Ветер. Как я когда то писал, шаг винта изменяет ускорение в пикировании на определеном диапозоне скоростей!
Ветер. Как я когда то писал, шаг винта изменяет ускорение в пикировании на определеном диапозоне скоростей!
нА КАКОМ?
бОРНЕО НЕ СМОГ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС.
Это проверяется достаточно просто. Нужно пикировать не отвесно вниз, а на ориентир, чтоб выдерживался определнный угол и соответственно поддерживалась нужная скорость.Та скорость на которой по твоему шаг увеличивает ускорение.И сравнить с шагом и без.
Кстати по мнению Борнео и я с ним согласен теоретически увеличение шага аналогично переключению на более высокую передачу. А вовсе не на малую как ты пишешь. Следовательно большой шаг теоретически будет давать прирост в тяге на больших скоростях. И в конечном итоге он должен поднять скорость.
Вот кстати интересен ещё эксперимент. Берём Як-9 летим строго в горизонте, устанавливаем скорость постоянной, чтобы она не менялась и максимально высокой. Далее плавно уменьшаем шаг со 100% до 0. Кнопку шага жмём с той же скоростью, что и Борнео в своём треке, где он набрал 855 км в час. Лично у меня прирост от таких действий в 3 км в час. Но потом скорость начинает убывать и становится меньше чем на 100% шаге.
Отсюда вывод - это дырч. Он действительно имеет место везде, где трогаем шаг имея вначале 100%.
Можно и не до 0% шаг крутить, а до 90, 80, 70 и т.д. Всегда дырч будет иметь место.
Если хочешь посмотреть как винт на МШ тормозит самолет, не вылавливая мизерные диапазоны скоростей после того как винт переводится на БШ РПО, то пикируй на малом газе... Если ты дырча также как я смог прибавить 3км/ч, а я на треке 7км/ч, то наверное там было что-то и помимо дырча... Тебе так не кажется?
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Думаю твоё перетягивание каната в сторону случая с тягой=0 некорректно, поскольку мы имеем дело с РПО, который настроен на удержание максимальных оборотов.
РПО на малом газу тупо ставит винт в положение максимальных оборотов - МШ, тем самым ставя винт в положение НЕ ДЛЯ НАБОРА МАКСИМАЛЬНОЙ скорости, а в режим торможения. Он так запрограмирован некорректно. Это его минус в техническом плане.
Ты же пытаешься этот технический минус РПО представить как наглядный показатель эффективности в манипуляциях шага.
РПО, никакие обороты никуда не ставит. РПО просто тупо поддерживает частоту вращения винта. Поддерживает он ее изменяя углы установки лопасти = сопротивление вращению. В смысле сохраняя сопротивление постоянным. И никакая это не ошибка, это облегчение работы летчика, которому не надо постоянно следить за оборотами при изменении скорости/высоты и поправлять их...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Вот ИМЕННО, что тупо поддерживает частоту вращения вала. И настроен он на боевом истребителе на максимальную тягу, которая как правило используется в БОЮ. То есть РПО ведёт себя правильно (избирает нужное положение лопостей) когда тяга максимальна.
На остальные режимы работы движка-винта РПО не расчитан. И на остальных режимах работы движка РПО неправильно избирает ШВ. Это присутствует в РПО по определению. Поэтому и существует ручка регулировка шага. Она нужна тогда, когда газ немаксимальный. И нужна она прежде всего для того, чтобы правильно выставить шаг (РПО же здесь уже некорректно работает).
И ещё раз повторю, что технический нюанс в работе РПО ты пытаешься выдать за эффективность в управлении шагом.
На максимальной тяге ты теоретически можешь лишь убрать погрешность в настройке РПО. Но если он настроен корректно на боевые скорости, то ты шагом ничего не добьёшся. Что собственно и происходит при пикировании с высоты 2000. Именно по этой причине ты отказался пикировать с 2000 как я предлагал, а взял диапазон скоростей, где погрешность РПО будет выше.
И опять же стараешься посмотреть влияние шага на малом газу, где РПО вообще работает неправильно. Он не расчитан на работу на малом и среднем газу. Только на максимальном.
Крайний раз редактировалось Veter; 17.10.2007 в 10:57.
Это зависит от его настройки и типа примененого винта. Максимальная тяга может быть и не на режиме 110-100... Если движок ломается на максимальных оборотах, то РПО могли настроить и на меньшие обороты...
Конечно! Я попробывал с 2км, и не достиг нужных мне скоростей, когда винт начинает тормозить... Поэтому пришлось увеличивать высоту... 3км оказалось вполне достаточным... РПО - это не погрешность! Он просто очень хорошо делает свою работу!Изначально вопрос стоял в простом банальном увеличении скорости в пике и ни о каком боевом применении речь и не велась...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Я бы добавил, что он очень хорошо делает свою работу на (в игре) максимальной тяге. На работу на средней и малой тяге он ПРОСТО НЕ расчитан.
И что значит речь не велась о боевом применении.
Первый вопрос темы - Так как его использовать в бою и в полете? Например в наборе высоты? В виражах?
Далее я включился в обсуждение когда прозвучало:
При взлете и посадке шаг 100. в бою изменять от 90 до 100. Пробовал на И-16 применять такую тактику. Результат положительный.
Я ответил:
И что даёт 90% шаг в бою кроме потери скорости?
Потом мне ответили про Як-1Б тоже про бой, Я тоже ответил и уже по определению имелись ввиду боевые условия. А какие условия полёта ты имел ввиду, когда после всего это втупал в спор мне неизвестно
Ещё один момент.
В игре на красных стоит РПО - то есть регулятор постоянных оборотов, который сам увеличивает шаг делая обороты максимально допустимыми (это если у тебя 100% шаг стоит).
Борнео утверждает, что переключая так называемый шаг на 0 со 100% на определённой скорости добавляет КПД винту в мизерном интервале скоростей. Он как бы исправляет неточности настройки в механизме РПО. И когда винт встаёт на упоры БШ, то хоть обкрутись ничего не сделаешь.
Теоретически я с ним согласен, но вот практически поймать эту погрешность на мой взгляд просто невозможно. А те данные, который получал Борнео и Техник нужно рассматривать с учётом дырча. Как я уже писал дырч даёт 3 км в час даже в горизонте. На больших скоростях он даст ещё больше.
В реале чем больше скорость, тем дырч становится малоэффективнее. И вообще в реале пользоваться дырчем запрещено. Потому как двигатель ломается... нагрузки большие. Мы им пользовались, когда Ан-2 примерзал лыжами к снегу, а отбивать лыжи было в лом... Главное чтоб никто не заметил.На Л-410 дырч на рулении присутствует, там рулишь РУВом только, РУД не трогают... В полете на расчетном режиме, винт и так уже работает на оптимальных углах, резкое затяжеление винта, при неизменной частоте вращения может вызвать срыв потока с лопасти и падение тяги, вместо ее увеличения...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров