Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
с цифрами как-то не совсем так.
Глянул мурзилку - ВВС США во Вьетнаме потеряли 201 А-1.
С цифрами все так. Нужно только внимательно смотреть к чему они относятся.

По ВВС США я упомянул - им ушла малая часть всех Скайрейдеров , и все они были экс-флотскими машинами снятыми с вооружения ранее.

Основным эксплуатантом А-1 во Вьетнаме были ВВС РЮВ.

При этом американские инструкторы (многие из которых не были военнослужащими) активно воевали на "вьетнамских" Скайрейдерах.

В свою очередь на "американских" А-1 летало множество вьетнамцев.

Где то до 67го года даже считалось обязательным чтобы в группах штурмовиков вылетавших на НАП , сопровождение вертолетов и т.п. обязательно имелись вьетнамские летчики - знающие местность и могущие обьясниться по радио со своими соотечественниками.

При этом американцы постоянно жаловались на уровень подготовки и мотивации "аборигенов".

Всего ВВС США + ВМС США + ВВС РЮВ потеряли по всем причинам примерно 250-260 А-1 , из них значительную часть - на земле в конце войны (уже после вывода американских войск).

Фактически после Вьетнамской войны Скайрейдеров в строю не осталось - ни в США ни в других странах.

Почти все сбитые в воздухе потеряны над Южным Вьетнамом.

Над "Севером" Скайрейдер применялся восновном в поисково-спасательных операциях (для вооруженного сопровождения вертолетов и НАП групп спецназа) и достигли в этой роли немалых успехов.

В ВВС США Скайрейдер был "иррегулярным" самолетом , наряду с другими устаревшими машинами , расконсервированными и модернезированными под требования противопартизанской войны.

И наряду с Инвэйдором - очень удачным в той роли которая ему отводилась.

Но никогда он не был "основным" , тем более в упомянутый период 45-70х годов.

Скайшарк же вообще не состоял на вооружении ВВС , а флот эксплуатировал их в очень небольшом количестве и недолго.
Практически это была опытная машина.

Скайрейдер был основным ударным самолетом флота , причем задолго до Вьетнамской войны.

С начала 60х годов он повсеместно вытеснялся более новыми самолетами - в 1ю очередь А-4.

Понастоящему активно американцы эти самолеты применяли в Корее в начале 50х. Экспуатантами были не ВВС а флот и морпехами.

---------- Добавлено в 09:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:20 ----------

Цитата Сообщение от Falstaff Посмотреть сообщение
Но вот только вопросы возникают - допустим, этот легкий штурмовик малозаметен для ПЗРК.
Тут никакие допущения не нужны. Легкий турбовинтовой самолет всегда имеет меньшую ИК сигнатуру чем реактивный.

Но дело не только и не столько в меньшей ИК сигнатуре.

Но ведь у папуасов вполне может быть и ДШК, и ЗПУ-1, 2. Как с устойчивостью против такого оружия?
Еще лучше чем с ПЗРК.

Основная "броня" этого самолета - лишняя пара километров воздуха.

Применять их планируеться с высот недоступных ни для ПЗРК ни тем более для стрелкового оружия , со снижением только в редких случаях.

Для этого и требуеться соответствующее БРЭО и вооружение.

Бронезащита предусмотрена восновном для защиты экипажа от обстрела из легкой стрелковки на взлете и посадке.

Фактически LAAR - это гибрид беспилотника с легким ударным самолетом.
Никаким штурмовиком в привычном смысле этого термина он не являеться.

Там в т.ч. и передача данных в реалтайме на наземные пункты управления предусматриваеться.
Широко планируеться использовать работу по ВЦУ - без самостоятельного обнаружения цели.

Эти вопросы уже давно и серьезно отработаны американцами.

Цитата Сообщение от Old_Pepper Посмотреть сообщение
Может, чего-то задумали, раз им понадобились "не совсем боевые" самолёты...
Да тут никакой тайны нет. Вполне ясно что "задумали".

по нынешним меркам, но позволяющие в кратчайшие сроки посадить в кабины тысячи пилотов.
Ох... Все никак народ не избавиться от стереотипов...

То "штурмовик аля Ил-2" , то "тотальная война с мобилизацией тысяч пилотов"...

Не нужно там никаких тысяч. Смотрим еще раз внимательно сколько планируеться этих пепелацев заказать и к какому времени.

А желающие - да только свистни погромче. Замучаешься отсеивать.
Именно так.

В "частных охранных агенствах" отбоя нет от желающих повоевать - в т.ч. и летчиков.