Пока бегал, тестил - тут столько понаписали, так что немного поздний ответ.С абсолютно ненаучной точки зрения, а всего-лишь чтобы сравнить эту моторику в ИЛе с былыми ощущениями из жизни, проделал следующий тест:
Ла-5, 1000м, 400-450 км/час приб. Тестил установившийся вираж и координированные развороты.
Тестились 3 версии ИЛа на "ощущения" загрузки РУСа.
Педали - Saitek, Joy - MSFF2.
v.2.01 Загрузка РУСа и отклик самоля на ближе всего по ощущениям к "тому, что помнится" - чувствуется напор воздушного потока, что-ли, и "руки правильнее делают".
Но после выхода из виража маневренность - на разных скоростях как-бы одна. Кстати индикатор скольжения кажет какую-то фигню. Зато РН задемпфирован, и можно даже как-то имитировать педалями парирование скольжения. Но "скользить" и парировать - плохо. Как то слишком быстро крен при отклонении педалей начинается.
v.3.04 В целом - то-же, но начинаются эффекты с виртуальным РУСом, описанные Вами. То есть моделируется как-раз рост давления на РУС в положении от центра.
На предельных виражах - шелест в динамиках то есть вроде частично срывает поток, но куда-то пропало его ощущение. Плюс поправлен индикатор скольжения.
v4.05 После 2.01 и 3.04 "всё болтается" и даже в 30 градусном вираже впечатление такое, что сидишь на шиле и вот-вот завалишься. Ощущение скоростного напора почти пропало - скорее похоже, что самолёт "болтается на резинках".
Пропала куда-то ожидаемая реакция ЛА на воздействие РВ и элеронов. Летишь как в киселе на нитках а проклятая Кориолисова сила уж что-то слишком закручивает.
Да, вот ещё! Во всех трёх случаях нет ощущения "затяжеления" РН. Я имею ввиду реакцию от педалей. Т.е. впечатление, что на РН скоростной напор постоянный.
А в 4.05 еще и болтает от педалей как на посадочных скоростях
и противоход (по времени и глубине) на демпфирование после дачи педали одинаков вне зависимости от скорости.