Крайний раз редактировалось Borneo; 15.10.2007 в 00:38.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Если бы при росте скорости сопротивление вращению пропеллера возрастало бы, то тогда ВФШ тормозился бы при пикировании, верно? А он наоборот раскручивается.
Конечно, за счет увеличения поступательной скорости сопротивление вращению растет, но незначительно по сравнению с тем, как оно падает за счет уменьшения угла атаки лопасти.
Посмотри предыдущий рис: там как раз показана вращательная, поступательная и результирующие скорости.
А вот сила сопротивления вращению: q (см. рис.)
Ее зависимость от угла атаки лопасти очень сильна. Она у нас ого-го как может изменяться - вообще от плюса до минуса.
Крайний раз редактировалось Wad; 15.10.2007 в 02:30.
Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!
В случае с ВНШ (см свой рис выше), винт раскручивается из-за уменьшения угла атаки лопасти. По причине того, что углы установки лопасти фиксированые. Резкое уменьшение угла атаки лопасти при увеличении скорости, вызывает силы на порядки превышающие рост сопротивления при этом.
Так... ты здесь про какой винт? ВНШ? Там углы атаки уменьшаются сами, за счет отклонения результирующего вектора W (по углу). На винтах ВИШ угол атаки уменьшается РПО, потому что, за счет увеличения вектора W (по длине, скалярно) у лопасти при неизменном угле атаки вырастет сопротивление...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну наконец-то!!!![]()
Видишь какие дела творятся с винтом? РПО при росте скорости увеличивая угол установки лопасти, одновременно уменьшает угол ее атаки. Ну как видишь, как-то смоделирован этот эффект в иле.. Не знаю насколько достоверно, но более менее похоже... Иначе бы Ветер праздновал свою победу в нашем споре еще на первой странице темы.
![]()
![]()
Крайний раз редактировалось Borneo; 15.10.2007 в 11:50.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров