не знает о тактической обстановке, кроме того, что сам видит), если нет голосовой и визуальной связи. Кстати плотность контакта с командиром так же влияет в ШФ на мораль подразделений, т.е. отделения взвода не имеющие контакта со взводным более подвержены снижению боевого духа (у вас вроде тоже что-то такое есть).
Цитата:
И уже ноги не проскальзывают при ходьбе, особенно после выхода из БТР?
Ну там по разному есть, хорошо и качественно выглядит анимация непосредственно пехоты в бою. А с высадкой где как, на некоторых старых моделях техники анимки не переделывали, и там не очень выглядит, на новых всё красиво. У вас та же перезарядка орудия или миномёта вполне себе хорошо выглядит, а вот например то как солдат меняет положение лёжа/сидя/стоя очень режет глаз... Ну и ещё немного напрягает, что пехота стволы оружия на цель точно не наводит, ствол например смотрит прямо, а выстрел идёт в сторону на где-то например на 20-30 градусов, тоже немного угнетает.
Цитата:
Ну тут главное чтобы кроме задержки в приказах был еще какой-то толк и смысл. Например, пошел курьер с приказом и недошел. А в отделении у командира еще только 1 остался. Вот и думает игрок сейчас приказ повторить или потом лучше
ну это уже как бы более сложный момент, в ШФ упрощено есть связь - информация распространяется, нет связи информация не распространяется, связь восстановилась - юниты поделились информацией (обновили тактическую обстановку, у кого данные свежее, те и отобразились). На карте это выражается иконками с вопросиками (контакт с врагом) разной яркости, ну собственно то же самое, что и у вас есть. Собственно как правило в бою вся карта уставлена значками с вопросами, где был враг, такой значок символизирующий контакт с врагом (при этом если 2 разных юнита имели контакт с 1 врагом в разных местах, будет 2 значка). Исчезает такой значок только с появлением (И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ СРЕДИ СВОИХ ВОЙСК) данных об уничтожении ДАННОГО врага, которому он принадлежал.
А смысл именно в том, что юниты учитывают в бою собственные знания о тактической обстановке, и это даёт плюс к скорости поиска и концентрации огня на противнике.
Простой пример американский взвод (с кучей средств связи) сидит в линию, тут 1 отделение замечает врага, американцы в считанные секунды концентрируют на нём огонь всего взвода, к тому же вполне могут подключиться и иные огневые средства (например какой-нибудь ПТУР в 1км от места контакта с врагом, который до этого момента врага не видел), которые имеют LOS на врага, а у сирийцев в основном это происходит значительно медленнее, при этом иные средства, которые сами не заметили врага могут и вовсе не подключиться.
Визуально ещё это отображается так, что есть 4 степени контакта с врагом: а) враг где-то тут есть (иконка с вопросом), б) враг недавно был здесь, в) враг виден, г)враг опознан. Все дружественные юниты наносят на карту соотв. иконки с данными о враге, при этом 1 юнит имел контакт с врагом, и другой в другом месте видел этого же врага - 2 разные иконки, более того они сохранятся на карте, пока НОВАЯ точная информация об этом юните (распознанном как именно этот) не будет передана каким-нибудь ещё юнитом. Т.е. например врага А видили в двух разных местах юниты X и Y, а юнит Z эбил этого врага где-то в третьем месте, так вот пока эта информация не попадёт к юнитам X и Y или они сами не увидят убитого врага, они будут отображать его на тактической карте и принимать в расчёт.
