СПС поправил.)))
А источник практическая аэродинамика Як-52,55.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
СПС поправил.)))
А источник практическая аэродинамика Як-52,55.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
Столь категоричных высказываний я не нашел.
Начнем с первого - управляемый триммер на многих одномоторных поршневых самолетах один - на РВ. На элеронах и РН очень часто стоят неуправляемые компенсаторы.
Теперь подумайте, что произойдет если вы просто наклонением РУСа создали крен.
ЗЫ. Замечание в слух. Стоит упомянуть что на Як-52 все немного не так, как в Ил-2, как тебе сразу говорят - тут другие самолеты! Не ваши живопырки. Как спор какой - главный аргумент Практическая аэолжинамика Як-52![]()
![]()
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Вы уверены? Итак, начальные условия - ГП, самолет сбалансирован, шарик в центре. Вы отклонили РУС строго влево. Что будет происходить с самолетом?
Это не разговор, а мысль. Типа шутка. Знаете, сколько раз мне уже рекомендовали засунуть свой Як-52 в известное мест? Как раз в подобных спорах -)).Всё,я так понимаю у вас аргументы закончились ,раз пошёл такой разговор.![]()
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Только отклонили, самое начало:
1. Появился кренящий момент, начала появляться угловая скорость по крену, появился демпфирующий момент, пропорциональный угловой скорости крена (или квадрату угловой скорости? кто-нибудь ответит?), появился крен, направление силы тяжести и подъёмной перестали совпадать, появилась боковая сила, создающая скольжение, появилось скольжение, появился восстанавливающий момент.
Моментов по крену теперь минимум 3:
Первый - момент от того, что элероны создали разницу подъёмной силы на полукрыльях, направлен по вращению,
Второй - демпфирующий момент - направлен против вращения,
Третий - момент от скольжения и поперечного V, направленный на подъём опущенного крыла, т.е. против вращения.
Это разделение условно, реально - есть один момент, равный сумме этих всех (векторной, естесственно).
Что будет дальше - зависит от величин каждого в отдельности.