-
Вложений: 1
Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
В данной теме я предлагаю высказывать свои мысли по поводу того что вам нравится и не нравится в оперативном режиме игры, т.е. при игре в кампании.
Предыстория создания данной темы такова: я давно подсел на APOS и полюбил эту игру, хотя сильно часто играть может и не получается, но тем не менее, но что интересно большую часть времени я всё же играю в быстрый бой, а из кампаний прошел дай бог половину, и то по 1 разу. Что-то меня отталкивает от кампаний, я думал что это у меня одного такое субъективное впечатление сложилось, ан нет недавно где-то тут увидел чей-то пост, который говорил о том, что многие как и я больше в одиночки рубятся. Ввиду этого мне и пришло в голову попробовать разобраться, что же "не так" с оперативным режимом игры. Я предлагаю всем принять в этом участие, но подойти к вопросу конструктивно, т.е. четко сформулировать что же именно вас лично смущает, а что наоборот нравится.
Общие тезисы:
а) Главное отличие кампании от одиночного боя, это необходимость бережливо относиться к подчинённым юнитам, а именно максимально сохранять их от уничтожения, от ущерба, а так же стараться сохранять их боезапас.
б) Необходимость вдумчивого размещения войск на оперативной карте в течении всей кампании, каждый не правильный ход подразделением практически моментально даёт о себе знать, ибо враг не дремлет.
Ну и начну я соотв. с себя, попробую разложить по пунктам в порядке убывания, что же лично мне мешает получать от кампаний полное удовольствие, и так:
А теперь по пунктам попробую разобрать именно что же напрягает при такой игре:
1) Пожалуй главный момент, который "давит" на меня - МАЛОЕ КОЛ-ВО ХОДОВ в кампании, по сути это невозможность ошибиться с ходом, в каждой операции кол-во ходов столь мало, что каждый неверный ход тут же скажется на обстановке, ну или так кажется, а кажется так из-за того, что :
2) В игре очень мало разведывательной информации, по сути вся она сводится к линии в 1км(1 квадрат) на участке соприкосновения противоборствующих позиций, при этом вся остальная территория противника не разведывается никак, ну кроме как естественно непосредственно игроком направляя вглубь вражеской территории свои отряды, но учитывая опять же малое кол-во ходов, а так же малый охват информации (только на прилегающие квадраты) такая разведка обычно не происходит в сколь-нибудь значимом кол-ве. Таким образом получается что массив вражеской территории давит на игрока, кажется что он весь забит вражескими юнитами, и даже просто попытка сделать рейд в глубь его территории приведет к тому что подразделение наткнется на какие-нибудь вражьи танки и погибнет.
3) Страшное слово снабжение. В теории все выглядит просто, в процессе игры надо проводить ротацию перемещая подразделения истащившие свои ресурсы к складу, пополнять их запасы и возвращать на передовую, а как получается в реальности? Длинна хода (расстояние на которое ходит юнит) в оперативной фазе чрезвычайно мало, часто юнит может походить по сути на 1 точку перемещения, даже не на 1 квадрат, а если мерить реальными мерками, то получается что взвод солдат или танков за 4 часа перемещается примерно на 300-500м, и таким образом что бы пройти 2-3 квадрата до склада надо потратить от 2х до 6 ходов, а потом ещё и вернуться и это при общем кол-ве ходов в 8-10, к тому же не по всем клеткам можно одинакого легко ходить, какие-то могут быть заняты войсками, а на каких-то нет дорог, и через них практически не каждый отряд пройдёт. Т.е. по сути не реально производить снабжение своих войск, проще оставлять их на позиции, а там как получится. Порой ситуация несколько улучшается, когда есть взводы снабжения на грузовиках, их можно хотя бы двигать, НО их ход так же довольно мал и порой перекинуть такое подразделение с фланга на фланг для пополнения просто не успеваешь за всю кампанию, к тому же кол-во припасов у этих юнитов так же не велико, и за 1-2 хода часто истощается на 0.
4) Малая длинна хода подразделений в оперативной фазе сама по себе, тут как бы с одной стороны понятно, что нужен определённый баланс, как в шахматах, что бы каждый имел определённые возможности, но не ясно есть ли такой баланс в игре, часто довольно сложно проводить перегруппировку войск в силу ограниченного кол-ва ходов в общем, и в силу отсутствия более полной разведывательной информации, неясно что и куда переводить, какова концентрация сил врага.
Ну вот пожалуй и все основные моменты, которые явно дают о себе знать, ну и как обычно я попробую выработать некие предложения, которые по моему мнению могли бы улучшить ситуацию.
1) тут вроде понятно.
2) Тут есть ряд предложений:
-Я бы предложил дать возможность юнитам обнаруживать например танки противника (хотя бы средние и тяж.) на удалении более 1го квадрата, т.е. по звуку, во всех воспоминаниях всегда говорится, что танки слышны очень издалека.
-С какой-то вероятностью например на ровной местности и в хорошую погоду в светлое время суток, обнаруживать подразделения врага во второй линии, в этом нет ничего удивительного в бинокль можно разглядеть цели на значительном удалении.
-Дать игроку инструмент аэрофоторазведки, например (как в случае с авиатранспортабельным складом) за рубежом оперативной зоны есть самолетик, игрок может в какие-то моменты направлять этот самолётик в нужный ему квадрат местности и тот на 1 ход подсвечивает обстановку в данном районе (например 3х3км2), с определённой вероятностью вскрывая позиции противника.
-Периодически с рендомной вероятностью игроку нет нет да и покажут на 1 ход положение какого-либо юнита на вражеской территории (а возможно и векторы их движения), что будет символизировать данные разведки высшего порядка (поступившие от разных источников, как то языки, партизаны, подполье, глубинная разведка, радиоразведка, аэроразведка и т.д.)
-В случае взятия пленных с опр. вероятностью игроку могут на 1 ход подсвечиваться подразделения роты, то и батальона если пленный от ротного и выше (и их сост.) к которой принадлежали пленные, при том объём получаемой информации должен плавать в опр. рамках.
-Теперь на опер. карте есть лог, возможно в этот лог могли бы идти какие-то разведывательные сообщения например у таких-то подразделений туго со снабжением или л/с (или например кратко дублироваться текстом данные получаемые выше обозначенными способами).
3) тут все сложно, мне кажется снабжение нужно серьёзно перестраивать, давая игроку какие-то инструменты точечного распределения ресурсов, что бы БП шли к юнитам, а не юниты к БП. Например как вариант делать какие-то выносные точки (опр. кол-во на склад, например 3), попадая на квадраты с такими точками юниты получали бы снабжение. Такие точки могли бы ставиться в соотв. с местностью (с учётом дорог) на опр. радиусе от склада, в соотв. с дальностью и местностью уровень снабжения на таких точках может быть разным. Рисунок для наглядности.
