Вот категорически не согласен! Пилот не возвращает РУС строго в нейтраль! Пилот самолет в крене держит. Плюс скорость, плюс вертикальная скорость, плюс скольжение и т.д.
То есть выполняя разворот я делаю СОРАЗМЕРНОЕ движение РУСом, чтобы самолет встал в крен, и потом поддерживаю его в этом состоянии. Никаких на 5 град влево и на 4 град на себя. СОРАЗМЕРНО! То есть столько, сколько надо, чтобы в данных условиях был заданный крен и прочие параметры.
Слишком много разных сил и моментов, которые очень трудно оценить. Гироскопический и реактивный - это пожалуй самые легко рассчитываемые. А момент на хвостовом оперении от воздушного потока от винта? А П-эффект? А выработка топлива? И т.д. и т.п.