Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Да что вы говорите? Прям таки и оптимальна?
Да.
Есть ТТЗ - сварганить аппарат с минимально возможной ЭПР , дозвуковой скоростью , обязательным размещением вооружения (причем достаточно тяжелого и громоздкого) на внутренней подвеске , при этом добится радиуса действия значительно больше чем у МиГ-29 при близких габаритах и меньшей массе.

Высокая маневренность не нужна.

Я слушаю твои предложения насчет оптимальной схемы аппарата.

А кто проститес эту оптимальность то считал? А?
Те кому положено. Боинг , Локхид , Нортроп-Грумман , БаЕ , ЕДА.

Теперь вот еще и МиГ.

А первым кто "посчитал" и отработал схему был Дж. Нортроп.

Я то знаю кто считал, но только, там взяли америкашкенский планёр и увеличили его до размеров нашего имеющегося под рукой движка, а потом начали считать то, что вышло.
Только вот Скат не похож ни на один из вариантов (которые и сами не похожи друг на друга ) ни Х-45 ни Х-47 ни европейские проекты аналогичных по назначению аппаратов.


И уж тем более стандартная метода сегодня, т.к. фундаментальных работ в этой области в РФ не проводится.
Так ты уж определись - хорошо что "типа содрали" или плохо.

То что у тяжелых транспортных самолетов всего мира по 4 двигателя , высокорасположеное крыло , грузовая рампа в хвосте , многоколесное шасси - это что , тоже "сдирают" друг у друга или просто дело в том что есть оптимальные решения и изобретать велосипед с квадратными колесами не нужно ?

Сейчас или завтра может и начнется, но пока товарищам Федорову и Погосяну все эти фундаментальные проблемы очень до лампочки.
Какими бы эти товарищи не были , они делают (уж плохо ли хорошо ли) реальное дело а не только п***т как все плохо и как скоро мы все погибнем.

Уж хоронили хоронили наш авиапром , а все никак не похоронят.

Если бы ты видел все эскизные проекты беспилотников на МиГе, то удивился бы их поразительной схожести с амерскими серийными изделиями.
Напремер с какими "амерскими серийными изделиями" ?

Двумя руками за!
Но только где тут наш опыт?
Вот он , начинается. С макета Ската. С более мелких аппаратов на которых чтото можно отработать. Лучше позно чем никогда.

Если сесть и ПОДУМАТЬ, то вопросов то много.
Те кому положено эти вопросы и будут решать.
И куда пару будильников пихнуть и куда трубки с баллонами присобачить и с какого списанного МиГа кресло снять...

И о более серьезных и сложных вещах тоже.

А пока Скат и план работ по нему это и есть чужой опыт, ИМХО.
Для кого чужой , а для кого и свой , родимый.

Если инженерное решение удачное, то его нужно перенимать.
Именно так. Поэтому не надо тут про какое то "тупоесдираниеуамеровпотомучтосаминихренанемогут".

Я говорю не про вообще, а про конкретные технические вещи, а именно, тезисно:
- "Скат" сдут у амеров;
Название аппарата с которого он "сдут" - в студию.

- у нас есть проблемы с понимаением подобной аэродинамической балансировочной схемы;
Вот поэтому (а так же потому что РЭО неготово) и планируется сделать пилотируемый опытный образец.

Не переделать из существующего , а зделать изначально в 2х вариантах.

- у нас есть застой в понимании менеджеров как организовывать проектировочные работы - готовятся, судя по вашим словам городить пилотируемый вариант, т.к. неспособны по натурным и численным продувкам определить ЛТХ и хар-ки УиУ;
В данном конкретном случае не менеджеры а конструкторы главное слово скажут.

- переделать беспилотник в пилотируемый девайс не есть простая задача.
Если ты так еще и не понял : НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕДЕЛКИ БЕСПИЛОТНИКА.

И самого беспилотника тоже нет. Есть натурные макеты и проектная документация. И оба варианта изначально проектируются паралельно.

Когда будет (точнее когда мы об этом узнаем) - тогда и посмотрим.

- лично я не слышал, что будет пилотируемый вариант.
Теперь слышишь ?

Та птаха с кабиной, что мелькала на слайдах, похожа на оптный девайс ЦАГИ, который они лепили по своей НИОКРовской кухне примерно одновременно с 1.44.
Хрен знает что ты там за "птаху" имеешь ввиду. Очень хорошие фотки были опубликованы во "Взлете" - макеты беспилотного и опытного пилотируемого варианта Ската.

Визуальных отличий там мало.

Если на Х-45 какойнить летчика впихнуть проблемно , то на Скат ИМХО гораздо легче.

Это кстати еще раз к вопросу о "содрали.