Давай посмотрим. Речь однако зашла именно о роли Скайрейдера в ВВС США. И она четко мной была озвучена - никаким "основным штурмовиком" , да еще с 45го по 70е он и близко в ВВС не был.
А был импровизированым паллиативом (хоть и весьма удачным) с достаточно узкой сферой применения.
В ВМС же он был основным штурмовиком в 50е годы.
Номера в данном случае непричем. Они кстати при расконсервации и передаче в ВВСДа, это легко видеть хотя бы по их флотским серийным номерам.
изменялись - добавлялись цифры финансового года.
Не только в 64м году , но и позже. "Пассажиров" возили до 1967го.Не совсем так. До прямого участия ВС США в войне, в 1964 году в состав экипажей американских самолетов предписывалось включать вьетнамцев. По политическим причинам, в том числе.
Вобщем то двухместные А-1Е были основными и в ВВС США во Вьетнаме и в ВВС Ю.Вьетнама.Со Скайредерами это было просто - ВВС США тогда имели только двухместные А-1Е.
Причем второе место гораздо чаще оставалось свободным.
Вьетнамцы из экипажей не исчезают в 65м. Более того - все больше Скайрейдеров передаеться собственно вьетнамцам.В 1965 году эти ребята исчезают, и на А-1Е летают американцы, и как правило - в одиночку.
Разумеется. ВВС РЮВ и были основным эксплуатантом.После 1972 года при выводе войск все А-1, ЕМНИП передавались ВВС РЮВ, и дальше их теряли уже они. Но у меня пока этих цифр под рукой нет.
Вот в них то А-1 (AD*) и был "основным штурмовиком". А вовсе не в USAF.
Именно так. По Северу работали восновном именно флотские Скайрейдеры.Флотские потеряли над Югом лишь 4 машины из 65, но у них своя специфика.
Особенности географии страны и авиапарка ВВС и Флота.
Палубники вообще чаще работали по Северу.
Под "Югом" следует понимать все кроме территории ДРВ.ВВС над Южным Вьетнамом потеряли 78 машин из 201, над Северным - всего 18. А вот все остальное - Лаос и Камбоджа - специфика спецов.
Лаос и Камбоджа - точно такой же "Юг" - с его "атрибутами" - партизанщиной , НАП и т.п. и без МиГов и прочиз С-75.
Их самих по себе сохранилось меньше. Но оказались они очень эффективными в своей роли.Инвэйдеры все же применялись в более скромных масштабах чем А-1.
Скайрейдер был более универсальным и многочисленным - потому и был более "на слуху".
Инвэйдоры летали все больше по ночам - охотясь за автомобилями и плавсредствами на реках.
Скайрейдеры были больше "на виду" - оказывали НАП и участвовали в спасении сбитых летчиков.
Смотря кому.
Ф-100 штатно занмались НАП , никакой особой "передачи" не было.Вот-вот!
Когда непосредственную авиаподдержку передал эскадрильям на Ф-100
Кстати именно Ф-100 и был в период с конца 50х до 2й половины 60х основным "штурмовиком" ВВС США.
Точнее (если не нравиться термин "штурмовик" применительно к Ф-100) основным самолетом выполнявшим НАП.
Вот уж не надо утрировать.время реакции сверхвукового истребителя по сравнению с поршневым штурмовиком увеличилось чуть не в два раза.
Время реакции в каждом конкретном случае определялось многими факторами.
И оно могло быть как гораздо меньше так и гораздо больше в каждом конкретном случае.
Все самолоеты оказывавшие НАП широко практиковали дежурство в воздухе. Ф-100 - не исключение.Поскольку А-1 работала из положения "дежурство в воздухе"
Просто А-1 из за низких скоростных данных по другому НАП оказывать толком не могли , кроме как в близи своих баз.
С "ногами" все у С.Сейбра было нормально. Даже "еще более кортотконогие" А-4 применялись очень успешно и заслужили репутацию отличного самолета НАП.а у Ф-100 для этого ноги были коротки.
При правильной организации НАП реактивные машины работали отлично - без всяких "болтаний" прямо над своей пехотой.
Особенно это касаеться масштабных операций , во время которых нужно было оказывать поддержку многочисленным наземным подразделениям ведущим действия на обширных территориях .
Группы самолетов прибывали в заданный район и барражировали на оптимальных высотах (недоступных для МЗА) ожидая вызова в конкретную зону.
Наведением занимались наземные и воздушные ПАН - именно они обнаруживали и обозначали цель для авиаудара и были посредниками между наземными частями и авиацией.
Благодаря высокой скорости реактивные машины быстро прибывали в нужный район из зон барражирования и наносили удары.
Тем самым обеспечивалось малое время реакции в обширной зоне БД , без "болтания" все время именно над головой своей пехоты.
Я это не к тому что Скайрейдер - гуано а всевозможные Ф-100 - рулез.
Нисколько. А к тому что А-1 вовсе не такой уж "чудо-штурмовик идеальный для НАП с монополией на болтание".
О том что же такое "идеальная НАП" - вопрос отдельный.
Вот потому что "тебе без разницы" и требуеться уточнение.
Еще раз : он НИКОГДА не был основным штурмовиком ВВС США."Основным" штурмовиком А-1 был именно в роли CAS
Ни в какой роли. CAS выполняло множество типов самолетов.
Не "т.к." С FAC'ами работали и работают абсолютно все самолеты выполнявшие НАП.т.к. работал специально для поддержки пехоты вместе с FAC которые их напрявляли на цели.
Сейчас вон даже Б-52 и прочие Б-1Б с ними работают.
Конкретно во Вьетнаме очень широко использовались не только наземные но и воздушные авианаводчики.
Последние на легких самолетах и вертолетах находились в районе действий поддерживаемых наземных подразделений , осуществляли с ними прямое взаимодействияе , высматривали цели с малых высот и наводили "большую" авиацию - хоть Скайрейдеры хоть Фантомы.
И Скайрейдеры собственно к НАП в ходе войны привлекались все меньше и меньше , вытесняясь более современными самолетами.
Их применение неуклонно сдвигалось в области где альтернативы им тогда имелись слабые - поисково-спасательные и специальные операции , вооруженное сопровождение вертолетов и т.п.
Интрудер здесь особо непричем. А-6 на НАП летали нечасто.А-6 Интрудер вылетал на заранее определённые операции и выполнял тактические задачи
У них были другие цели. В 1ю очередь это удары по наиболее важным целям в СМУ.
Прорва других самолетов (в т.ч. более современных и более массовых) делали то же самое.А-1 непосредственно поддерживал наземные операции
Те же Ф-100 , А-4 и А-7 выполнили куда больше вылетом на НАП.
Мог. Впрочем другие тоже могли "болтаться" , еще и подольше.т.к. долко мог вокруг болтаться - loiter time.
Речь о том что "способность болтаться" не делала Скайрейдер "основным".
Да. Только "своя роль" была достаточно специфичной и узкой.В своей роли являлся самым эффективным аппаратом ....
Всерьез это не обсуждалось. И конкурсы соответствующие не обьявлялись.и в Пентагоне долго обсуждали возможности возобновления его массого производства.
Скайрейдеров для Флота и морпехов наделали кучу в 50е годы.
После снятия с вооружения о них вспомнили во время Вьетнамской войны.
Именно тогда ВВС и получили эти самолеты. Специально для вьетнамской войны и только для нее.
Никакой "основы".
Делать новые смысла не было , тем более что особо много их и на самом деле и не требовалось.
Старых флотских запасов хватило всем. И практически все они ушли именно во Вьетнам.
Замечательно. Прежде чем говорить об "основном штурмовике ВВС" и нужно было читать подобные ресурсы.Подетальня инфо ВСЕХ эскадрилий А-1 Вьетнамской войны, включая ФРАНЦУЗКИЙ. Также на главной странице есть интерестные аудио записи эфира миссий.
http://skyraider.org/skyassn/skysqds.htm
http://www.abledogs.com/usn.htm
http://www.abledogs.com/usmc.htm
Не был он никогда "идеальным штурмовиком" и тем болеее не остаеться таковым в 21м веке.А-1 в концепции как был так и осталься идельным штурмовиком для непосредственной поддержки пехоты...
Очень удачная машина оставившая след в истории - да.
Но не более.
Да что ж так тяжело доходит то... LAAR - совершенно другая концепция.и совершенно не удевительно что эту старую но эффективную концепцию в очередной раз возрождают.
Скайрейдер вообще тут не при делах.






.
Ответить с цитированием