???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1776

Тема: Вопрос по А5 Фоке

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Это я читал - я не понял главного, зачем он нужен? Нет, понятно что в целом он упрощает работу пилота, рак же как на автомобе с автоматов кататься проще чем на механике - даже блондинка справляется.

    А конкретно, сравниваем, скажем, фоку и лавку. Какие преимущества дает фоке коммандогерат, которых нет у лавки - с позиции пользователя, практика? Я понял - 1 рычагом рулить проще чем двумя. Это ясно. А еще? Я почему так интересуюсь не мнением инженеров, а именно преимуществами для пилота, что как раз иженеры-то высказываются о коммандогерате положительно, а вот у пилотов есть серьезные разногласия. Вот и интересно разобраться - почему? Чем это их вдруг не устроила автоматизация?

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Немцам не надо было ничего отключать - они наших и так догоняли.
    Давай не путать разные вещи - догнать на ускореии в пикировании или догнать в затяжном пикировании.

    На ускорении немцы догнать ту же лавку ене могли - грамотно сыграв шагом-газом она отрывалась от ФВ (хотя были и другие варианты)
    А вот потом, когда лвочкин вынужден был выходить из пикирования, чтобы не развалиться - догоняли

    И наоборот. На ускореии, рывке фока оторваться не могла, лвочкин, сработав шагом, доставал. а вот в затяжном пикировании - конечно более прочная фока уходила.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 04.03.2009 в 14:49. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  2. #2
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Это я читал - я не понял главного, зачем он нужен? Нет, понятно что в целом он упрощает работу пилота, рак же как на автомобе с автоматов кататься проще чем на механике - даже блондинка справляется.

    А конкретно, сравниваем, скажем, фоку и лавку. Какие преимущества дает фоке коммандогерат, которых нет у лавки - с позиции пользователя, практика? Я понял - 1 рычагом рулить проще чем двумя. Это ясно. А еще? Я почему так интересуюсь не мнением инженеров, а именно преимуществами для пилота, что как раз иженеры-то высказываются о коммандогерате положительно, а вот у пилотов есть серьезные разногласия. Вот и интересно разобраться - почему? Чем это их вдруг не устроила автоматизация?
    Если представить себе, что в бой вступили два самолета, один с автоматом, а другой с ручником, то в ситуации: "И не сбили меня в этих боях во многом благодаря тому, что во время боя я не на что в кабине не отвлекался" кто кому залепит в задницу?

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    На ускорении немцы догнать ту же лавку ене могли - грамотно сыграв шагом-газом она отрывалась от ФВ (хотя были и другие варианты)
    Я ж говорю, что "грамотно сыграв шагом-газом" можно сделать рывок, после которого произойдет неизбежное падение скорости. Поэтому этот прием можно использовать только для догона и только один раз. Если так сделать, когда у тебя фока на хвосте, представляешь что из этого получится? Оторвется она на одну секунду, а дальше?
    Крайний раз редактировалось Wad; 04.03.2009 в 14:58. Причина: Добавлено сообщение
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение

    Я ж говорю, что "грамотно сыграв шагом-газом" можно сделать рывок, после которого произойдет неизбежное падение скорости. Поэтому этот прием можно использовать только для догона и только один раз. Если так сделать, когда у тебя фока на хвосте, представляешь что из этого получится? Оторвется она на одну секунду, а дальше?
    А кто-нибудь оценивал, каой запас энергии будет в этом раскрученном винте? Попробуйте оценить, кто еще физику не забыл. А потом прикрутить его к самолету и оценить, сколько метров позволяет такой рывок отыграть. Очень любопытные цифирки получите...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А кто-нибудь оценивал, каой запас энергии будет в этом раскрученном винте? Попробуйте оценить, кто еще физику не забыл. А потом прикрутить его к самолету и оценить, сколько метров позволяет такой рывок отыграть. Очень любопытные цифирки получите...
    Ну мы Вам верим - цифры в студию. Что бы проще было на примере горизонтального полета.