Я кстати не упомянул, что на высшем уровне сложности точно так же подразделениям нужно распознавать и дружественные силы, и их местоположение, при нажатии на своего юнита отображается не только те враги, кого юнит видит но и только те дружественные войска, какие он видит. Правда в ШФ нет фрэндлифаера, и дружественные войска не будут вести бой дуг с другом, пока не распознают друг друга, но в идеале и такое можно сделать ;)
Цитата:
Это то и подозрительно. Если разработчики чего-то не показывают, значит боятся что будут задавать вопросы
Да нет, тут подвоха нет, уже 1000 раз всё это у них на форуме обсуждалось, плюс за 4 года я достаточно изучил этот момент именно как игрок и могу сказать, что повреждения все честные. Приведённая мной утрированная ситуация когда БТР порой может выдержать по 5 попаданий тоже вполне уместна, например 2-3 были в десантное отделение, 1 в лоб по месту командира, 1-2 в колесо или вскользь и т.д. Просто тут я расплывчато указа конечно, обычно высокую живучесть советская техника в ШФ демонстрирует при обстреле не современными ПТС, а при воздействии устаревшими советскими, под РПГ я подразумевал гранаты к РПГ-7 вроде ПГ-7В/ВМ. Т.е. всё честно, только вот плохо, что нет такого классного отображения как у вас в статистике, это конечно находка ваша. Но там это на контрасте здорово выглядит, когда допустим за американцев играешь, то у них все БП имеют в основном очень высокое могущество и как правило 1 выстрел 1 труп, а иногда вот такие моменты с высокой живучестью красной техники замечаешь и очень удивляешься. У вас не совсем такой контраст, что такого, что какой-нибудь Т-34 с десяток снарядов вражеских словит и выдержит, это нормально, а там это порой удивляет, когда например 120мм ОБПС БМП от лба до задницы насквозь пролетает, а она жива остаётся. Ну впрочем я в принципе считаю, что тут особо обсуждать нечего, я не думаю, что у ШФ есть какие-то явные преимущества в системе повреждений перед Харьковым, я ведь стал её описывать только потому, что вы спросили, а бывает ли там так что фару у ПНВ отстрелят и влияет ли это на ТТХ.
Цитата:
В подсказках при наведении на опыт и мораль пишет градацию. В оперативной фазе значками уже проде показывает давно.
ну тут я всё понял, только повторюсь, что индикация у вас не яркая, без подсказки с этим сложно разобраться, мне по всей видимости и мануал не помог (я его читал), но пока вы не пояснили я так и не понял ничего.
По миномётам конечно лучше бы ввести внешнее целеуказании от ПНов или ком. взводов. ;-)
Цитата:
С дискретизацией 1х1 метр как будет в Нормандии траншеи еще не получить, против теоремы Котельникова-Шеннона даже Battlefront бессилен
В Нормандии пошли другим путём, и заметно увеличении кол-во и типы оборонительных сооружений, но я это не уполномочен объяснять ;)
А вот в ШФ кстати есть индивидуальные окопы, маленькие ямки, которые появляются под пехотой при обороне (не знаю правда насколько это относится к тому, что вы сказали...)
Цитата:
Я бы остановился на том, что 1 корректировщик корректирует огонь 1 конкретной батареи, иначе для получения корректного результата придется очень много чего моделировать, начиная от ситуации на других участках фронта заканчивая подвозом боеприпасов.
Ну это тоже не совсем хорошо, что же например полковые гаубицы он наводить сможет, а батальонную артиллерию нет, игроки не оценят ;)
А как вообще у вас происходит распределение какие огневые средства будут поддерживать те или иные подразделения? Я так понял, что пока у вас система в этом месте очень простая:
-Есть артиллерийский наблюдатель к нему придана абстрактная батарея неизвестных орудий, которых нет на оперативной карте (и которые соотв. НЕ учитываются при планировании).
-Есть авиационный корректировщик и так же как с артиллерией ему придаётся абстрактное звено авиации.
Т.е. эти батареи и звенья самолётов не имеют оперативных характеристик, а только непосредственно технические типа скорострельности, боезапаса на 1 бой и точности, если за 1 оперативный ход корректировщик вступит в бой хоть 10 раз, каждый раз он будет иметь поддержку с новым боезапасом, так?
В принципе с одной стороны идея оправданная, а с другой я бы на вашем месте провёл более серьёзную проработку, и особенно в плане участия (офф мап) ротных, батальонных полковых и прочих средств. Так к примеру ротные миномёты вовсе не обязательно для участия в бою должны находится на карте ,они могли бы быть в соседнем квадрате, а их огнём могли бы руководить штатные наблюдатели или командиры взводов. И естественно возможность в оперативной фазе как-то распределять кому и что достанется на бой. А отсюда уже и иметь корректировщиков разного уровня, с приданием им соотв. конкретных огневых средств.
Цитата:
Вот для этого нужна оперативная фаза и батареи с правильным местоположением на глобальной карте (и с возможностью их уничтожения и перемещения), что надеюсь когда-нибудь у нас будет
Ещё 1 пример приведу, в ШФ как бы есть фиксированные величины вызова поддержки. Например: ОТДЕЛЬНЫЙ (никому не приданный, такое есть в редакторе) расчёт артиллерийского наблюдателя вызывает Д-30 за 12 минут, а дальше идут штрафы/бонусы по времени, т.е. +/-
В зависимости от скилла орудий и корректировщика
В зависимости от средств связи: если корректировщик пёхом то время одно, а если он в транспорте с мощной рацией время уменьшается, а если он например в специальной машине огневой поддержки со спец. оборудованием (такие есть только у синих), то время в разы убавится.
Ну и ещё есть зависимость от оснащения, некоторые расчёты могут иметь GPS, это сильно упрощает процесс и точность.
А ещё зависимость идёт от таких вещей как принадлежность (в ШФ формации меряются батальонами, при этом конечно на карте может быть только 1 взвод от батальона) если огневое средство и корректировщик (наблюдатель или просто командир взвода) принадлежат к одному батальону, то они имеют более быстрый доступ у батареи.
Уф... ну как-то так.
Цитата:
Это да, но это можно как раз учесть коэффициентами в настройках - этот корректировщик с телефоном, а этот с радиостанцией.
А как учитывать возможности передвижения для расчёта с телефоном? Как бы с одной стороны метров на 100-300 такой расчёт может и отбежит, но как это обозначить на карте... Или вот телефонные линии обычно ведь к оборонительным позициям подводили, т.е. к траншеи то как-бы подвести можно, а к маневрирующему корректировщику? Я к тому, что это можно реализовать, и это даже будет весьма интересно, игроку надо будет учитывать, в каком радиусе от своей начальной позиции может оперировать расчёт, но тут надо серьёзно подумать.
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Кстати в ШФ есть интересный момент в зависимости от кондиции (влажности/сухости) грунта снаряды дают больше/меньше осколков и заглубляются по разному. У вас разница есть?.ну это уже как бы более сложный момент, в ШФ упрощено есть связь - информация распространяется, нет связи информация не распространяется, связь восстановилась - юниты поделились информацией (обновили тактическую обстановку, у кого данные свежее, те и отобразились).
ну тд.
Сумасшедший человек,который влюблен в ШФ и ждет ,чего как...
К нему доктора в квартиру звонят,а он не открывает-ВАМ ПИШЕТ.
Успокойтесь Харьков идет в нужном направлении,и лично для Вас сделают мод с гномами и волшебными эльфами,которые взрывают все и рушат ,как в кино.
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Кстати в ШФ есть интересный момент в зависимости от кондиции (влажности/сухости) грунта снаряды дают больше/меньше осколков и заглубляются по разному. У вас разница есть?
Зависимость получается от заглубления, собственно оно автоматически получается - часть осколков уходит в землю, чем глубже разрыв тем их больше. От влажности меняются свойства грунта для физ. модели, ну и собственно его "прочность". Но зимой изменения незначительны, т.к. везде собственно влажно.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Что касается артиллерийских трассеров, то тут как раз спорный момент, в т.с. что мне не нравится. как в СМ, у них нет модели артснаряда и авиабомбы, а только трассер большой, Применительно к снарядам авт. пушек и танковых орудий, это неплохо смотриться, а вот к артиллерии уже не так здорово. У вас в этом плане интересней, хотя не так заметен полёт снаряда. А вот с пулевыми трассерами я понял что лично мне в Харькове пришлось не по душе, я уж не знаю, может это от видеокарты зависит, но у меня трассер как бы масштабируется при приближении/отдалении, т.е. чем ближе. тем трассер от пули меньше, чем дальше, тем он толще, в результате при сильном отдалении трассеры кажутся неестественными, но возможно это мой глюк...
Трассе сохраняет свои размеры с расстоянием, в жизни светящиеся объекты не меняют размер при определенном удалении. Вот у нас так же делается. Но другие объекты меняют размер - кажется что трассер уменьшается. Такая система у нас со времен С.Я. вроде никто не жаловался :)
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Кстати плотность контакта с командиром так же влияет в ШФ на мораль подразделений, т.е. отделения взвода не имеющие контакта со взводным более подвержены снижению боевого духа (у вас вроде тоже что-то такое есть).
Да, есть. Можно паникеров командиром перехватывать и возвращать в строй, ну и на мораль тоже действует.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
а вот например то как солдат меняет положение лёжа/сидя/стоя очень режет глаз...
Тут просто нет переходов, по так сказать финансовым причинам. Как будет возможность их добавим. В 6-м патче что-то добавится тоже.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну и ещё немного напрягает, что пехота стволы оружия на цель точно не наводит, ствол например смотрит прямо, а выстрел идёт в сторону на где-то например на 20-30 градусов, тоже немного угнетает.
Этов 6м патче поправлено будет, я думаю
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Я кстати не упомянул, что на высшем уровне сложности точно так же подразделениям нужно распознавать и дружественные силы, и их местоположение, при нажатии на своего юнита отображается не только те враги, кого юнит видит но и только те дружественные войска, какие он видит. Правда в ШФ нет фрэндлифаера, и дружественные войска не будут вести бой дуг с другом, пока не распознают друг друга, но в идеале и такое можно сделать ;)
Это уже лишнее имхо.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
По миномётам конечно лучше бы ввести внешнее целеуказании от ПНов или ком. взводов. ;-)
Это когда-нибудь сделаем.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
А вот в ШФ кстати есть индивидуальные окопы, маленькие ямки, которые появляются под пехотой при обороне (не знаю правда насколько это относится к тому, что вы сказали...)
Если дискрета 1х1 м, то вырыть окоп можно только с дном имеющим ширину 1 м, и верхней частью шириной 3 м. Или окоп без дна с верхней частью шириной 2м. Все это относится только к окопам расположеным вдоль линий сетки (по горизонтали). С повернутыми дело еще хуже. Как вариант можно сделать "геометрические" окопы - модели вставляемые в землю, окопы в виде мешков с песком и т.д. Но тогда возникают сложности с их засыпанием и разрушением.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну это тоже не совсем хорошо, что же например полковые гаубицы он наводить сможет, а батальонную артиллерию нет, игроки не оценят ;)
Тогда моделирование начинает оперировать с неизвестными величинами (например, в момент вызова полковая артиллерия занята в другом месте и т.д.), что в любом случае хуже ограничений.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
А как вообще у вас происходит распределение какие огневые средства будут поддерживать те или иные подразделения? Я так понял, что пока у вас система в этом месте очень простая:
-Есть артиллерийский наблюдатель к нему придана абстрактная батарея неизвестных орудий, которых нет на оперативной карте (и которые соотв. НЕ учитываются при планировании).
Да. Ну не то чтобы совсем неизвестных, обычно в операциях которые мы моделировали, известно кто поддерживал и какими силами те или иные подразделения в реальности - вот их представители и есть в виде корректировщиков. В ШФ я так понимаю тоже самое - т.е. в описании миссии задана доступая поддержка.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
-Есть авиационный корректировщик и так же как с артиллерией ему придаётся абстрактное звено авиации.
Да система та же. Если в историческом описании боя было упоминание о действиях авиации, она есть в виде корректировщика. И если не мешает погода то самолеты прилетят.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Т.е. эти батареи и звенья самолётов не имеют оперативных характеристик, а только непосредственно технические типа скорострельности, боезапаса на 1 бой и точности, если за 1 оперативный ход корректировщик вступит в бой хоть 10 раз, каждый раз он будет иметь поддержку с новым боезапасом, так?
Нет, артиллерия расходует боезапас и его нужно пополнять. Самолеты всегда прилетают с полным.
Сейчас это конечно имеет некоторый уровень абстракции, но рано или поздно артиллерия будет на оперативной карте, но для этого нужны ее модели и т.д. которых пока нет.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
В принципе с одной стороны идея оправданная, а с другой я бы на вашем месте провёл более серьёзную проработку, и особенно в плане участия (офф мап) ротных, батальонных полковых и прочих средств. Так к примеру ротные миномёты вовсе не обязательно для участия в бою должны находится на карте ,они могли бы быть в соседнем квадрате, а их огнём могли бы руководить штатные наблюдатели или командиры взводов. И естественно возможность в оперативной фазе как-то распределять кому и что достанется на бой. А отсюда уже и иметь корректировщиков разного уровня, с приданием им соотв. конкретных огневых средств.
