Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
Если бы при росте скорости сопротивление вращению пропеллера возрастало бы, то тогда ВФШ тормозился бы при пикировании, верно? А он наоборот раскручивается.
В случае с ВНШ (см свой рис выше), винт раскручивается из-за уменьшения угла атаки лопасти. По причине того, что углы установки лопасти фиксированые. Резкое уменьшение угла атаки лопасти при увеличении скорости, вызывает силы на порядки превышающие рост сопротивления при этом.
Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
Конечно, за счет увеличения поступательной скорости сопротивление вращению растет, но незначительно по сравнению с тем, как оно падает за счет уменьшения угла атаки лопасти.
Посмотри предыдущий рис: там как раз показана вращательная, поступательная и результирующие скорости.
А вот сила сопротивления вращению: q (см. рис.)
Ее зависимость от угла атаки лопасти очень сильна. Она у нас ого-го как может изменяться - вообще от плюса до минуса.
Так... ты здесь про какой винт? ВНШ? Там углы атаки уменьшаются сами, за счет отклонения результирующего вектора W (по углу). На винтах ВИШ угол атаки уменьшается РПО, потому что, за счет увеличения вектора W (по длине, скалярно) у лопасти при неизменном угле атаки вырастет сопротивление...