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Ну мы Вам верим - цифры в студию. Что бы проще было на примере горизонтального полета.
    Ну тогда давайте цифры, чтобы не говорили, что я подтасовал исходные данные: до каких оборотов подкрутим движок и до каких - притормозим, затяжелив винт.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Забанен Аватар для Jedi I
    Регистрация
    17.11.2004
    Возраст
    43
    Сообщений
    599

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ


    думаю, это расставит все точки над Ё

    http://www.filehoster.ru/files/ch5439

  7. #7

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Jedi I Посмотреть сообщение
    ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ


    думаю, это расставит все точки над Ё

    http://www.filehoster.ru/files/ch5439
    Название песни,чтоб сохранить по человечески...
    Все выше изложенное не более чем скромное мое мнение и попрошу говорить на "ты".
    Будь честен и справедлив! Это лечит от слабости ,глупости ... Ты достоин этого !

    конфиг,выдели текст,он тут ->Коре е8400-3000мгц;ддр3 1333 8гб;звук интгр;HD 6850 1gb;вин7х64sp1 6.1.7601.Пакеты драйверов все крайние.

  8. #8
    Забанен Аватар для Jedi I
    Регистрация
    17.11.2004
    Возраст
    43
    Сообщений
    599

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от =M=PiloT Посмотреть сообщение
    Название песни,чтоб сохранить по человечески...
    В. Высоцкий - Письмо В Редакцию

  9. #9

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Ну тогда давайте цифры, чтобы не говорили, что я подтасовал исходные данные: до каких оборотов подкрутим движок и до каких - притормозим, затяжелив винт.
    2500 - 2200... (если движек выдержит)

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    2500 - 2200... (если движек выдержит)

    Замечательно... ну и пусть будет начальная скорость самолета 75 м/с.

    Мне в лом искать сейчас обороты винта, т.е параметры редуктора, но можно принять их где-то 1500 для того винта, который мы рассматриваем (а рассматриваем мы большой четырехлопастный с J=40 kgm2, который выше 1.5 тыс. л.с поглощает). Как увидим ниже, ловля блох большой прибыли не принесет...
    Итак, следите за рукой:

    Начальная скорость вращения - 1500
    Конечная - 1500*2200/2500 = 1500*0.88 = 1320
    Энергия, отобранная от винта,

    40*(1500/60*6.28)^2/2 - 40*(1320/60*6.28)^2/2 = 112 кДж

    Положим (желающие могут еще на кпд домножить), что вся она передалась аэроплану, кин. энергия которого составляла

    3500*75^2/2 = 9843 кДж.

    Ну и новая скорость:

    V_orbit = sqrt((9843e3+112e3)*2/3500 ) = 75.4 м/с

    Т.е. вот такого порядка (прописью: полметра в с) будет дополнительный прирост скорости из-за торможения винта. Хотя, если это будет примерно за 1-2 с происходить, летчик с чувством глубокого удовлетворения ощутит прирост продольной перегрузки 0.5-0.25 м/с2. С последующим занесением в мемуары.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А кто-нибудь оценивал, каой запас энергии будет в этом раскрученном винте? Попробуйте оценить, кто еще физику не забыл. А потом прикрутить его к самолету и оценить, сколько метров позволяет такой рывок отыграть. Очень любопытные цифирки получите...
    Ла-5 выйдет на геостационарную орбиту??

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Это я читал - я не понял главного, зачем он нужен? Нет, понятно что в целом он упрощает работу пилота, рак же как на автомобе с автоматов кататься проще чем на механике - даже блондинка справляется.

    А конкретно, сравниваем, скажем, фоку и лавку. Какие преимущества дает фоке коммандогерат, которых нет у лавки - с позиции пользователя, практика? Я понял - 1 рычагом рулить проще чем двумя. Это ясно. А еще? Я почему так интересуюсь не мнением инженеров, а именно преимуществами для пилота, что как раз иженеры-то высказываются о коммандогерате положительно, а вот у пилотов есть серьезные разногласия. Вот и интересно разобраться - почему? Чем это их вдруг не устроила автоматизация?

    Делеко все технические новшества вызывают одобрение у летного состава и обслуживающего персонала. На бумаге выглядит привлекательно, но в эксплуатации выявляются некоторые нюансы, которые сложно было предвидеть на этапе разработки. Эти нюансы зачастую делают применение устройства неэффективным, несмотря на его техническое совершенство.

