Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
А КВС может принимать решение о посадке в закрытом порту. Хоть в чистом поле. Ему тоже нужны основания, но последнее слово за КВС.
Вообще это спор ни о чём - закрыт порт или не закрыт - это только вопрос информированности экипажа и наличия оснований для принятия решения КВС.
В данном случае, ИМХО, обосновать присутствие борта там, где он находился невозможно ни погодой, ни работой порта. Либо неисправность навигационных систем борта (при исправности остального), либо ошибка экипажа. Первое, при наличии дублирующих систем - практически невероятно.
Конечно может. Но после посадки будет расследование по теме серъёзного нарушения правил полётов. Эдак можно сказать что и водитель автомобиля всегда имеет последнее слово, а ГАИшник ему только настоятельно рекомендует остановиться. А спор как раз "о чём". Если следственная комиссия покажет, что у диспетчера не было оснований для закрытия аэропорта - диспетчер чист. Если основания были - диспетчер разделяет ответственность вместе с экипажем. Суть в том, чтоб избежать подобных ВИП-факторов в будующем - безопастность полётов должна быть выше политических и прочих требований.

Добавлено: упс, извини Polar, мы печатали однивременно. я не стал бы дублировать твой пост.