Вложение 155636
впрочем может нужно и что-то совсем иное, это мое виденье.
4) не знаю, что тут нужно, может процентов на 30% всем ход удлинить.
Прошу всех высказать свои соображения по данному поводу. В принципе есть какие-то проблемы у оперативного режима, или если согласны с моими пунктами, то какие у вас мысли и комментария по данному поводу?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
1) Пожалуй главный момент, который "давит" на меня - МАЛОЕ КОЛ-ВО ХОДОВ в кампании, по сути это невозможность ошибиться с ходом, в каждой операции кол-во ходов столь мало, что каждый неверный ход тут же скажется на обстановке.
А сколько надо ходов, что бы это не сказывалось на обстановке?
На примере операции по обороне Тарановки, сейчас в игре 8 или 9 ходов, а сколько надо для комфортной игры? И согласен ли игрок, если длину хода сделать вместо 4 часов 3 или 2 часа, что ему придется 6 ходов подряд играть в тёмное время суток?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
2) В игре очень мало разведывательной информации, по сути вся она сводится к линии в 1км(1 квадрат) на участке соприкосновения противоборствующих позиций....
ИМХО, сейчас в игре информации больше, чем в реальности из-за наличия после боевой статистики.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
3) Страшное слово снабжение.
Тут более-менее согласен. Но создатель операции сам может выставить, сколько доступно снабжения у грузовиков и т.п.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
-Дать игроку инструмент аэрофоторазведки, например (как в случае с авиатранспортабельным складом) за рубежом оперативной зоны есть самолетик, игрок может в какие-то моменты направлять этот самолётик в нужный ему квадрат местности и тот на 1 ход подсвечивает обстановку в данном районе (например 3х3км2), с определённой вероятностью вскрывая позиции противника.
Это не уровень батальона, полка и даже дивизии.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
-Периодически с рендомной вероятностью игроку нет нет да и покажут на 1 ход положение какого-либо юнита на вражеской территории (а возможно и векторы их движения), что будет символизировать данные разведки высшего порядка (поступившие от разных источников, как то языки, партизаны, подполье, глубинная разведка, радиоразведка, аэроразведка и т.д.)
данные разведки высшего порядка - это то, что против него действует танковая дивизия, а не пехотная и т.п. Выводы делать уже игроку.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
-В случае взятия пленных с опр. вероятностью игроку могут на 1 ход подсвечиваться подразделения роты, то и батальона если пленный от ротного и выше (и их сост.) к которой принадлежали пленные, при том объём получаемой информации должен плавать в опр. рамках.
Сейчас в после боевой статистике и так информации полно. Хотя, если её отключить для противника, может и был бы смысл.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Хотя лично я со многими вещами, высказанными камр. Fritz_Sh, согласен, но могу коротко ответить: АБСОЛЮТНО ВСЕ кампании\миссии в игре являются ИСТОРИЧЕСКИМИ, посему и моделируют по возможности в максимальной степени те условия, к-рые были в реальности. Были войска уставшие - в игре это отражается, сидели без горючки\боеприпасов - тоже отражено, было подавляющее преимущество в силах и средствах одной из сторон - так оно и в игре, не было вообще снабжения - нет и в игре. Хотя иной раз и досадно: и солдаты есть, да патронов мало, и танки есть, да горючки немае. И, мне кажется, разработчики не пойдут ни в коем разе на искажение исторической реальности ради большей играбельности. Как там они (разработчики) говорили не раз: "Фэнтези" - это не к ним.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Позже я прокомментирую ваши посты, НО я бы хотел не столько обсуждать мои предложения, сколько услышать мнение каждого относительно того что ЛИЧНО ВАМ в оперативном режиме не нравится или наоборот все хорошо? Ибо я высказал своё мнение, что ЛИЧНО МЕНЯ гложит. Я не хочу что бы данная тема стала очередным раундом споров по поводу моих предложений разработчикам, мне просто самому интересно ПРОБЛЕМА ЕСТЬ ИЛИ ЕЁ НЕТ?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Играть в кампании нравится! А перечисленные сложности как раз и составляют ту самую "изюминку" игры и здорово украшают сие действо элементом непредсказуемости. Хотя... Вот ходов действительно можно бы иногда и чуть поболе... Но думаю что количество такое какое есть -- это результат поиска баланса и я верю разработчикам.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Ну следующие две кампании будут по 20 ходов:)
Разведданные зачастую доводятся до игрока в брифингах
Передвижение юнитов и снабжения на оперативном режиме - да, есть костыли походового режима. Но когда-нибудь будет полный реал-тайм, поэтому многие отрицательные моменты отомрут
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Передвижение юнитов и снабжения на оперативном режиме - да, есть костыли походового режима. Но когда-нибудь будет полный реал-тайм, поэтому многие отрицательные моменты отомрут
Так часто слышу здесь сие утверждение и каждый раз недоумеваю, а как вообще это можно реализовать? Как на такой большой карте в риалтайме вести например 2-3 боя одновременно?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
=Alex=
Ну следующие две кампании будут по 20 ходов:)
Это "Красная Поляна" имеется в виду?
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Так часто слышу здесь сие утверждение и каждый раз недоумеваю, а как вообще это можно реализовать? Как на такой большой карте в риалтайме вести например 2-3 боя одновременно?
По очередно отыгрывая каждый бой.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Какой же это тогда риалтайм и в чем его плюсы перед пошаговостью?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Какой же это тогда риалтайм и в чем его плюсы перед пошаговостью?
Злочастная теорема перестанет действовать %)
Сразу взводы будут на своих местах в бою, перемещаются плавно и всякое разное полезное :)
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
Это "Красная Поляна" имеется в виду?
Да
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Какой же это тогда риалтайм и в чем его плюсы перед пошаговостью?
А как еще можно отыграть 2-3 тактических боя в одно время?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
А как еще можно отыграть 2-3 тактических боя в одно время?
Была во времена первых пентиумов такая космостратегия, где бои могли идти параллельно сразу на нескольких планетах в реалтайм. 2-3 было можно одновременно играть, даже в чем-то прикольно, а вот 5-10 уже не очень, тупой ИИ однозначно выигрывал %)
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Очень нравится оперативный режим. Взяли его принципы себе за основу для мультикампаний в SP. Мне кажется в нем совмещена и простота и функциональность.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
А сколько надо ходов, что бы это не сказывалось на обстановке?
На примере операции по обороне Тарановки, сейчас в игре 8 или 9 ходов, а сколько надо для комфортной игры? И согласен ли игрок, если длину хода сделать вместо 4 часов 3 или 2 часа, что ему придется 6 ходов подряд играть в тёмное время суток?
Лично у меня ощущение, что оптимально от 12 до 15 ходов в таких операциях, т.е. где-то +30%. А вот длину хода наверное менять не стоит или стоит все же убавлять активность врага по ночам, а то он совершенно не обращает внимание ни на погоду ни на время суток, что часто выходит ему боком, когда у ИИ преимущество в огневой мощи, но он его нивелирует.
Цитата:
ИМХО, сейчас в игре информации больше, чем в реальности из-за наличия после боевой статистики.
Я бы сказал что это несколько не та информация, которая нужна, хотя я согласен, мне например кажется, что показывать юниты, которых игрок не видел в бою вообще не стоит, хотя это породит ряд вопросов у геймеров (вроде а чего так мало врагов было). Сейчас в игре нет нужной информации по составу сил противника на глубине более одного км, что ИМХО давит и выглядит не совсем реалистично.
Цитата:
Тут более-менее согласен. Но создатель операции сам может выставить, сколько доступно снабжения у грузовиков и т.п.
Дело то не в кол-ве, а в реализации самой системы снабжения в игре, сколько уже говорино, мол как так отряд стоит в километре от склада и за несколько часов некому сбегать БП принести.
Цитата:
Это не уровень батальона, полка и даже дивизии.
данные разведки высшего порядка - это то, что против него действует танковая дивизия, а не пехотная и т.п. Выводы делать уже игроку.
И тем не менее это данные которые так или иначе доносятся до комбатов, а в нашем случае таковых просто нет. ИМХО не верно думать что точные данные по составу сил противника нужны только в штабах, весь массив необходимых ТАКТИЧЕСКИХ данных идет и вниз, ибо там он нужнее.
Цитата:
Хотя лично я со многими вещами, высказанными камр. Fritz_Sh, согласен, но могу коротко ответить: АБСОЛЮТНО ВСЕ кампании\миссии в игре являются ИСТОРИЧЕСКИМИ, посему и моделируют по возможности в максимальной степени те условия, к-рые были в реальности. Были войска уставшие - в игре это отражается, сидели без горючки\боеприпасов - тоже отражено, было подавляющее преимущество в силах и средствах одной из сторон - так оно и в игре, не было вообще снабжения - нет и в игре. Хотя иной раз и досадно: и солдаты есть, да патронов мало, и танки есть, да горючки немае. И, мне кажется, разработчики не пойдут ни в коем разе на искажение исторической реальности ради большей играбельности. Как там они (разработчики) говорили не раз: "Фэнтези" - это не к ним.
ИМХО мой пост и не призывает ни к какому фэнтези ;) Более того и к необоснованному не историческому послаблению в снабжении он тоже не призывает, я говорю о конкретных МЕХАНИЗМАХ РЕАЛИЗАЦИИ снабжения войск в игре, и они не совершенны, согласитесь в жизни трудно такое представить, что некому за пару км припасы подтащить отряду ведущему тяжелые оборонительные бои. Простой пример в тарановке на 5ом ходу в бой вступает ряд сил, в брифинге пишется комполка отправил 3 Т-34 С БОЕПРИПАСАМИ на помощь обороняющимся у церкви. А в игре то боевые юниты ни патрона друг другу не дадут...
Цитата:
Ну следующие две кампании будут по 20 ходов
Мне кажется вам разработчикам тут надо еще такой момент учесть, мало просто добавить ходов, надо ещё научить ИИ пользоваться временем, ибо он сейчас в игре по сути атакует без остановки, откатить в оперативном режиме силы и перегруппировать их, это явно не для него, и как результат вновь и вновь бегут на траншеи игрока ячейки комбатов, расчеты минометов, пушек, МГ, отделения с 1-2я солдатами и т.д. А если кол-во ходов так подрастет, ИИ имеет все шансы выдохнуться к 8-10у ходу. Впрочем надеюсь я не один вижу такую опасность ;)
В целом моё виденье проблем оперативного режима не оправдалось, вижу люди играют и не парятся :) Ну это радует, единственное надеюсь, что Гравитим в той или иной мере заинтересуют идеи с разведкой и выносными постами снабжения.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Сейчас в игре нет нужной информации по составу сил противника на глубине более одного км, что ИМХО давит и выглядит не совсем реалистично.
А откуда эта информация должна быть? Вот, например, если рассматривать Тарановку, т.к. у меня есть по ней часть архивной информации из NARA и ЦАМО, то там ни немцы, ни наши даже перед собой не могли оценить противника, не говоря уже о километре в тыл. Кстати, из Тарановки все время боев с 2 по 5 марта высылали в разные стороны конную разведку, которая доходила до тыловых эшелонов 6ТД, не встречая противника (а это в глубину ~ 10 км.), а Вы говорите 1 км. :D Немцы вообще офигели, когда узнали, что в Тарановке противник, да еще с танками и ПТО, что первые часы без конца шли запросы на авиаподдержку в штаб корпуса, а так же, что бы все остальные подразделения дивизии срочно шли к Тарановке. Хотя, она вообще не расценивалась, как серьезная цель и отводилась для занятия развед. батом. :D
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
И тем не менее это данные которые так или иначе доносятся до комбатов, а в нашем случае таковых просто нет. ИМХО не верно думать что точные данные по составу сил противника нужны только в штабах, весь массив необходимых ТАКТИЧЕСКИХ данных идет и вниз, ибо там он нужнее.
Авиа разведка максимум может сообщить о факте движения противника в таком-то кол-ве, туда-то. Ни какой конкретики. Опять таки, по тем данным, что есть у меня, в лучшем случае это информация типа: "противник силой до полка занял населенный пункт X и распространяется на север" и т.п.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
AGA
Вот, например, если рассматривать Тарановку, т.к. у меня есть по ней часть архивной информации из NARA и ЦАМО
А можете поделиться?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
3) Страшное слово снабжение. В теории все выглядит просто, в процессе игры надо проводить ротацию перемещая подразделения истащившие свои ресурсы к складу, пополнять их запасы и возвращать на передовую, а как получается в реальности? Длинна хода (расстояние на которое ходит юнит) в оперативной фазе чрезвычайно мало, часто юнит может походить по сути на 1 точку перемещения, даже не на 1 квадрат, а если мерить реальными мерками, то получается что взвод солдат или танков за 4 часа перемещается примерно на 300-500м, и таким образом что бы пройти 2-3 квадрата до склада надо потратить от 2х до 6 ходов, а потом ещё и вернуться и это при общем кол-ве ходов в 8-10, к тому же не по всем клеткам можно одинакого легко ходить, какие-то могут быть заняты войсками, а на каких-то нет дорог, и через них практически не каждый отряд пройдёт. Т.е. по сути не реально производить снабжение своих войск, проще оставлять их на позиции, а там как получится. Порой ситуация несколько улучшается, когда есть взводы снабжения на грузовиках, их можно хотя бы двигать, НО их ход так же довольно мал и порой перекинуть такое подразделение с фланга на фланг для пополнения просто не успеваешь за всю кампанию, к тому же кол-во припасов у этих юнитов так же не велико, и за 1-2 хода часто истощается на 0.
А если предложить следующее решение для снабжения. Не надо перемещать подразделения, истощившие свои ресурсы к складу, пополнять их запасы и возвращать на передовую. Пусть они стоят или ходят только в боевых целях. Но если подразделение находится не в окружении, то снабжение его пусть производится автоматически или по выбору игрока: в текущем туре оно может походить, но не пополниться, или пополниться, но не походить. Такой принцип есть в старой стратегии Panzer General (Allied General), если кто играл. Стратегический режим у Генерала и Звезды похожий.
Если подразделение в окружении - естественно, пополниться горячим и припасами нельзя до разблокирования.
Я пока в Звезду играл мало, могу не знать всех тонкостей, поэтому прошу сильно не бить.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Почти такое же было в предыдущей версии игры. Но от такой системы мы отказались, т.к., ее минусы:
1) нельзя никак повлиять на снабжение (например разгромить склад).
2) собственно нет автоматики.
3) "склад" тоже может быть в окружении (например привезен авиацией), т.е. условие окруженные не пополняются, оно тоже странное.
Также у нас ход разделен по времени на собственно логистику и боевые действия, поэтому "пополнился и не ходишь" несколько непонятно.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Простой пример в тарановке на 5ом ходу в бой вступает ряд сил, в брифинге пишется комполка отправил 3 Т-34 С БОЕПРИПАСАМИ на помощь обороняющимся у церкви. А в игре то боевые юниты ни патрона друг другу не дадут...
Почему не дадут? Дадут, специально так сделано. Любой может убедиться :P Если вы думаете что мы пишем брифинги для красоты, вы сильно ошибаетесь.
Прежде чем предлагать очередные мегаулучшения, всегда полезно узнать, а нет ли этого уже в игре :D
Насчет складов/грузовиков/почему некому сбегать за б/п и т.д. я уже много раз повторял: там где было известно что со снабжением было нормально - есть грузовики которые приедут и снабдят, где были трудности - есть склады. Где-то еще спец варианты типа снабжения по воздуху/танками и т.д.. Это все перекрывает 99% всех возможных вариантов, какие могут понадобиться.
Вариант кто-то пришел затариться боеприпасами и на горбу перенес тонну боеприпасов на 10 км к танковому взводу, ИМХО не имеет области применения в игре и его не будет.
P.S. По снабжению я готов обсудить варианты:
1) в операции Х дайте больше/меньше складов/грузовиков, а то играть тяжело/легко.
2) я прочитал книгу/нашел в архиве что в операции Х у стороны У было хорошее/плохое снабжение, а у вас плохое/хорошее.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
А откуда эта информация должна быть?
Вы немного не о том. Я же написал, элементарно в хорошую погоду можно в бинокль увидеть и солдат и технику километров с 2х 3х, позволяла бы местность, танки тоже услышать можно. Вот о такой разведывательной инфе на глубину около 2х км, я и говорю, естественно без указания количественных и качественных показателей врага.
Цитата:
Почему не дадут? Дадут, специально так сделано. Любой может убедиться Если вы думаете что мы пишем брифинги для красоты, вы сильно ошибаетесь.
О как? А кого они пополнили, я не заметил ничего особенного, ну кроме того, что помимо танков в подкрепе был ещё взвод снабжения.
Цитата:
Прежде чем предлагать очередные мегаулучшения, всегда полезно узнать, а нет ли этого уже в игре
Ну то что я предлагаю в игре отсутствует, разве нет?
Цитата:
Насчет складов/грузовиков/почему некому сбегать за б/п и т.д. я уже много раз повторял: там где было известно что со снабжением было нормально - есть грузовики которые приедут и снабдят, где были трудности - есть склады. Где-то еще спец варианты типа снабжения по воздуху/танками и т.д.. Это все перекрывает 99% всех возможных вариантов, какие могут понадобиться.
НУ и тем не менее я тут вроде далеко не один, кого снабжение в игре не устраивает? Хотя я понимаю вы компенсируете возможно кривой механизм за счёт иных средств, но это получается не совсем исторически верно так?
Цитата:
Вариант кто-то пришел затариться боеприпасами и на горбу перенес тонну боеприпасов на 10 км к танковому взводу, ИМХО не имеет области применения в игре и его не будет.
А... А где такое предлагали?
Цитата:
P.S. По снабжению я готов обсудить варианты:
1) в операции Х дайте больше/меньше складов/грузовиков, а то играть тяжело/легко.
2) я прочитал книгу/нашел в архиве что в операции Х у стороны У было хорошее/плохое снабжение, а у вас плохое/хорошее.
Ну я не об этом тему создал, я к исторической составляющей претений не имею, ибо не компетентен на этот счет, я говорю о механизмах, но вижу что дальше наверное обсуждать тут нечего.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
А можете поделиться?
К сожалению не могу, т.к. во первых они платные. Во вторых по ЦАМО у меня договор, что я не выкладываю оригиналы ни где. Часть документов NARA по 6 ТД я начинал переводить, но они написаны немного не на современном немецком (так мне сказали в бюро переводов :D) и от руки ужасным почерком. Их я могу безвозмездно передать только с условием их полного качественного перевода на русский или английский язык.
Но, если есть интересующие моменты по данным операциям, то я могу на них ответить.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Насколько исторически достоверно у Гравитим получилось воссоздать обстановку?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Насколько исторически достоверно у Гравитим получилось воссоздать обстановку?
Если рассматривать только ход операций и составы войск, то есть неточности.
Соколово имхо не очень исторично. Мое мнение, что в текущей операции роль чехословацкого батальона завышена. Практически все серьезные контр атаки на село шли со стороны 25гв. сд. Составы войск тоже можно подправить.
В Тарановке отражается только один день боев и тут очень сложно сказать исторично/не исторично, т.к. за Тарановку бои шли 9 дней.
Самое проблематичное место, что в игре Соколово и Тарановка это разные бои. Но, что в наших архивах, что в немецких, это по сути единый бой, с 2 по 12 марта. Т.к. боевые группы обеих дивизий атакуют то туда, то туда. При том, что удар на Соколово планировался, как дополнительный и основная часть должна была повернуть на Тарановку, для удара с тыла.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Ясно спасибо. Эх... Вот операции такой длинны и хотелось бы видеть в игре... :) Но представляю насколько сложно такое создать.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
О как? А кого они пополнили, я не заметил ничего особенного, ну кроме того, что помимо танков в подкрепе был ещё взвод снабжения.
Кого и когда они пополнят определяет игрок, но такая возможность ему предоставляется.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну то что я предлагаю в игре отсутствует, разве нет?
От части да. Но в игре не может присутствовать абсолютно все.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
НУ и тем не менее я тут вроде далеко не один, кого снабжение в игре не устраивает? Хотя я понимаю вы компенсируете возможно кривой механизм за счёт иных средств, но это получается не совсем исторически верно так?