    Что касается коммандогерата, то могу предположить, что его использование увеличивает стоимость и трудоемкость производства (и, возможно, обслуживания). Немцы за время войны внедрили множество уникальных и передовых технических разработок, но вот их БОЕВАЯ эффективность (по крайней мере в конкретных сложившихся обстоятельствах) зачастую оказывалась несоразмерна затраченным усилиям.

    Но если коммандогерат не давал решающих преимуществ, то на мой взгляд, не стоит представлять его и как "решающий недостаток". Вот тут очень подробно высчитывают километры в час, точные значения наддува и т.п. И на основе небольшой разницы в технических характеристиках делается безаппеляционный вывод "фока - лучший истребитель" или "фока - отстой" или "коммандогерат - г...". Но в пылу споров почему-то все забывают о том, что успех в бою зависит отнюдь не только от технических характеристик. И даже не только от "прокладки между рулем и сиденьем". Реальный бой вообще сложная штука и на его успех или неудачу влияет множество факторов, даже самый незначительный из которых в конкретной ситуации может оказаться решающим. Например, задержка вылета самолета-разведчика может решить исход всего сражения.

    Тем более, сложно оценивать боевую эффективность тех или иных самолетов. Влияет здесь масса факторов - особенности театра военных действий, решаемые задачи, наличие или отсутствие противодействия, уровень подготовленности личного состава, организация взаимодействия и многое другое. Если оценивать все в совокупности, то Фока, безусловно, является успешным и удачным самолетом. Это самолет-легенда. Лучше Яка или нет - вопрос сложный - в чем-то превосходит, в чем-то уступает... Но в конкретной ситуации - когда на Германию посыпались бомбы (несмотря на хвастливые заявления Геринга), Фока оказалась лучшим самолетом, чтобы противостоять бомбардировщикам союзников. И немецкие летчики сражались на Фоках - побеждали и погибали на этих самолетах. Именно люди, сражавшиеся на ней (а вовсе не технические характеристики) сделали Фоку самолетом-легендой. Такой же легендой, как советский Ил-2, американский Мустанг или английский Спитфайр. Заявлять, что что-то из них "отстой" - это глупость. И искать САМОГО лучшего тоже глупо - все они были хороши по-своему - в свое время, в своем месте, для конкретных задач и в руках конкретных пилотов.


    Если же вернуться к первоначальной теме топика - как смоделирована Фока в игре и соответствуют ли ее характеристики реальным прототипам, то меня интересует не столько разница плюс-минус несколько км/ч (или пара сотен кг), а почему такая небольшая разница вызывает столь горячие споры.

    Лично я прихожу к неутешительным выводам - как симулятор боевой авиации Ил-2 слишком нереалистичен. Соглашусь, что он лучший среди имеющегося, но слишком уж логика игры подчинена банальному киллхантингу. Ил-2 можно назвать "симулятором асов", где даже средних навыков хватает, чтобы оказаться крутым асом. Вот и получается, что очень часто итогом боя оказывается "вобщем, все умерли". В Ил-2 проще сбить противника, чем выжить самому - сбивать здесь могут даже самые неопытные пилоты, а вот чтобы выжить требуется уже настоящее мастерство.

    Поэтому, на мой взгляд, и разгораются все эти споры по поводу небольшого различия в технических характеристиках - слишком сильно это влияет на результат в игре. Вот и получается, что виртуальные пилоты начинают смотреть на войну в воздухе, как непрерывный бой. А между тем, реальность в большинстве случаев гораздо более прозаична и не содержит ничего героического - мерзнуть в кабине или тащить лямку по-колено в грязи. Движок в полете заглох, пошел на вынужденную, попал в яму, разбился о прицел - вот и вся летная карьера.

    Я понимаю, что приближенная к реальности война в воздухе, наверное, мало кому будет интересна. Большинство людей покупает компьютерные игры, чтобы почувствовать себя героем, а не ломовой лошадью. Подобных ощущений многим и в реале хватает... Но рассуждая об игре и реальности, все-таки стоит помнить, что чаще всего это совершенно разные вещи.
    Крайний раз редактировалось DogMeat; 04.03.2009 в 17:22.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •