Управлять некогда.
"У меня было два тяжелейших воздушных боя, которые я провел именно так – газ «до упора», жалюзи максимально открыл, винт максимально облегчил, двумя руками в ручку вцепился и пошёл «кренделя» «выписывать». И, до тех пор, пока из боя не вышел, второй руки с ручки не снял. И нормально, ничего с двигателем не случилось. И не сбили меня в этих боях во многом благодаря тому, что во время боя я не на что в кабине не отвлекался." Д.А.Алексеев
Добавлено через 3 минуты
Про теорию регулирования или техописание регулятора фоки?
Крайний раз редактировалось Wad; 04.03.2009 в 13:46. Причина: Добавлено сообщение
Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!
Таким образом, получается, что пилоту необходимо всеже было наблюдать за приборами (контроль температуры, оборотов), регулировать створки радиаторов и управлять шагом... Понятно, что все это выполнялось автоматически, но может лучше возложить это на "автоматику" и лишний раз на "6" посмотреть??
А вот по поводу морских летчиков не совсем согласен. Уж они то лучше других знали , что выжимать из железки все что она может не самое главное над морем (особенно северным) и не увлекались "чрезвычайными" режимами...
Я извиняюсь - а этого мало? Неодобрительные оценки коммандогерата есть и у других пилотов, не только наших. Опять же - информация распространенная, искать только лень
А штурмовики? Что, неужто штурмовикам помешал бы суперкоммандогерат?2. Существует множество аналогичных систем - например комплексное управление двигателем Халфорда (Великобритания). Никто не стал их выпускать массово, поскольку они нужны прежде всего для войны. А для войны в 50-х и 60-х годах, как впрочем и по настоящее время, делают реактивные истребители.
И вообще - а какие же он дает преимущества? Конкретно? 1 ручаг вместо двух - а еще?
Добавлено через 2 минуты
Ну и к чему все это тогда?Говорим-то мы о коммандогерате
и чем же ее конструкция в этом соверешеннее констркции лавочкина?автомат управления оборотами на фоке не входит в его состав. Я говорил о том, что фока уходит в пикирование не "медленно и неторопливо по заложенной программе" а резко и быстро и это объясняется техническим совершенством ее конструкций.
Но вот при этом лавочкин может за счет раздельного управления шагом и газом резко ускориться в пикировании и достать фоку.
Крайний раз редактировалось А-спид; 04.03.2009 в 14:05. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
а посвежее данных нет?
ну,основываясь, на том, что где-то там, 5 лет назад, кто-то говорил о том, что...и т.д и т.п.... Ты бы искал? Да и результат поиска несложно угадать- "эфир" поисковиков забит подобными ветками...
Даже если фраза-"точная регулировка отсутствует" и существует, может ли она служить подтверждением теории "командгерат-гуано..."?
Наоборот, сторонники этой теории "Г", д.б. привести хотя бы одно доказательство своей теории на основе отзывов имевших опыт использования герата пилотов (кроме немецких конечно)
Ну и можно вспомнить на чем вырос миф "о шести рычажках". Ну и что?
Все это напоминает филосовские беседы средневековья!
есть утверждение типа "Бога нет/есть"...докажите обратное...а докажи что есть/нет...и понеслась.
А нас..."КОмандгерат Г....обоснуй....дуй в поисковик там все есть..."![]()
Ты не привел не только неодобрительных оценок коммандогерата "других пилотов", но и наших тоже. "Искать лень" - это не аргумент в дискуссии.
На все остальные твои вопросы я уже дал ответ, похоже что ты ходишь по кругу.
Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!
Эту мантру я уже слышал - "я думаю что делали с умыслом, но не знаю с каким" Доказательства есть? Или хотя бы показать - зачем надо было делать легкоуязвимый кольцевой бак вокруг всей носовой части ты можешь? Какой смысл?
Доказательства чего? Что ты нарисовал бороду маслорадиатора лавки в полфюзеляжа? Это очевидно.Доказательства?
Вот, и опять ты занимаешься тем - перевирешь мои словаНа какое интерьвю? Повтори ссылку пожалуйста, что-то я от тебя ничего не заметил. Очень интересно почитать интерьвю ветерана, где утверждается что "коммандогерат в определенных условиях, при переходе в пикирование, мешает быстро разогнаться" (с).
Такое ощущение, что ты просто хронический лжец.
Говорить оп существу вопроса ты перестал несколько страниц назад. Все остальное время - врешь и закатываешь истерики. Поначалу это веселило - теперь надоело. Так что пока ты не начнешь говорить хоть что-то по существу вопроса, ну хотя б - объяснишь, наконец, зачем на фоке делали именно кольцевой легкоуязвимый маслобак - общение с тобой прекращаю.
Добавлено через 1 минуту
Ага, я тоже помню. Правда не уверен что это был badger Но искать действительно лень
Добавлено через 4 минуты
Точно! Кто-то из летавших на кобре неодобрительно отзывался про этот шаг-газ. Возможно тот же Голодников.
Немцы могли отключить автомат... а нафиг он тогда нужен, если в самый ответственный момент, в разгар боя тебе надо его отключать? и рулить по-старинке, да еще и не слишком удобным резервным рычажком?
Вообще еще раз повторяю вопрос - какие преимущества дает этот коммандогерат? Зачем он нужен?
Добавлено через 1 минуту
Подтверждений остальных учстников дискуссии, также встречавших такие оценки, тебе мало? Вот закопаюсь я в сеть, найду их - что это изменит? По сути-то все ясно - эти отзывы были. И неоднократно.
Не на все. Не ответил наглавный - зачем нужен этот комммандогерат? В чем его преимущества?На все остальные твои вопросы я уже дал ответ, похоже что ты ходишь по кругу.
Крайний раз редактировалось А-спид; 04.03.2009 в 14:19. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Поделился бы с удовольствием, но все материалы по 801, к сожалению, потеряны после аварии компьютера. Заказал у немцев новые, пришлют - сообщу. Картинку с регулятором я уже как-то здесь выкладывал: http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...914#post839914
КГ действительно связан с регулятором обычным боуденовским тросиком, которым задается натяжение пружины грузиков, как в обычных системах, а вот сам регулятор связан с управляющим механизмом гидравлическим приводом. В управляющем механизме присутствует специальный прерыватель, с помощью которого вращение лопастей осуществляется дискретными импульсами. Через дифференциал вращение передается непосредственно на систему перестановки лопастей, смонтированной на втулке винта и, с помощью гидромотора, информация о перемещении винта передается обратно в регулятор. С другой стороны к дифференциалу подключен электромотор ручного управления шагом.
Добавлено через 5 минут
Перечитай здесь: http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...92#post1209392
Добавлено через 10 минут
Да, по крайней мере Голодников точно об этом говорил. Так его точка зрения вполне обоснована и понятна - с таким шаг-газом немца на пикировании не догонишь.
Так что неодобрительные отзывы были у наших летчиков о системе шаг-газ и не просто как о концепции а именно в исполнении американцев.
Немцам не надо было ничего отключать - они наших и так догоняли.
Крайний раз редактировалось Wad; 04.03.2009 в 14:44. Причина: Добавлено сообщение
Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!
Это я читал - я не понял главного, зачем он нужен? Нет, понятно что в целом он упрощает работу пилота, рак же как на автомобе с автоматов кататься проще чем на механике - даже блондинка справляется.
А конкретно, сравниваем, скажем, фоку и лавку. Какие преимущества дает фоке коммандогерат, которых нет у лавки - с позиции пользователя, практика? Я понял - 1 рычагом рулить проще чем двумя. Это ясно. А еще? Я почему так интересуюсь не мнением инженеров, а именно преимуществами для пилота, что как раз иженеры-то высказываются о коммандогерате положительно, а вот у пилотов есть серьезные разногласия. Вот и интересно разобраться - почему? Чем это их вдруг не устроила автоматизация?
Добавлено через 3 минуты
Давай не путать разные вещи - догнать на ускореии в пикировании или догнать в затяжном пикировании.
На ускорении немцы догнать ту же лавку ене могли - грамотно сыграв шагом-газом она отрывалась от ФВ (хотя были и другие варианты)
А вот потом, когда лвочкин вынужден был выходить из пикирования, чтобы не развалиться - догоняли
И наоборот. На ускореии, рывке фока оторваться не могла, лвочкин, сработав шагом, доставал. а вот в затяжном пикировании - конечно более прочная фока уходила.
Крайний раз редактировалось А-спид; 04.03.2009 в 14:49. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Конкретный реальный пример из Ил2.
Решил я как то давно обкатать Темпест, чего то там хотел разбомбить, т.е. с бомбами. Забрался километров на 5, чтобы яростно спикировать на цель и потом спокойно удрапать до хаты. Все вроде хорошо и тут меня внезапно обстрелял сбоку G6AS с Мк-108, не попал, но когда по тебе бухает МК-108 то адреналин подскакивает очень резко. Короче Жбас пролетел, но разворачивается уже в хвост. До цели далеко - судорожно жму сброс, вспоминаю где ближайший аэродром, думаю куда конкретно надо бежать. Пикурую, Жбас сзади за мной, мотор ревет, все дела. Дошли до земли и смотрю Жбас не отстает. Пилоны конечно зло, но не до такой же степени. Короче, соображаю что забыл нагнетатель переключить, врубаю первую ступень, но поздно, Жбас успевает достать.
В итоге получается меня убило отсутствие на темпесте коммандогерата, ну и моя тупость, естественно
Кто готов поручится, что у летчиков в реале таких или подобных ситуаций не случалось и никто никогда не лажал с настройками двигателя?
Oscar Boesch летавший до 43 на мессере и пересевший на фоку писал, что управление двигателем на фоке было более удобное и в отличие от мессера в системе управления двигателем FW-190 не возникали "лаги".
Есть инфа, что в журнале Flight Journal в 2005 году была статья посвященная испытаниям американскими Navy Fw-190А5/U4, и в 2005 году пилот который тогда участвовал в испытаниях в отношении тех оценок kommandogerata сказал, что они тогда немного переоценивали свои возможности в способности в плане самостоятельно всем управлять.
Если у кого то есть подписка Flight Journal за первое полугодие 2005, то можно поискать и проверить.
Если представить себе, что в бой вступили два самолета, один с автоматом, а другой с ручником, то в ситуации: "И не сбили меня в этих боях во многом благодаря тому, что во время боя я не на что в кабине не отвлекался" кто кому залепит в задницу?
Добавлено через 2 минуты
Я ж говорю, что "грамотно сыграв шагом-газом" можно сделать рывок, после которого произойдет неизбежное падение скорости. Поэтому этот прием можно использовать только для догона и только один раз.Если так сделать, когда у тебя фока на хвосте, представляешь что из этого получится? Оторвется она на одну секунду, а дальше?
Крайний раз редактировалось Wad; 04.03.2009 в 14:58. Причина: Добавлено сообщение
Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!
Еще раз спрошу. Может кто в этот раз обратит внимание.
FADEC чем то по концептуальному замыслу отличается от kommadogerata?
Лично я особой разницы не вижу, но может кто-то объяснит в чем суть различий.
Правильно ли считать что коли kommadogerat это отстой, то и FADEC соответственно тоже и все кто его используют полные ламеры?
Ссылка на лохопедию: http://en.wikipedia.org/wiki/FADEC
Я извиняюсь - а на что же приходится отвлекаться пилоту лавки или яка по сравнению с пилотом фоки? На вторую ручку - шаг? Это просто, все равно что на автомобиле управлять КПП.
А кое-где пилоту фоки и потяжелей будет - там где ручное управление ШВ придется использовать.
P.S. Почему это после рывка в пикировании произойдет падение скорости? Рывок - оторвались - вернули ШВ обратно - начали следующий маневр.
Добавлено через 2 минуты
Вот в этом:
Это все равно что приравнять арифмометр к современному ПК.A FADEC is a system consisting of a digital computer,
Крайний раз редактировалось А-спид; 04.03.2009 в 15:07. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Точный смысл знали лишь те, кто его создавал. Я имею свои догадки на этот счёт, но это не более чем мои догадки.
А у тебя что ,есть какие-то точные данные о смысле и причинах? Поделись, поджалуйста.
Доказательства чего? Что ты нарисовал бороду маслорадиатора лавки в полфюзеляжа? Это очевидно.Аспид, ты действительно такой глупец, или только притворяешься? Открой ЛЮБУЮ книгу с чертежами, или посмотри фотографии Лавок. Да хоть в игре погляди на размер маслорадиатора. В Монино съездь, погляди поближе на самолёты, может поможет.
Если же тебе очевидно, что я нарисовал неправильно - ПОКАЖИ как правильно. Или кроме пустого трёпа у тебя доказательств ноль?
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mkmag...via/la_5_3.gif - первые попавшиеся в гугле чертежи. У них тоже неправильно?
Конкретнее - что именно я переврал?Вот, и опять ты занимаешься тем - перевирешь мои слова
Такое ощущение, что ты просто хронический лжец.
ВОТ ЭТО - твои слова?
Повторно прошу ссылку на интервью ветерана, на которое ты ссылался. Где в этом интервью КОНКРЕТНО И ЧЁТКО указано, что мешает разогнаться именно коммандогерат, из-за затянутой реакции коммандогерата(с) по твоим же словам? Покажи, я не вижу.
По существу - ты утверждаешь что коммандогерат мешал (в определённых условиях). Доказательства будут в конце концов?Говорить оп существу вопроса ты перестал несколько страниц назад.
Специально для Аспидов повторяю - цитату, где я вру, можно увидеть?Все остальное время - врешь
ну хотя б - объяснишь, наконец, зачем на фоке делали именно кольцевой легкоуязвимый маслобак - общение с тобой прекращаю.А что, у нас было общение? С твоей стороны лишь клоунада, а на просьбу привести доказательства - ничего кроме увёрток и отмазок, впрочем чего ещё от клоуна ожидать? А по маслобаку - см выше.
НЕ было никакого рычажка. Учи матчасть и не позорься! Управление шагом винта было с помощью кнопки, как и у мессера.и рулить по-старинке, да еще и не слишком удобным резервным рычажком?
Преимущество - в автоматизации управления ВМГ. Ты же не считаешь, что автоматическое управление высотным корректором или переключением скоростей нагнетателя - это плохо? Знаешь, опережение зажигания можно ведь тоже вручную выставлять, орднако все почему-то предпочитают, чтобы этим занималась автоматика.Вообще еще раз повторяю вопрос - какие преимущества дает этот коммандогерат? Зачем он нужен?
Пока кроме твоих утверждений никаких доказательств наличия этих отзывов нет. С таким же успехом я могу утверждать, что этих отзывов не было.Вот закопаюсь я в сеть, найду их - что это изменит? По сути-то все ясно - эти отзывы были. И неоднократно.
=VPK= http://forum.il2.com.ua/forum
У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf
То есть нету тебя никаких данных о том, по какой причине маслобак сделан в виде легкоуязвимого кольуца? и никаких доказательств того, что это была не вынужденная мера тоже нет?
Однако ты это активно утверждаешь? Ну и кто ты? Ты лжец.
Цитату показать?
Конкретно - мои словаКонкретнее - что именно я переврал?
Да, я сказал что из-за коммандогерат фока не могла рывком скориться в пикировании, ее доставали и убивали.
Ты, по привычке обрезал цитату, убрал слова "в пикировании" - и переврав мои слова начал требовать от меня доказтельств того, чего я не говорил - что, мол, коммандогерат является причиной плохой динамики фоки.
Ну и кто ты? Ты лжец.
Цитату показать?
Уже есть. Соссылками на конкретные мнение. Дух ветерановПо существу - ты утверждаешь что коммандогерат мешал (в определённых условиях). Доказательства будут в конце концов?
Ты делаешь вид что этого не замечаешь, и обвиняешьменя в том что я свои слова не аргументирую
Кто ты? Ты лжец.
Цитату показать?
Потрясающе... сумасшедшая фраза. Преимущества автомата втом. что он автоматизирует процесс!Преимущество - в автоматизации управления ВМГ.
Андрей_К, ты действительно такой глупец или притворяешься? Пороть такую чушь всерьез - это сильно. В юмор, однозначно.
Блин, не надо было с тобой разговаривать. Теперь люди будут думать что раз я с тобой спорил - то и я такой же как ты.
Добавлено через 1 минуту
а текущим режимом у нас является пикирование. Итого - скорость набрана, дистанция с фокой разорвана, можно маневрировать.
Крайний раз редактировалось А-спид; 04.03.2009 в 15:27. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
"A FADEC is a system consisting of a digital computer"
Т.е. FADEC это полезная вещь потому что выполнен с использованием цифровых технологий, а коммандогерат плох потому что механический?
Я правильно понял?
ЗЫ: Уж не хочешь ли ты сказать что арифмометр который использовали 300 лет назад был бесполезной вещью, а Лейбниц который его изобрел - ламер?
А конкретный ответ? В чем преимуществао коммандогерата, по существу? Ну что такого делает пилот лавки от чего коммандогерат пилота фоки избавляет? Корректор - у лавки автомат. Нагнетатель - это не проблема, переключить нагнетатель на нужной высоте. Он вообще в бою не то чтобы актвно спользуется (интересно, а что творилосьс нанетателем, если коммандогерат начинал автоматически переключать его туда-сюда, во время боя на границе высотности, например?)
Что же дает коммандогерат? В чем преимущества?
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь