На все возможные ситуации регламент не напишешь.
Я не спорю - есть правила и регламенты, но есть и исключения. В любом случае, КВС несёт ответственность за конкретный самолёт и конкретный рейс, диспетчер ему помогает. Хозяин в небе - КВС. Он имеет право на любое решение, но он же за это несёт ответственность. Если решение за пределами регламентов, то ответственность полную, если в пределах регламента, то вместе с тем, кто этот регламент составлял. Только и всего.
Можно сейчас выискивать виноватых хоть среди братьев Райт, но если исправный самолёт падает за 1,5 км до полосы, то пилотов никак не обелишь.
Да даже за рулём авто - хозяин водитель и отвечает за всё - он один. Есть светофоры, есть правила, есть гаишники и есть пешеходы, но за жизнь пассажиров отвечает водитель и за безопасность других. И не только по правилам, и не всегда по правилам, и за нарушение этих правил, и за соблюдение. За всё. Отмазки вроде "неправильная разметка" или "светофор не работал", "гололёд был, туман, дождь" - это только отмазки.
Дорожники отвечают за ямы, ограждения, освещение, посыпание песком, гаишники - за регулирование движения, создание безопасной общей обстановки. Но если происходит авария, то происходит она либо из-за отказа конкретного автомобиля, либо по вине конкретного водителя, принявшего неверное решение. Гаишник машет палкой? Ты обязан остановиться, но при этом не имеешь права создать аварийную ситуацию. Светофор "вдруг" загорелся красным - ты отвечаешь за то, чтобы выйти из этой ситуации и не подставить себя под едущую сзади фуру, и не сбить и не убить никого. И за то, что попал в такую ситуацию - тоже ты отвечаешь.
Висит знак 80 - это не значит, что ты имеешь право лететь 80, а за последствия отвечает повесивший знак. Висит знак 40 - значит за скорость 60 тебя накажут. И все последствия - на тебе.