Механизм у нас прямой, жизненные ситуации может смоделировать. Как мы убедились на приведенном вами примере - что вам показалось что никто не пополняет в определенной ситуации, а оно вдруг оказалось что пополняет, да еще и игрок повлиять может на это :)
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ну я не об этом тему создал, я к исторической составляющей претений не имею, ибо не компетентен на этот счет, я говорю о механизмах, но вижу что дальше наверное обсуждать тут нечего.
Ну почему же, вроде тут мнения высказывают достаточно разные, чего же прекращать.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Механизм у нас прямой, жизненные ситуации может смоделировать. Как мы убедились на приведенном вами примере - что вам показалось что никто не пополняет в определенной ситуации, а оно вдруг оказалось что пополняет, да еще и игрок повлиять может на это
Я написал "ВОЗМОЖНО КРИВОЙ" ;) Да, хотя я так и не понял, что надо сделать, чтоб они кого-то пополнили :( если конечно имеется ввиду что именно взвод Т34 может это сделать, а не отдельный взвод снабжения.
Цитата:
Ну почему же, вроде тут мнения высказывают достаточно разные, чего же прекращать.
Так я конкретно про снабжение, у меня особых идей нет, кроме выносных постов для стационарных складов, но она вам вроде не приглянулась, хотя ИМХО это чуть ли ни на 100% сняло бы сегодняшние вопросы.
Вы вот про разведку как-то молчите, тут есть о чем размышлять, или не особо?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Я написал "ВОЗМОЖНО КРИВОЙ" ;) Да, хотя я так и не понял, что надо сделать, чтоб они кого-то пополнили :( если конечно имеется ввиду что именно взвод Т34 может это сделать,
Как и со всеми остальными пополнениями переместить его в нужное место и снять блокировку (правый клик и выбрать из меню). Блокировка стоит изначально чтобы этот взвод пополнял только по указанию игрока и чтобы в начале операции не забыть ее поставить.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Так я конкретно про снабжение, у меня особых идей нет, кроме выносных постов для стационарных складов, но она вам вроде не приглянулась, хотя ИМХО это чуть ли ни на 100% сняло бы сегодняшние вопросы.
Есть всего два варианта пополнения - часть едет на склад, склад едет к части. Они оба в игре есть. Реализованы в простой и понятной форме, использовать легко. Ваше предложение это тоже самое только другое, на мой взгляд более сложное и запутанное :D
Поймите, это ничего не решит по сути. Т.к. там где были трудности со снабжением они останутся в любом случае, просто ваших "выносных постов и компании..." их не будет в операции, если мы говорим о гипотетической реализации ваших предложений.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Вы вот про разведку как-то молчите, тут есть о чем размышлять, или не особо?
Ну я стараюсь не встревать если нет необходимости, в темы в которых рассматриваются серьезные вопросы, тем более AGA вроде исчерпывающе написал насчет состояния дел с точки зрения реальных участников боев. Со снабжением (вернее с вашим примером), я написал потому что он абсолютно не верен, и это бросает тень на нашу отличную систему снабжения :P
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Есть всего два варианта пополнения - часть едет на склад, склад едет к части. Они оба в игре есть. Реализованы в простой и понятной форме, использовать легко. Ваше предложение это тоже самое только другое, на мой взгляд более сложное и запутанное
Поймите, это ничего не решит по сути. Т.к. там где были трудности со снабжением они останутся в любом случае, просто ваших "выносных постов и компании..." их не будет, если мы говорим о гипотетической реализации ваших предложений.
К сожалению мобильные взводы снабжения есть не везде, а может пойти обратным путём, не выносные посты а наоборот выделяешь взвод, и если он в каком-то радиусе ставишь ему маршрут на склад, и он там в соотв. с расстоянием и дорогами пополнится. Такой механизм в дополнение к тому что и так уже существует в игре конечно отчасти усложнит систему, но уже точно отпадут вопросы "почему не сбегали?".
Цитата:
Поймите, это ничего не решит по сути. Т.к. там где были трудности со снабжением они останутся в любом случае, просто ваших "выносных постов и компании..." их не будет, если мы говорим о гипотетической реализации ваших предложений.
Я и не против трудностей со снабжением, наверно я не очень хорошо описал саму суть в первом посте этой темы. Сами по себе трудности со снабжением только украшают игру, и играть с этим ещё интересней, НО есть трудности иного рода, пошаговый режим плюс игровая механика плюс ещё что-нибудь делают очень неудобным сам процесс пополнения БК, именно момент при котором надо взять взвод А и подогнать его к складу Б, а потом вернуть на позиции. В таких операциях как Волоконавка, там никаких проблем, наоборот все здорово, а вот в тарановках и прочих, часто просто не хватает ходов и пустых клеток, что бы кого-то куда-то сгонять за пополнением, и это уже проблемы порожденные самой игрой, а не историей или чем-то ещё. Именно такие проблемы и хотелось бы как-то нивелировать, да я согласен, что будь вместо пошагового реалтайм, и квадраты неограниченной емкости эти проблемы уйдут (появятся какие-нибудь ещё но не эти), но такое будет явно уже не в этой игре, а тут мы имеем что имеем, и вот это мне кажется ещё можно улучшить.
Цитата:
Ну я стараюсь не встревать если нет необходимости , тем более AGA вроде исчерпывающе написал насчет состояния дел с точки зрения реальных участников боев.
Я с ним не очень согласен на счёт разведданных сверху, но я никак не могу понять, отчего простой солдат с биноклем не может увидеть врага (или услышать) далее 1км? Это что тоже как-то исторически обосновывается? :)
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
К сожалению мобильные взводы снабжения есть не везде, а может пойти обратным путём, не выносные посты а наоборот выделяешь взвод, и если он в каком-то радиусе ставишь ему маршрут на склад, и он там в соотв. с расстоянием и дорогами пополнится. Такой механизм в дополнение к тому что и так уже существует в игре конечно отчасти усложнит систему, но уже точно отпадут вопросы "почему не сбегали?".
Да, вариантов масса, например делать не 1 большой склад, а несколько маленьких. Давать не 1 грузовики, а несколько, да еще и с возможностью перезарядки на складе. И например с автоматически расширяющимся радиусом снабжения если они стоят на месте и т.д. Но тут главное не усложнить систему настолько что ей никто не сможет пользоваться.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Я и не против трудностей со снабжением, наверно я не очень хорошо описал саму суть в первом посте этой темы. Сами по себе трудности со снабжением только украшают игру, и играть с этим ещё интересней, НО есть трудности иного рода, пошаговый режим плюс игровая механика плюс ещё что-нибудь делают очень неудобным сам процесс пополнения БК, именно момент при котором надо взять взвод А и подогнать его к складу Б, а потом вернуть на позиции. В таких операциях как Волоконавка, там никаких проблем, наоборот все здорово, а вот в тарановках и прочих, часто просто не хватает ходов и пустых клеток, что бы кого-то куда-то сгонять за пополнением, и это уже проблемы порожденные самой игрой, а не историей или чем-то ещё. Именно такие проблемы и хотелось бы как-то нивелировать, да я согласен, что будь вместо пошагового реалтайм, и квадраты неограниченной емкости эти проблемы уйдут (появятся какие-нибудь ещё но не эти), но такое будет явно уже не в этой игре, а тут мы имеем что имеем, и вот это мне кажется ещё можно улучшить.
Опять же ваш пример с танками которые везут боеприпасы в Тарановке, казалось бы все просто и в рамках простой концепции и в брифинге пишут, ан нет, я уверен мало кто ими пользовался по назначению.
Поэтому я против сложных систем :)
Это может выглядеть хорошо и даже отлично работать, но если никто этим не сможет воспользоваться то непонятно зачем все это нужно. Пока даже система "точка в круге" (что-то проще сложно придумать) вызывает определенные сложности.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Я с ним не очень согласен на счёт разведданных сверху, но я никак не могу понять, отчего простой солдат с биноклем не может увидеть врага (или услышать) далее 1км? Это что тоже как-то исторически обосновывается? :)
Ну так в игре простые солдаты с биноклем специальные взводы и командиры, имеют радиус обнаружения больше 1 км :)
Например та же конная разведка в Тарановке.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Andrey12345
Давать не 1 грузовики, а несколько, да еще и с возможностью перезарядки на складе.
Вот это, то что надо :) В перспективе, с возможность, если во взводе есть танк/грузовик, который по сценарию должен пополнять кого-то (не отдельный взвод снабжения, а внутри боевого взвода), то этот танк/грузовик мог сам пополнится от грузовиков снабжения. Тогда можно во взводы Мардеров, стуг и 251/9 добавить подвозчиков боеприпасов, а то по 30 снарядов на танк как-то не ах :D Да и для минометных/арт. взводов можно будет применить.
При этом, чтобы склад можно было разместить на резервной линии, но он мог полноценно функционировать. ;)
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Опять же ваш пример с танками которые везут боеприпасы в Тарановке, казалось бы все просто и в рамках простой концепции и в брифинге пишут, ан нет, я уверен мало кто ими пользовался по назначению.
Поэтому я против сложных систем
Сложно не согласиться, но такие вещи в игре как бы эксклюзив скорее, а склады есть почти всегда, и складами игрок быстрее научиться пользоваться. Хотя не без проблем конечно.
Цитата:
Ну так в игре простые солдаты с биноклем специальные взводы и командиры, имеют радиус обнаружения больше 1 км
Например та же конная разведка в Тарановке.
Ну я спорить не хочу, хорошо что кто-то это может, но у меня в детстве была подзорная труба :) не весть какая, а дача у меня на берегу обского водохранилища, до другого берега 8км :) так вот лично я в хорошую погоду из этой трубы на том берегу лодочки выглядывал порой :) Это я всё к тому, что и у простых подразделений радиус стоит повысить, а у разведки может и того больше, все же они пользуются разными методами, в т.ч. и языки и местное население... Тут много чего можно придумывать конечно, но ИМХО оно того стоит, сильно бы игру оживило, и сняло этот гнёт, что вся территория врага забита ТИГРАМИ!!! :uh-e: :)
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Вы давно в степях Украины были? Какое там 8 км, поля очень покатые, овраги. 1 км считаю оптимальным. И это в полях, а если есть лес, то и 1 км многовато
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
А вы мои посты читаете или урывками? Сколько раз мне надо повторить что: "В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТНОСТИ, ВРЕМЕНИ СУТОК И ПОГОДЫ"?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Было бы не плохо добавить возможность при перемещении взвода видеть его возможный путь в последующие ходы.Тогда есть возможность выбора наиболее выгодного и короткого пути.В данный момент невозможно сказать сколько потребуется ходов чтобы от точки А дойти до точки Б.Хорошо бы иметь такую возможность хотя бы на 3-4 хода вперед.
И еще с таким моментом столкнулся когда взвод блокируется и нельзя его переместить без смещения других подразделений.Взвод Толмачева не может ни куда пройти из за Гончарова. http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/...b_2d270570_XXL
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
по заглавному топику: да, только в операции и играю, свои битвы делать лень :(
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Пожалуй главный момент, который "давит" на меня - МАЛОЕ КОЛ-ВО ХОДОВ в кампании, по сути это невозможность ошибиться с ходом, в каждой операции кол-во ходов столь мало, что каждый неверный ход тут же скажется на обстановке,
длинные операции было бы здорово, но для этого надо приделать механику слияния взводов, а то к концу будут бегать огрызки по пол-отделения :D
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
В игре очень мало разведывательной информации, по сути вся она сводится к линии в 1км(1 квадрат) на участке соприкосновения противоборствующих позиций, при этом вся остальная территория противника не разведывается никак, ну кроме как естественно непосредственно игроком направляя вглубь вражеской территории свои отряды, но учитывая опять же малое кол-во ходов, а так же малый охват информации (только на прилегающие квадраты) такая разведка обычно не происходит в сколь-нибудь значимом кол-ве. Таким образом получается что массив вражеской территории давит на игрока, кажется что он весь забит вражескими юнитами, и даже просто попытка сделать рейд в глубь его территории приведет к тому что подразделение наткнется на какие-нибудь вражьи танки и погибнет.
Логичней, мне кажется, приделать рудиментарную разведку уже в тактике во время деплоя. В Steel Armor уже были шаги в таком направлении, в Харькове реализовать можно например так: если стороны соприкасаются в месте боя не первый ход, то во время расстановки на карте отмечаются скопления сил противника.Точность и полнота информации зависит от количества пехоты под рукой, погоды, наличия разведчиков итд итп :)
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Малая длинна хода подразделений в оперативной фазе сама по себе, тут как бы с одной стороны понятно, что нужен определённый баланс, как в шахматах, что бы каждый имел определённые возможности, но не ясно есть ли такой баланс в игре, часто довольно сложно проводить перегруппировку войск в силу ограниченного кол-ва ходов в общем, и в силу отсутствия более полной разведывательной информации, неясно что и куда переводить, какова концентрация сил врага.
меня больше раздражает что непонятна логика вычисления дальности движения, один пехотный взвод проходит 3 клетки, второй, стоящий рядом с ним, одну :aggresive:
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
Было бы не плохо добавить возможность при перемещении взвода видеть его возможный путь в последующие ходы.Тогда есть возможность выбора наиболее выгодного и короткого пути.В данный момент невозможно сказать сколько потребуется ходов чтобы от точки А дойти до точки Б.Хорошо бы иметь такую возможность хотя бы на 3-4 хода вперед.
Это невозможно (как в жизни так и в игре), т.к. дальность движения зависит от массы параметров которые меняются со временем. Например от соприкосновения с противником.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Андрей тут есть один не ясный момент, вот смотришь вроде и дорога есть на тех точках куда двигается взвод, а в один раз он прошагает 2-3 клетки а в другой не может и на одну точку сдвинуться, хотя вроде дорога есть силы тоже. Странная какая-то ситуация.
Ещё кстати раздражает, когда взвод может например шагнуть далеко, но случайно или ещё по какой причине шагаешь им на 1-2 точки, и казалось бы он ещё ого-го сколько может пройти, но "ДОХОДИТЬ" юнитом уже нельзя, а отказывать весь ход не всегда приятно. Может можно хотя бы это переделать?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Андрей тут есть один не ясный момент, вот смотришь вроде и дорога есть на тех точках куда двигается взвод, а в один раз он прошагает 2-3 клетки а в другой не может и на одну точку сдвинуться, хотя вроде дорога есть силы тоже. Странная какая-то ситуация.
Про "смотришь есть дорога" не очень понятно. С учетом того что наличие дороги никак не индицируется. Кроме как в редакторе.
Еще раз говорю, что скорость движения зависит от массы факторов. И только если брать не уставший взвод и абсолютно однообразную местность и полное отсутствие врага и противника, тогда скорость зависит исключительно от расстояния между точками, которое квантуется по 1/4 км.
Странных ситуаций нет, здесь работает однозначный алгоритм без какой-либо случайности :D.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Ещё кстати раздражает, когда взвод может например шагнуть далеко, но случайно или ещё по какой причине шагаешь им на 1-2 точки, и казалось бы он ещё ого-го сколько может пройти, но "ДОХОДИТЬ" юнитом уже нельзя, а отказывать весь ход не всегда приятно. Может можно хотя бы это переделать?
Для этого есть функция откат к началу хода. Доходить точно будет нельзя, это порождает массу неоднозначностей.
-
Вложений: 4
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Наглядный пример.
Блокируется большим количеством противника, кроме перехода (обмена) на соседнюю точку никуда не убежать.
Вложение 155849
Тоже самое, только есть возможность выхода через свои позиции и меньше врагов вокруг - ходит чуть дальше.
Вложение 155850
Совсем хорошо, мало противников вокруг, есть свои силы и свободный проход - движемся через пол карты за 1 ход.
Вложение 155851
Вложение 155848
-
Вложений: 3
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Теперь немцы.
Много врагов вокруг, движемся недалеко.
Вложение 155852
Даже если на мехтяге.
Вложение 155853
А вот здесь противника почти нет + дорога (прописана в редакторе :secret:) имеем возможность продвинуться значительно дальше.
Вложение 155854
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Странных ситуаций нет, здесь работает однозначный алгоритм без какой-либо случайности .
И это при том что оказывается и дороги то никак не считаются, или я чего-то не понимаю? Это признаться для меня открытие :eek:
Цитата:
Для этого есть функция откат к началу хода. Доходить точно будет нельзя, это порождает массу неоднозначностей.
Я вам и пишу, что это не удобно, когда уже несколько юнитов передвинул, чего-нибудь ещё сделал, потом чуть ошибся и на тебе переходить ход.
Цитата:
Наглядный пример.
Уверен, что для вас все выглядит логично и понятно, а я вот за год игры так досих пор и не могу ничего понять, вон только что узнал, что дороги только для красоты...
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
И это при том что оказывается и дороги то никак не считаются, или я чего-то не понимаю? Это признаться для меня открытие :eek:
Вы как-то неверно трактуете мои слова. Я же показал вариант с дорогой из которого видно что она считается.
Еще раз пишу - наличие дороги в игре никак _не отображается_, это совершенно не мешает ее учитывать.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Я вам и пишу, что это не удобно, когда уже несколько юнитов передвинул, чего-нибудь ещё сделал, потом чуть ошибся и на тебе переходить ход.
Это жизнь, всякие сейвы и откаты должны быть крайне неудобными чтобы игрок по минимуму читерил с их помощью. Так и останется в дальнейшем.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Уверен, что для вас все выглядит логично и понятно, а я вот за год игры так досих пор и не могу ничего понять, вон только что узнал, что дороги только для красоты...
Не извращайте мои слова, пожалуйста, дороги не только для красоты, а еще и для быстрого перемещения войск в отсутствии противодействия противника.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Вы как-то неверно трактуете мои слова. Я же показал вариант с дорогой из которого видно что она считается.
Еще раз пишу - наличие дороги в игре никак _не отображается_, это совершенно не мешает ее учитывать.
Скорее я вас не понял. Так подскажите чтоб ясность появилась, дороги нанесенные на оперативную карту можно учитывать при планировании или как?
Цитата:
Это жизнь, всякие сейвы и откаты должны быть крайне неудобными чтобы игрок по минимуму читерил с их помощью. Так и останется в дальнейшем.
Не правильная у вас позиция, все эти попытки направить игрока "на путь истенный" при помощи введения неудобных механизмов не дают должного результат, все это 100 раз проверено, игроки все равно пусть с руганью будут откатывать и переигрывать. Если память не изменяет, вы же уже когда-то пытались с сэйвами так делать, результат известен. Да собственно не вы первые не вы последние, но так или иначе это ИМХО лишнее.
Цитата:
Не извращайте мои слова, пожалуйста, дороги не только для красоты, а еще и для быстрого перемещения войск в отсутствии противодействия противника.
Я не извращаю, просто Андрей максимально доступно расшифруйте от чего зависит длинна хода.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Скорее я вас не понял. Так подскажите чтоб ясность появилась, дороги нанесенные на оперативную карту можно учитывать при планировании или как?
Если это шоссе или другая крупная магистраль, то она учитывается как дорога (в редакторе, тем квадратам через которые она проходит, поставлена отметка специальная, обычно). Разного рода проселки, тропинки и прочее не учитываются на оперативной фазе.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Не правильная у вас позиция, все эти попытки направить игрока "на путь истенный" при помощи введения неудобных механизмов не дают должного результат, все это 100 раз проверено, игроки все равно пусть с руганью будут откатывать и переигрывать.
Тут каждый кузнец своего счастья или несчастья. Но игра все время будет намекать что это неправильный вариант.
Представьте если бы ИИ откатывал по 20 раз свои ходы, или на 10 ходу написал бы что мол не нравится мне как дело пошло, сейчас из бекапа верну все на 4й ход :D
А в ИИшном чате бы писал, какие тупые пошли нынче люди.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Если память не изменяет, вы же уже когда-то пытались с сэйвами так делать, результат известен. Да собственно не вы первые не вы последние, но так или иначе это ИМХО лишнее.
Тем не менее это работает в большом количестве игр. В играх в которых есть хоть какая-то претензия на реализм, это единственное нормальное решение. Вернее нормальное это отсутствие сейвов, но т.к. вмешиваются реалии жизни, то такое решение могут позволить себе только очень крутые игры типа SB Pro PE, но 1 сейв я считаю вполне нормально и допустимо.
Тем более у нас ошибка игрока на оперативной фазе не бывает столь критичной.
Цитата:
Сообщение от
Fritz_Sh
Я не извращаю, просто Андрей максимально доступно расшифруйте от чего зависит длинна хода.
От типа движителя, особенностей ландшафта, усталости/топлива, наличия противника и союзников на маршруте движения, от того что делал взвод до этого (ходил или стоял в обороне). В общем ровно от того же, от чего зависит в жизни, как это ни странно прозвучит :)
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
А мне вот такая концепция нравится. Вот в Волоконовке я ошибся, не отправил танки на дозарядку - в следующей фазе они тупо остановились из-за нехватки топлива. Или в первом ходу я специально не повел войска в деревню. Переигрывать из-за финального поражения не хотелось в любом случае, т.к. в реале наши войска отступили. И я отступил, потеряв всех кроме ховзвода)
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Geier
А мне вот такая концепция нравится.
Иначе никак не получается задать общее направление развития операции. Т.к. какой бы ИИ не был продвинутый, игрок рано или поздно его заборет, переигрывая снова и снова.
Т.е. получается что не имеет смысла ни ИИ улучшать, ни вообще какие-то телодвижения в сторону реконструкции событий делать. Только давать ИИ войск побольше, чтобы отодвинуть тот момент когда игрок таки выиграет.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Andrey12345
Это невозможно (как в жизни так и в игре), т.к. дальность движения зависит от массы параметров которые меняются со временем. Например от соприкосновения с противником.
Полностью согласен.Противник приблизился,соответственно заранее спланированный маршрут меняется/сокращается и т.д и т.п.
Не вписывается в логику другое.На деле отправляем какой либо взвод в неизвестность.Сколько он там пройдет?Где застрянет?Вот любой мало мальски подготовленный командир может решить задачу:За какое время его подопечные могут преодолеть расстояние от точки А до точки Б.А в игре во (всяком случае для меня) это больше походит не на маневры взводов а на тыканье слепых котят.Выглядит во всяком случае странно.Так вот почему бы не видеть предполагаемый\возможный\ореинтировочный маршрут на 1-2 хода вперед?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
На деле отправляем какой либо взвод в неизвестность.Сколько он там пройдет?Где застрянет?Вот любой мало мальски подготовленный командир может решить задачу:За какое время его подопечные могут преодолеть расстояние от точки А до точки Б.
Так и в игре точно так же можно (с поправкой на дискретность). Реальному командиру ведь не рисуется "на пару ходов вперед на карте" куда попадут его подчиненные ;) Точно также я не вижу почему игрок не может предположить куда попадет взвод.
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
Выглядит во всяком случае странно.Так вот почему бы не видеть предполагаемый\возможный\ореинтировочный маршрут на 1-2 хода вперед?
Потому что это невозможно, т.к. следующий ход зависит от предыдущего.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Andrey12345
Реальному командиру ведь не рисуется "на пару ходов вперед на карте" куда попадут его подчиненные ;)
Мы же их не водку искать по окрестностям отправляем. Если бы игра была про это,то тогда было бы понятно. :D Командир ставит задачу дойти до такого то участка.Средняя скорость и расстояние ему известно.Вот он оперируя этими данными может примерно знать как и за какое количество времени будет выполнен марш.
Думаю не все понимают как осуществляется передвижение на оперативной карте.Вы оглашали выше что на это влияют различные факторы.Но эти факторы не видны игроку и порой не совсем понятны.К примеру в той же операции 02-03 Марта в Тарановке какие такие непредсказуемые факторы могут возникать в тылу?Когда не как нельзя более менее нормально прикинуть как лучше подвести те же подкрепления или перекинуть какой либо взвод на другие позиции.В чем проблема командира оценить время и возможный маршрут?
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
Мы же их не водку искать по окрестностям отправляем. Если бы игра была про это,то тогда было бы понятно. :D Командир ставит задачу дойти до такого то участка.Средняя скорость и расстояние ему известно.Вот он оперируя этими данными может примерно знать как и за какое количество времени будет выполнен марш.
Так и игроку они известны. Но проблема в том что следующий ход зависит от предыдущего. Т.е. показывать на 3 хода вперед имеет смысл если система приказов работает через указание точки назначения (с _автоматическим_ поиском пути), а не непосредственным перемещением как сейчас.
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
Думаю не все понимают как осуществляется передвижение на оперативной карте.
Это же хорошо. У это дает какой-то шанс для ИИ на оперативной карте переиграть игрока :rolleyes:.
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
Вы оглашали выше что на это влияют различные факторы.Но эти факторы не видны игроку и порой не совсем понятны.
И что самое грустное, иногда возникают совершенно неожиданно :D. Что сводит к нулю толк от показывания пути на несколько ходов вперед.
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
К примеру в той же операции 02-03 Марта в Тарановке какие такие непредсказуемые факторы могут возникать в тылу?Когда не как нельзя более менее нормально прикинуть как лучше подвести те же подкрепления или перекинуть какой либо взвод на другие позиции.
Движение по лесу зимой весьма непредсказуемое дело, тем более что это (очень малая дальность движения в лесу для пехоты) временные трудности, которые уйдут со следующим патчем.
Цитата:
Сообщение от
Prostofuntik
В чем проблема командира оценить время и возможный маршрут?
В игре эта проблема скрывается в дискретности, но в принципе сейчас ничего особо сложного нет, несколько простых правил помогут:
1) если нет топлива или сильно устали (рыли окопы) - рассчитывать на движение на следующем ходу не стоит;
2) если есть река/лес/противник - дальше чем на соседнюю клетку не перейти;
3) если стояли в обороне более двух ходов - можем двигаться на 50% дальше.
4) если рядом есть союзники или _шоссейная_ дорога и нет (1) и (2) - можно перейти на 2, а иногда и 3 клетки.
Это для пешего хода, для колесного, гусеничного - все можно умножать на 3 (если есть топливо), гужевой транспорт примерно посредине между пешим и техникой. Самолеты летают везде по незанятой противником территории.
Справедливо для текущего патча.
-
Re: Нравится ли вам играть в кампании, как вы оцениваете оперативный режим игры?
Наверное это уже обсуждалось - как запретить окапываться на оперативной карте? Окопавшиеся солдаты в последующие ходы считаются усталыми и дальность их хода становится не более 1 км. А это ставит крест на быстрой переброске войск с одного квадрата на другой в случае необходимости.
И еще - Андрей, вы писали что планируется заменить пошаговый оперативный режим на риал-таймовый, когда планируется введение такой фичи?