Это тоже можно, но тогда с пополнением боеприпасами возникают ньюансы определенные, можно выстрелять за 1 бой боезапас всей роты/батальона :) Но например, собирать в бой артиллерию с запасом в 1-2 квадрата в принципе можно. И давать ее в подчинение командирам.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ещё 1 пример приведу, в ШФ как бы есть фиксированные величины вызова поддержки. Например: ОТДЕЛЬНЫЙ (никому не приданный, такое есть в редакторе) расчёт артиллерийского наблюдателя вызывает Д-30 за 12 минут, а дальше идут штрафы/бонусы по времени, т.е. +/-
В зависимости от скилла орудий и корректировщика
В зависимости от средств связи: если корректировщик пёхом то время одно, а если он в транспорте с мощной рацией время уменьшается, а если он
Это можно фактически выразить при помощи наших коэффициентов, немецкие корректировщики на БТР имеют определенный + к скорости наведения, например.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
А как учитывать возможности передвижения для расчёта с телефоном? Как бы с одной стороны метров на 100-300 такой расчёт может и отбежит, но как это обозначить на карте... Или вот телефонные линии обычно ведь к оборонительным позициям подводили, т.е. к траншеи то как-бы подвести можно, а к маневрирующему корректировщику? Я к тому, что это можно реализовать, и это даже будет весьма интересно, игроку надо будет учитывать, в каком радиусе от своей начальной позиции может оперировать расчёт, но тут надо серьёзно подумать.
Так это не только корректировщиков касается, а и вцелом связи.
Если мы это будем делать, то с протягиванием линий (визуальным), переноской раций, флажками, ракетами, посыльными, свистками, GPS и т.д. :)
А там сами тогда получится правильные времена :)
У нас сейчас при переноске тяжестей (частей тяжелого оружия) народ устает, а если не по дороге идет, так вообще сильно устает, вот будет радист с катушкой/рацией тоже уставать, тянуть медленнее и т.д.
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Но другие объекты меняют размер - кажется что трассер уменьшается.
Мне как раз кажется, что он утолщается, но видимо именно кажется.
Цитата:
Да. Ну не то чтобы совсем неизвестных, обычно в операциях которые мы моделировали, известно кто поддерживал и какими силами те или иные подразделения в реальности - вот их представители и есть в виде корректировщиков. В ШФ я так понимаю тоже самое - т.е. в описании миссии задана доступая поддержка.
Я имел ввиду, неизвестных для игрока, т.е. которые он не учитывает при игре, кроме как вовремя вызова.
Ну грубо говоря да, в ШФ есть тяж. артиллерия, разных видов, она тоже добавляется как бы на миссию, но там еще есть хитрость, в компании батарея может переходить из миссии в миссию (с конкретным расчётом корректировщиков это никак не связано), при этом у неё может быть единый боезапас, т.е. например как дали в первой миссии, так до десятой и не пополняется (пополнение определяет сценарист), расстрелял всё в 1ом бою, придётся туго. Ну и в ШФ не только отдельный арткорректировщик может вызывать огонь тяж. артиллерии но и некоторые другие юниты (у синих вообще любые, но точность и скорость от этого сильно плавает).
Цитата:
Сейчас это конечно имеет некоторый уровень абстракции, но рано или поздно артиллерия будет на оперативной карте, но для этого нужны ее модели и т.д. которых пока нет.
Ну пока можно было бы научить миномёты и лёгкие гаубицы офф-мап поддержке ;)
Цитата:
Так это не только корректировщиков касается, а и вцелом связи.
Если мы это будем делать, то с протягиванием линий (визуальным), переноской раций, флажками, ракетами, посыльными, свистками, GPS и т.д.
А там сами тогда получится правильные времена
У нас сейчас при переноске тяжестей (частей тяжелого оружия) народ устает, а если не по дороге идет, так вообще сильно устает, вот будет радист с катушкой/рацией тоже уставать, тянуть медленнее и т.д.
Ну дай Бог, как я понимаю игровой движок у вас очень хороший, и МОДЕРнизационный потенциал у него обширный.
SilentStorm
Иногда лучше жевать, чем говорить, особенно если не понимаешь, что люди обсуждают.
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну грубо говоря да, в ШФ есть тяж. артиллерия, разных видов, она тоже добавляется как бы на миссию, но там еще есть хитрость, в компании батарея может переходить из миссии в миссию (с конкретным расчётом корректировщиков это никак не связано), при этом у неё может быть единый боезапас, т.е. например как дали в первой миссии, так до десятой и не пополняется (пополнение определяет сценарист), расстрелял всё в 1ом бою, придётся туго.
У нас так всегда происходит + пополнение осуществляется игроком. А для противника ИИ сам этим занимается, без сценариста :)
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну и в ШФ не только отдельный арткорректировщик может вызывать огонь тяж. артиллерии но и некоторые другие юниты (у синих вообще любые, но точность и скорость от этого сильно плавает).
У нас тоже, можно такую возможность дать любому подразделению, настройки тоже индивидуальны.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну пока можно было бы научить миномёты и лёгкие гаубицы офф-мап поддержке ;)
Ротный миномет не дострелит, у него радиус до 600 м. И если обучать то сразу уже глобально все делать - батареи на карте и т.д.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну дай Бог, как я понимаю игровой движок у вас очень хороший, и реорганизационный потенциал у него обширный.
Надеемся, вот теперь кокпит можно дотачать и из танка пострелять, на вертолете и самолете полетать :)
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
SilentStorm
ну тд..
Очень прошу давайте без ругани. В кои веки получилось обсуждение со сравнением, где со второго поста не обзывают друг друга, давайте не будем разрушать это!
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Andrey12345
Ротный миномет не дострелит, у него радиус до 600 м. И если обучать то сразу уже глобально все делать - батареи на карте и т.д.
[/B]
Ну у немцев уже есть гаубицы 105мм, нашим можно дать батарею 82мм миномётов. Тоже лупит -будь здоров. А там можно и с моделькой М30 заморочиться. Или грузовик в Катюшу конвертировать:)
Дивизионные орудия, тоже, кстати, использовались для стрельбы непрямой наводкой.
Т.е. для батарей на карте, уже существующих моделей в принципе достаточно.
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Andrey12345
У нас тоже, можно такую возможность дать любому подразделению, настройки тоже индивидуальны.
Мне кажется это было бы не плохо, только надо в соотв. с уставами определиться, кто мог иметь доступ к средствам какого звена, а то я сомневаюсь, что взводный мог тогда дальше своей роты просить... Но как я уже говорил, я тут не сильно в теме.
Цитата:
Ротный миномет не дострелит, у него радиус до 600 м. И если обучать то сразу уже глобально все делать - батареи на карте и т.д.
А... Матчасть и ОШС тех времён не знаю... Это сейчас ротные миномёты 82-120мм и по 4-6км мины летают... А тогда да, поскромнее было.
Цитата:
Надеемся, вот теперь кокпит можно дотачать и из танка пострелять, на вертолете и самолете полетать :)
хех... Этакие "Стальные монстры" на танках... Было бы забавно ;-)
Цитата:
Очень прошу давайте без ругани. В кои веки получилось обсуждение со сравнением, где со второго поста не обзывают друг друга, давайте не будем разрушать это!
А... У вас это тут походу не впервой... Хорошие у вас поклонники, преданные, чуть показалось что любимую игру обижают, тут же хамизащищать начинают :-)
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Мне кажется это было бы не плохо, только надо в соотв. с уставами определиться, кто мог иметь доступ к средствам какого звена, а то я сомневаюсь, что взводный мог тогда дальше своей роты просить... Но как я уже говорил, я тут не сильно в теме.
Так взводному и не давать :)
Это как раз в операции, в описании и задается. Если известно что придали что-то серьезно, то дать тогда. Вот как например в операции в Соколово, 1-й чехословацкой роте придали, много всего, включая батарею гвардейских минометов и несколько батарей артполков и иптап. Вот ротный получился со всеми этими средствами.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
А... Матчасть и ОШС тех времён не знаю... Это сейчас ротные миномёты 82-120мм и по 4-6км мины летают... А тогда да, поскромнее было.
Так батальонный миномет такой же остался по сути. А ротных сейчас считай и нет.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
хех... Этакие "Стальные монстры" на танках... Было бы забавно ;-)
Это в рамках танкосима :)
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
+ в песке и мерзлом грунте размеры тоже несколько разные.
Забыл спросить, а типы поверхности земли у вас обладают разными характеристиками и влияет ли это на юнитов? Т.е. например глубокий снег или мёрзлый, раскисшая земля или тоже мёрзлая, может ли машина застрять в снегу/грязи или например солдаты больше устать (медленнее идти) при ходьбе по по глубокому снегу? Просто в ШФ это просчитывается, и довольно неплохо смотрится.
Цитата:
Так батальонный миномет такой же остался по сути. А ротных сейчас считай и нет.
Ну сейчас вроде основной батальонный калибр 120мм, часть орудий оставляют в централизованном подчинении батальона, а часть по отделению раздают ротам. Хотя с "новым обликом" пока фиг поймёшь что у кого есть...
Цитата:
Это в рамках танкосима
Т.е. к танкосиму прицепить более удобное управление подчинёнными войсками? Это было бы не плохо, а то в СЯ и Т-72 как то не совсем легко и удобно со своими управляться...
Хотелось бы ещё коснуться некоторых мелочей, так в Харькове "быстрое приближение к выбранному юниту ("лупа" или Ctrl+F) как то не удобно работает, камера просто поближе к юниту перемещается, а смысла от этого мало, ибо я могу его и так видеть и данная команда по идее должна давать мне возможность увидеть его близко и с нужного ракурса, мне кажется было бы лучше, если бы камера перемещалась за юнита и опускалась бы поближе к немку, тогда нажав эту кнопу сразу понятно в какой он обстановке находится.
Ещё такой момент, я Андрей так и не понял, что вы имели ввиду, когда говорили, что у вас при выделении юнита подсвечивается кого он видит, специально пытался понять так и не увидел, что бы подсвечивалось какой враг ему виден. В ШФ этот момент так выглядит (есть разные варианты отображения), нажал на своего юнита - Иконки врагов которых он видит стали яркими, остальные враги тусклыми (ЛИБО ещё вариант - других врагов вообще не видно, а только иконки с вопросами на тех местах, о которых юнит знает, ну как я выше описывал). И второй вариант нажал на врага и так же точно под светились уже иконки своих юнитов, которые видят этого врага.
Очень удобная система, не надо ни с какими лишними кнопками или линейками заморачиваться.
Кстати я вот просто ещё не видел авиацию в харькове, может ли она ошибочно своих атаковать?
Заметил неприятный момент, немцы вызывая огонь оффмап артиллерии часто накрывают своих же, при этом не отменяют обстрел. Т.е. они например накрывают мои позиции, пока артобстрел начинается они сближаются с моими и артиллерия уже перемалывает всех вместе, вчера за 1 бой 3 раза такое наблюдал.
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Забыл спросить, а типы поверхности земли у вас обладают разными характеристиками и влияет ли это на юнитов?
Конечно, особенно на технику - заносы, на обледенелый склон может не заехать и т.д. Для солдат не так заметно, т.к. по сути кроме дорог остальная поверхность в Харькове наст или мерзлый грунт. А вот разница между дорогой или не дорогой значительная.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Т.е. к танкосиму прицепить более удобное управление подчинёнными войсками? Это было бы не плохо, а то в СЯ и Т-72 как то не совсем легко и удобно со своими управляться...
Там будет управление как в тактике на карте. Плюс прямо из танка командиром некоторые команды.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Хотелось бы ещё коснуться некоторых мелочей, так в Харькове "быстрое приближение к выбранному юниту ("лупа" или Ctrl+F) как то не удобно работает, камера просто поближе к юниту перемещается, а смысла от этого мало, ибо я могу его и так видеть и данная команда по идее должна давать мне возможность увидеть его близко и с нужного ракурса, мне кажется было бы лучше, если бы камера перемещалась за юнита и опускалась бы поближе к немку, тогда нажав эту кнопу сразу понятно в какой он обстановке находится.
Так она это и делает. Перемещалась "за юнита" - неудобно, игрок теряет ориентацию + тоже самое делает привязка камеры, зачем дублировать?
Камера сохраняет текущую высоту и наводится так чтобы юнит был в центре экрана. Опуститесь ниже - будет ближе.
Если нужно совсем близко - используйте привязку к юниту или в бинокль разглядывайте.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ещё такой момент, я Андрей так и не понял, что вы имели ввиду, когда говорили, что у вас при выделении юнита подсвечивается кого он видит, специально пытался понять так и не увидел, что бы подсвечивалось какой враг ему виден.
Переключаетесь в режим отображения отдельных юнитов (по умолчанию включен режим отделений). Выбираете 1го юнита. Враги которых он видит подсветятся не темно синим, а светло синим. Так же покажет маркеры видимых приоритетных целей - крестиками.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
В ШФ этот момент так выглядит (есть разные варианты отображения), нажал на своего юнита - Иконки врагов которых он видит стали яркими, остальные враги тусклыми
У нас в точности так же - темно синий стал ярко (светло) синим.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Кстати я вот просто ещё не видел авиацию в харькове, может ли она ошибочно своих атаковать?
Случайно попасть вполне, специально нет. Это на мой взгляд несколько сомнительная фича с точки зрения игрока :)
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Заметил неприятный момент, немцы вызывая огонь оффмап артиллерии часто накрывают своих же, при этом не отменяют обстрел.
Ошибка для артобстрела ИИ специально дается, точно так же он может обстреливать подозрительные места. Обстрел не прекращают, это да. Но там не совсем понятно по какому критерию это делать.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Т.е. они например накрывают мои позиции, пока артобстрел начинается они сближаются с моими и артиллерия уже перемалывает всех вместе, вчера за 1 бой 3 раза такое наблюдал.
Да, бывает такое. Но вы тоже можете так же своих накрыть, просто ИИ трудно сообразить что накрыло своих - и обычно попадает не тем кто вызывал артобстрел :).
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
Цитата:
Случайно попасть вполне, специально нет. Это на мой взгляд несколько сомнительная фича с точки зрения игрока
Ну... кто знает, в реальности такое было, хотя я так понимаю авиация сама себе предоставлена, ей нельзя задавать какую-то область атаки, а только направление, где цели находятся?
Как вариант можно было бы сделать так, что если наводчик даёт направление цели, а там свои, которых например в силу погодных условий или времени суток сложно распознать, то самолёт мог бы и их угостить, мне кажется нормальный вариант, игроку просто надо заботится, что бы своих на линию атаки не ставить. В ШФ такой фрэндли фаер есть, правда там система наведения авиации проще , задал ей область и главное близко к этому кругу не подходить, тогда не отоварит. это уместно для современной войны, но не для ВОВ конечно.
Цитата:
Ошибка для артобстрела ИИ специально дается, точно так же он может обстреливать подозрительные места. Обстрел не прекращают, это да. Но там не совсем понятно по какому критерию это делать.
Цитата:
Да, бывает такое. Но вы тоже можете так же своих накрыть, просто ИИ трудно сообразить что накрыло своих - и обычно попадает не тем кто вызывал артобстрел .
Ну что ошибки должны быть это понятно, в самом фрэндлифаере ничего удивительного нет, это обыденное явление (в жизни), но мне кажется войска имеющие связь с корректировщиком (опять же вопрос о перемещении тактической информации на поле боя), должны принимать в расчёт на какую точку наведен удар, и не приближаться туда. А то сейчас удар навели, пока время вызова идёт они уже заняли то место, куда наведён удар и их перемолотило. Ну и мне кажется, как только пошёл фрэндлифаер ИИ должен отменять удар (или как только корректировщик увидел своих в области для нанесения удара).
Re: Обсуждение различных аспектов варгеймов
А как корректировщик узнает по кому долбит наведенная им артиллерия если нет прямой видимости? Есть конечно вероятность что свои войска по рации вызовут его и обматерят, а он в свою очередь отменит огонь, но если они в огневом контакте при этом и еще артиллерия долбит то думаю это тяжело будет сделать.