???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 24 из 24

Тема: A1 во Вьетнаме, и вообще... (Перенос из темы "ВВС США выбирают легкий штурмовик")

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: ВВС США выбирают легкий штурмовик

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    С цифрами все так. Нужно только внимательно смотреть к чему они относятся.
    Ну давай посмотрим цифры. Скоро нас попросят отсюда с нашим дорогим А-1.

    По ВВС США я упомянул - им ушла малая часть всех Скайрейдеров , и все они были экс-флотскими машинами снятыми с вооружения ранее.
    Да, это легко видеть хотя бы по их флотским серийным номерам.

    В свою очередь на "американских" А-1 летало множество вьетнамцев.

    Где то до 67го года даже считалось обязательным чтобы в группах штурмовиков вылетавших на НАП , сопровождение вертолетов и т.п. обязательно имелись вьетнамские летчики - знающие местность и могущие обьясниться по радио со своими соотечественниками.
    Не совсем так. До прямого участия ВС США в войне, в 1964 году в состав экипажей американских самолетов предписывалось включать вьетнамцев. По политическим причинам, в том числе.
    Со Скайредерами это было просто - ВВС США тогда имели только двухместные А-1Е. Южный вьетнамец сажался в заднюю кабину, и имел официальный статус наблюдателя (observer).
    В 1965 году эти ребята исчезают, и на А-1Е летают американцы, и как правило - в одиночку.

    Всего ВВС США + ВМС США + ВВС РЮВ потеряли по всем причинам примерно 250-260 А-1 , из них значительную часть - на земле в конце войны (уже после вывода американских войск).
    Я пока не готов говорить о Южном Вьетнаме, хотя я помню на чем летал Нгуен Као Ки , но:
    ВВС США потеряли своих А-1 201 машину;
    ВМС США потеряли 65 А-1 (+ 5 ЕА-1, но это другая история).
    При этом потери А-1 ВВС США происходили с 1964 по 1972 год, а ВМФ - 1964-1968, то есть исключительно в ходе самой войны и предшествовавшего ей этапа.
    После 1972 года при выводе войск все А-1, ЕМНИП передавались ВВС РЮВ, и дальше их теряли уже они. Но у меня пока этих цифр под рукой нет.

    Почти все сбитые в воздухе потеряны над Южным Вьетнамом.
    Не так.
    Флотские потеряли над Югом лишь 4 машины из 65, но у них своя специфика.
    ВВС над Южным Вьетнамом потеряли 78 машин из 201, над Северным - всего 18. А вот все остальное - Лаос и Камбоджа - специфика спецов.
    Над "Севером" Скайрейдер применялся восновном в поисково-спасательных операциях (для вооруженного сопровождения вертолетов и НАП групп спецназа) и достигли в этой роли немалых успехов.
    Совершенно верно, и как показано выше - еще активнее в этой роли они работали в сопредельных странах. До официального вторжения в Лаос именно спецам и А-1 приходилось тянуть лямку по борьбе с Тропой в Лаосе.
    В ВВС США Скайрейдер был "иррегулярным" самолетом , наряду с другими устаревшими машинами , расконсервированными и модернезированными под требования противопартизанской войны.
    Да, одни названия частей чего стоили - Air Commando Squadron/Wing. Это на мой взгляд покруче чем Special Operation S/W.

    И наряду с Инвэйдором - очень удачным в той роли которая ему отводилась.
    Инвэйдеры все же применялись в более скромных масштабах чем А-1.
    Mortui vivos docent

  2. #2
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: ВВС США выбирают легкий штурмовик

    Начелось.

    Под каким флагом погибшие пилоты летали мне без разницы, земля им пухом.

    Имена погибших Американских пилотов А1 во Вьетнаме (1964-72), 40 флота и 104 ввс;

    http://skyraider.org/skyassn/menlost.htm - официальная страница ассоциации Скайрэйдера. Как есть так и есть, если некоторые хотят спорить обращайтесь напрямую к ветеранам.

    "Основным" штурмовиком А-1 был именно в роли CAS т.к. работал специально для поддержки пехоты вместе с FAC которые их напрявляли на цели. А-6 Интрудер вылетал на заранее определённые операции и выполнял тактические задачи, А-1 непосредственно поддерживал наземные операции т.к. долко мог вокруг болтаться - loiter time. В своей роли являлся самым эффективным аппаратом и в Пентагоне долго обсуждали возможности возобновления его массого производства. Те А-1 которых не збили отлетались из за полного износа и не подлежанию ремонта после повреждений/поражений, вот их и не осталось после войны т.к. массового производства не понадобилось.

    Подетальня инфо ВСЕХ эскадрилий А-1 Вьетнамской войны, включая ФРАНЦУЗКИЙ. Также на главной странице есть интерестные аудио записи эфира миссий.

    http://skyraider.org/skyassn/skysqds.htm
    http://www.abledogs.com/usn.htm
    http://www.abledogs.com/usmc.htm

    Подетальные данные/серийные номера Вьетнамских А-1 всех модификаций (E/G/H/J) и всех эскадрилий, всего 193 борта. (+/- пару бортов)

    http://www.vnaf.net/serials.html

    Если кому охота копаться, ВСЕ серийные номера ВСЕХ бортов ВВС/Флота США по году, с 1908 до данного.

    http://home.att.net/~jbaugher/usafserials.html
    http://home.att.net/~jbaugher/navyserials.html

    Это не мурзилки и не викиВпидия а исторические факты.

    Про Лаос и LS 20A отдельная история т.к. FACs там очень специфические работали, летали в гражданской одежде, регулярно таскали нары и непосредственно воевали. Кроме Вьетнама про Лаос рассказывал мне ветеран вспоминая молодость, показал фотки тренировочных баз. В их организации и тренеровками руководил лично. Зовут его Скотт Нелсон.

    А-1 в концепции как был так и осталься идельным штурмовиком для непосредственной поддержки пехоты, и совершенно не удевительно что эту старую но эффективную концепцию в очередной раз возрождают.

    ---------- Добавлено в 02:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:59 ----------

    Polar, отличный пост. Я как всегда забываю обновлять страницу ответа а пишу через translit.ru, поэтому не видел что вы уже отписались по этому поводу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •