???
Математика на уровне МГУ

Страница 29 из 101 ПерваяПервая ... 192526272829303132333979 ... КрайняяКрайняя
Показано с 701 по 725 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #701
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Так ЭТО и называется "статическая устойчивость"
    Моей "статической устойчивостью"??
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  2. #702
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    ОТКЛОНЕНИЕ ПИЛОТОМ РУЛЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАДАЁТ САМОЛЁТУ НОВЫЙ РЕЖИМ ПОЛЁТА И САМОЛЁТ ОБЯЗАН ЕГО СОХРАНЯТЬ И ВЫДЕРЖИВАТЬ,ЕСЛИ ОН ОТТРИММИРОВАН.ОН НЕМОЖЕТ И НЕ ДОЛЖЕН САМОПРОИЗВОЛЬНО ВЫХОДИТЬ ИЗ КРЕНА ИЛИ УМЕНЬШАТЬ УГОЛ ТАНГАЖА ЕСЛИ ОН СБАЛАНСИРОВАН.
    ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ВОЗДУШНЫХ МАСС НА САМОЛЁТ(ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПУЛИ, НАПРИМЕР В КИЛЬ ИЛИ КОНСОЛЬ КРЫЛА),Т.Е ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ,ПРИВЕДШИХ ВЫВОД САМОЛЁТА ИЗ РАВНОВЕСИЯ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ПОЛЁТЕ,ВОЗНИКАЮТ СИЛЫ СОЗДАЮЩИЕ ВОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ МОМЕНТЫ.
    ВСЛЕДСТВИИ ЧЕГО САМОЛЁТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В СОСТОЯНИЕ РАВНОВЕСИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
    CapsLoc нажми, так удобнее будет .
    Я не пойму о чём споришь?
    Смотри:
    У нас есть самолёт, оттриммированный в гп, он летит в гп.
    И у нас есть точно такой же самолёт, с точно такими же характеристиками, точно также оттриммированный после воздействия извне.
    Вся их разница - один летит без крена, другой с креном.
    Есть принципиальная разница отчего он получил крен - градиной его долбануло по консоли, ветром наклонило или пилот кратковременно сдвинул управление и вернул его в ПРЕЖНЕЕ состояние?
    Если есть, то в чём?
    Ты утверждаешь, что если ветром, то самолёт вернётся сам в гп, а если пилотом, то не вернётся?
    Я правильно понимаю твою позицию?

  3. #703
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    CapsLoc нажми, так удобнее будет .
    эт спецом
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Я не пойму о чём споришь?
    Смотри:
    У нас есть самолёт, оттриммированный в гп, он летит в гп.
    И у нас есть точно такой же самолёт, с точно такими же характеристиками, точно также оттриммированный после воздействия извне.
    оттриммированный до,а не после воздействия.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Вся их разница - один летит без крена, другой с креном.
    оба должны быть без крена.
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Есть принципиальная разница отчего он получил крен - градиной его долбануло по консоли, ветром наклонило или пилот кратковременно сдвинул управление и вернул его в ПРЕЖНЕЕ состояние?
    Если есть, то в чём?
    Именно - если градиной его долбануло по консоли, ветром наклонило ,то он самостоятельно вернётся ,а пилот задаёт новые условия полёта.
    Как например выполнить 1-й,или 2-й,или 3-й,или 4-й разворот при заходе на посадку покоробочке - отклонили РУС создали крен и вернули РУС обратно в нейтраль.Потом только контролируем разворот с помощью РВ и РН.
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ты утверждаешь, что если ветром, то самолёт вернётся сам в гп, а если пилотом, то не вернётся?
    Я правильно понимаю твою позицию?
    Да.

    И вопрос стоял только о поперечном V
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  4. #704
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Dad22 Посмотреть сообщение
    Об устойчивости при ГП

    110C
    См.аттач.
    СПС а целиком её где можно увидеть?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #705
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    СПС поправил.)))
    А источник практическая аэродинамика Як-52,55.
    http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
    Столь категоричных высказываний я не нашел.

    Начнем с первого - управляемый триммер на многих одномоторных поршневых самолетах один - на РВ. На элеронах и РН очень часто стоят неуправляемые компенсаторы.

    Теперь подумайте, что произойдет если вы просто наклонением РУСа создали крен.

    ЗЫ. Замечание в слух. Стоит упомянуть что на Як-52 все немного не так, как в Ил-2, как тебе сразу говорят - тут другие самолеты! Не ваши живопырки. Как спор какой - главный аргумент Практическая аэолжинамика Як-52
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #706
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    эт спецом

    оттриммированный до,а не после воздействия.
    Оттриммирован до, но с креном после.
    летел он в гп, ему дыня прилетела, он наклонился.
    Состояние управления не менялось.
    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    оба должны быть без крена.
    Хорошо!
    Давай по другому.
    Оба с креном, но одного дыней накренило, а другого пилот ручку отклонил и ВЕРНУЛ туда же где было.
    Как определить который дальше с креном полетит, а какой вернётся в гп?
    Мы не знаем какому из них дыня прилетела, оттриммированы оба одинаково, до, всё одинаково...

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Именно - если градиной его долбануло по консоли, ветром наклонило ,то он самостоятельно вернётся ,а пилот задаёт новые условия полёта.
    Как например выполнить 1-й,или 2-й,или 3-й,или 4-й разворот при заходе на посадку покоробочке - отклонили РУС создали крен и вернули РУС обратно в нейтраль.Потом только контролируем разворот с помощью РВ и РН.

  7. #707
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    .... 1-й,или 2-й,или 3-й,или 4-й разворот при заходе на посадку покоробочке - отклонили РУС создали крен и вернули РУС обратно в нейтраль.Потом только контролируем разворот с помощью РВ и РН.
    Вот категорически не согласен! Пилот не возвращает РУС строго в нейтраль! Пилот самолет в крене держит. Плюс скорость, плюс вертикальная скорость, плюс скольжение и т.д.

    То есть выполняя разворот я делаю СОРАЗМЕРНОЕ движение РУСом, чтобы самолет встал в крен, и потом поддерживаю его в этом состоянии. Никаких на 5 град влево и на 4 град на себя. СОРАЗМЕРНО! То есть столько, сколько надо, чтобы в данных условиях был заданный крен и прочие параметры.

    Слишком много разных сил и моментов, которые очень трудно оценить. Гироскопический и реактивный - это пожалуй самые легко рассчитываемые. А момент на хвостовом оперении от воздушного потока от винта? А П-эффект? А выработка топлива? И т.д. и т.п.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  8. #708
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Теперь подумайте, что произойдет если вы просто наклонением РУСа создали крен.
    Сори,но я и так знаю)))))

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ЗЫ. Замечание в слух. Стоит упомянуть что на Як-52 все немного не так, как в Ил-2, как тебе сразу говорят - тут другие самолеты! Не ваши живопырки. Как спор какой - главный аргумент Практическая аэолжинамика Як-52
    Всё,я так понимаю у вас аргументы закончились ,раз пошёл такой разговор.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #709
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Оттриммирован до, но с креном после.
    летел он в гп, ему дыня прилетела, он наклонился.
    Состояние управления не менялось.
    И пошел скользить в сторону крена.... За счет поперечного V возник демпфирующий момент....
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #710

    Re: "Правильная ФМ"

    По моему оба вернуться в исходную позицию.

  11. #711
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Сори,но я и так знаю)))))
    Вы уверены? Итак, начальные условия - ГП, самолет сбалансирован, шарик в центре. Вы отклонили РУС строго влево. Что будет происходить с самолетом?

    Всё,я так понимаю у вас аргументы закончились ,раз пошёл такой разговор.
    Это не разговор, а мысль. Типа шутка. Знаете, сколько раз мне уже рекомендовали засунуть свой Як-52 в известное мест? Как раз в подобных спорах -)).
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  12. #712
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    По моему оба вернуться в исходную позицию.
    Я думаю, что все очень сильно зависит от типа. И-16 например как себя будет вести?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  13. #713
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Вот категорически не согласен! Пилот не возвращает РУС строго в нейтраль! Пилот самолет в крене держит. Плюс скорость, плюс вертикальная скорость, плюс скольжение и т.д..
    Естественно он им работает,может вообще обратно по крену отклонить ,а может ещё добавить крен,ну и РВ и РН всегда вработе.

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    То есть выполняя разворот я делаю СОРАЗМЕРНОЕ движение РУСом, чтобы самолет встал в крен, и потом поддерживаю его в этом состоянии.
    .
    как?или чем?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  14. #714
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    И пошел скользить в сторону крена.... За счет поперечного V возник демпфирующий момент....
    НЕ демпфирующий момент ,а востанавливающий.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  15. #715
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    . Вы отклонили РУС строго влево. Что будет происходить с самолетом?:
    Отклонили,так и оставили или вернули нейтраль.?
    Давайте конкретней ,а не с потолка.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  16. #716
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    По моему оба вернуться в исходную позицию.
    Я бы очень удивился, если бы это было не так
    Но вот уже вторую страницу пытаюсь это объяснить
    Пока не получается.

  17. #717
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Естественно он им работает,может вообще обратно по крену отклонить ,а может ещё добавить крен,ну и РВ и РН всегда вработе.

    как?или чем?
    Всем. РУС, педали, РУД. Плюс еще все время уточняется заход на посадку. Скажем я стал супер (ну просто очень супер! даже супер-супер-супер пилотом... Кобен, крошка, не молчи как истукан...) и всегда делаю коробочку с точностью до метра. Соответственно в штиль для правильного захода необходим крен 30. А теперь добавим ветер - который имеет боковую составляющую. Значит придется в одном случае делать крен чуть больше, или разворот позже-раньше начинать и т.д.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  18. #718
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    НЕ демпфирующий момент ,а востанавливающий.
    Да. Верно. Природа у них одна, а суть разная.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  19. #719
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Отклонили,так и оставили или вернули нейтраль.?
    Давайте конкретней ,а не с потолка.
    Отклонили (быстро) установили крен и зафиксировали его. Больше ничего не трогаем.

    Работают ТОЛЬКО элероны.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  20. #720
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Оттриммирован до, но с креном после....
    Не понял ,сори))
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    летел он в гп, ему дыня прилетела, он наклонился.
    Состояние управления не менялось....
    Вернётся в ГП самостоятельно

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Хорошо!
    Давай по другому.
    Оба с креном, но одного дыней накренило, а другого пилот ручку отклонил и ВЕРНУЛ туда же где было.
    Как определить который дальше с креном полетит, а какой вернётся в гп?
    Мы не знаем какому из них дыня прилетела, оттриммированы оба одинаково, до, всё одинаково...
    Тот который востановит ГП тому и прилетела
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  21. #721
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Отклонили (быстро) установили крен и зафиксировали его. Больше ничего не трогаем.

    Работают ТОЛЬКО элероны.
    Да ты мне скажи ,что ты с РУСом делаешь.
    Отклонил,а дальше? Удерживаешь или возвращаешь в нейтраль?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  22. #722
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Да. Верно. Природа у них одна, а суть разная.
    Способность самолета без вмешательства летчика восстанавливать в полете первоначальное состояние поперечного равновесия называется поперечной устойчивостью.

    Рассмотрим поведение самолета при случайном нарушении поперечного равновесия. Например, под воздействием вертикального порыва ветра на одно из полукрыльев самолет начнет вращаться относительно оси X, т. е. крениться.

    При вращении самолета вокруг продольной оси происходит изменение углов атаки на полукрыльях: на опускающемся крыле углы атаки увеличиваются, а на поднимающемся - уменьшаются (Рис. 25). В результате подъемные силы полукрыльев также изменят свои первоначальные величины: на поднимающемся подъемная сила будет меньше исходной, а на опускающемся больше, т. е. Результирующая подъемных сил Y' сместится в сторону опускающегося полукрыла и, действуя на плечо , создаст тормозящий (демпфирующий) момент МХ.демпф, препятствующий дальнейшему увеличению угла крена. Однако демпфирующий момент действует только при вращении самолета относительно оси Х и как только вращение (кренение) прекращается, прекращается и действие этого момента. Поэтому восстановить исходное поперечное равновесие демпфирующий момент не может
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  23. #723
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Да ты мне скажи ,что ты с РУСом делаешь.
    Отклонил,а дальше? Удерживаешь или возвращаешь в нейтраль?
    Держу крен.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  24. #724
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Способность самолета без вмешательства летчика восстанавливать в полете первоначальное состояние поперечного равновесия называется поперечной устойчивостью.

    Рассмотрим поведение самолета при случайном нарушении поперечного равновесия. Например, под воздействием вертикального порыва ветра на одно из полукрыльев самолет начнет вращаться относительно оси X, т. е. крениться.

    При вращении самолета вокруг продольной оси происходит изменение углов атаки на полукрыльях: на опускающемся крыле углы атаки увеличиваются, а на поднимающемся - уменьшаются (Рис. 25). В результате подъемные силы полукрыльев также изменят свои первоначальные величины: на поднимающемся подъемная сила будет меньше исходной, а на опускающемся больше, т. е. Результирующая подъемных сил Y' сместится в сторону опускающегося полукрыла и, действуя на плечо , создаст тормозящий (демпфирующий) момент МХ.демпф, препятствующий дальнейшему увеличению угла крена. Однако демпфирующий момент действует только при вращении самолета относительно оси Х и как только вращение (кренение) прекращается, прекращается и действие этого момента. Поэтому восстановить исходное поперечное равновесие демпфирующий момент не может
    За счет чего возникает демпфирующий момент? И что происходит дальше?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  25. #725
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Отклонили,так и оставили или вернули нейтраль.?
    Давайте конкретней ,а не с потолка.
    Только отклонили, самое начало:
    1. Появился кренящий момент, начала появляться угловая скорость по крену, появился демпфирующий момент, пропорциональный угловой скорости крена (или квадрату угловой скорости? кто-нибудь ответит?), появился крен, направление силы тяжести и подъёмной перестали совпадать, появилась боковая сила, создающая скольжение, появилось скольжение, появился восстанавливающий момент.
    Моментов по крену теперь минимум 3:
    Первый - момент от того, что элероны создали разницу подъёмной силы на полукрыльях, направлен по вращению,
    Второй - демпфирующий момент - направлен против вращения,
    Третий - момент от скольжения и поперечного V, направленный на подъём опущенного крыла, т.е. против вращения.

    Это разделение условно, реально - есть один момент, равный сумме этих всех (векторной, естесственно).
    Что будет дальше - зависит от величин каждого в отдельности.

Страница 29 из 101 ПерваяПервая ... 192526272829303132333979 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •