???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 107

Тема: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да ерунда это все. Человек со всеми
    А уж про "содрали с америкашек"... уж от тебя услышать не ожидал...
    Может ты тоже в наш извечный расейский неимеющий аналогов(тм) псевдопатриотизм ударился ?
    Да, работал я там и не понаслышке знаю как самолеты проектируются.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    "Содрали с америкашек" блин... Ерунду не говори. Схема "летающее крыло" оптимальна для данного аппарата.
    Да что вы говорите? Прям таки и оптимальна? А кто проститес эту оптимальность то считал? А?
    Я то знаю кто считал, но только, там взяли америкашкенский планёр и увеличили его до размеров нашего имеющегося под рукой движка, а потом начали считать то, что вышло.
    Это называется взять прототип и это стандартная методика.
    И уж тем более стандартная метода сегодня, т.к. фундаментальных работ в этой области в РФ не проводится. Сейчас или завтра может и начнется, но пока товарищам Федорову и Погосяну все эти фундаментальные проблемы очень до лампочки.

    Если бы ты видел все эскизные проекты беспилотников на МиГе, то удивился бы их поразительной схожести с амерскими серийными изделиями.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Мы на 20 лет позади США в вопросах беспилотной авиации - учится нужно , в т.ч. и на чужом опыте , а не выдумывать свои собственные грабли.
    Двумя руками за!
    Но только где тут наш опыт?
    Если сесть и ПОДУМАТЬ, то вопросов то много.
    А пока Скат и план работ по нему это и есть чужой опыт, ИМХО.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Нормальные же решения не "сдираются" а внедряются , причем тогда когда это :
    Номальные решения сдираются и обязательно внедряются. В КБ по этому поводу никто никогда не комплексовал и называли вещи своими именами. Если инженерное решение удачное, то его нужно перенимать.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Ась ?
    Ты меня не так понял, поэтому эту ветку лучше не продолжать.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не важно как придумывали и кто что в курилках говорил. Важно что на выходе получиться.
    Ну это общечеловеческая демогогия против которой я не против, а только за.

    Я говорю не про вообще, а про конкретные технические вещи, а именно, тезисно:
    - "Скат" сдут у амеров;
    - у нас есть проблемы с понимаением подобной аэродинамической балансировочной схемы;
    - у нас есть застой в понимании менеджеров как организовывать проектировочные работы - готовятся, судя по вашим словам городить пилотируемый вариант, т.к. неспособны по натурным и численным продувкам определить ЛТХ и хар-ки УиУ;
    - переделать беспилотник в пилотируемый девайс не есть простая задача. По сути получится другой самолет, т.к. изменится канал воздухозаборника, весовая сводка поплывет, тяга движка упадет и изменятся хар-ки УиУ;
    - лично я не слышал, что будет пилотируемый вариант. Та птаха с кабиной, что мелькала на слайдах, похожа на оптный девайс ЦАГИ, который они лепили по своей НИОКРовской кухне примерно одновременно с 1.44.
    C уважением

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Да что вы говорите? Прям таки и оптимальна?
    Да.
    Есть ТТЗ - сварганить аппарат с минимально возможной ЭПР , дозвуковой скоростью , обязательным размещением вооружения (причем достаточно тяжелого и громоздкого) на внутренней подвеске , при этом добится радиуса действия значительно больше чем у МиГ-29 при близких габаритах и меньшей массе.

    Высокая маневренность не нужна.

    Я слушаю твои предложения насчет оптимальной схемы аппарата.

    А кто проститес эту оптимальность то считал? А?
    Те кому положено. Боинг , Локхид , Нортроп-Грумман , БаЕ , ЕДА.

    Теперь вот еще и МиГ.

    А первым кто "посчитал" и отработал схему был Дж. Нортроп.

    Я то знаю кто считал, но только, там взяли америкашкенский планёр и увеличили его до размеров нашего имеющегося под рукой движка, а потом начали считать то, что вышло.
    Только вот Скат не похож ни на один из вариантов (которые и сами не похожи друг на друга ) ни Х-45 ни Х-47 ни европейские проекты аналогичных по назначению аппаратов.


    И уж тем более стандартная метода сегодня, т.к. фундаментальных работ в этой области в РФ не проводится.
    Так ты уж определись - хорошо что "типа содрали" или плохо.

    То что у тяжелых транспортных самолетов всего мира по 4 двигателя , высокорасположеное крыло , грузовая рампа в хвосте , многоколесное шасси - это что , тоже "сдирают" друг у друга или просто дело в том что есть оптимальные решения и изобретать велосипед с квадратными колесами не нужно ?

    Сейчас или завтра может и начнется, но пока товарищам Федорову и Погосяну все эти фундаментальные проблемы очень до лампочки.
    Какими бы эти товарищи не были , они делают (уж плохо ли хорошо ли) реальное дело а не только п***т как все плохо и как скоро мы все погибнем.

    Уж хоронили хоронили наш авиапром , а все никак не похоронят.

    Если бы ты видел все эскизные проекты беспилотников на МиГе, то удивился бы их поразительной схожести с амерскими серийными изделиями.
    Напремер с какими "амерскими серийными изделиями" ?

    Двумя руками за!
    Но только где тут наш опыт?
    Вот он , начинается. С макета Ската. С более мелких аппаратов на которых чтото можно отработать. Лучше позно чем никогда.

    Если сесть и ПОДУМАТЬ, то вопросов то много.
    Те кому положено эти вопросы и будут решать.
    И куда пару будильников пихнуть и куда трубки с баллонами присобачить и с какого списанного МиГа кресло снять...

    И о более серьезных и сложных вещах тоже.

    А пока Скат и план работ по нему это и есть чужой опыт, ИМХО.
    Для кого чужой , а для кого и свой , родимый.

    Если инженерное решение удачное, то его нужно перенимать.
    Именно так. Поэтому не надо тут про какое то "тупоесдираниеуамеровпотомучтосаминихренанемогут".

    Я говорю не про вообще, а про конкретные технические вещи, а именно, тезисно:
    - "Скат" сдут у амеров;
    Название аппарата с которого он "сдут" - в студию.

    - у нас есть проблемы с понимаением подобной аэродинамической балансировочной схемы;
    Вот поэтому (а так же потому что РЭО неготово) и планируется сделать пилотируемый опытный образец.

    Не переделать из существующего , а зделать изначально в 2х вариантах.

    - у нас есть застой в понимании менеджеров как организовывать проектировочные работы - готовятся, судя по вашим словам городить пилотируемый вариант, т.к. неспособны по натурным и численным продувкам определить ЛТХ и хар-ки УиУ;
    В данном конкретном случае не менеджеры а конструкторы главное слово скажут.

    - переделать беспилотник в пилотируемый девайс не есть простая задача.
    Если ты так еще и не понял : НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕДЕЛКИ БЕСПИЛОТНИКА.

    И самого беспилотника тоже нет. Есть натурные макеты и проектная документация. И оба варианта изначально проектируются паралельно.

    Когда будет (точнее когда мы об этом узнаем) - тогда и посмотрим.

    - лично я не слышал, что будет пилотируемый вариант.
    Теперь слышишь ?

    Та птаха с кабиной, что мелькала на слайдах, похожа на оптный девайс ЦАГИ, который они лепили по своей НИОКРовской кухне примерно одновременно с 1.44.
    Хрен знает что ты там за "птаху" имеешь ввиду. Очень хорошие фотки были опубликованы во "Взлете" - макеты беспилотного и опытного пилотируемого варианта Ската.

    Визуальных отличий там мало.

    Если на Х-45 какойнить летчика впихнуть проблемно , то на Скат ИМХО гораздо легче.

    Это кстати еще раз к вопросу о "содрали.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да.
    Я слушаю твои предложения насчет оптимальной схемы аппарата.
    Я просто знаю, что никто на МиГе оптимальных форм не считал. Содрали с 35-го.
    Я не знаю, как тебе это еще объяснить.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Только вот Скат не похож ни на один из вариантов (которые и сами не похожи друг на друга ) ни Х-45 ни Х-47 ни европейские проекты аналогичных по назначению аппаратов.
    Естественно! Воздухозаборники как амеры мы пока делать не умеем. Движок взяли тот, который есть.
    Отсюда и непохожесть.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Так ты уж определись - хорошо что "типа содрали" или плохо.
    Я просто описываю реальное положение дел.
    А некоторые все еще думают, что у нас все по уму делают.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    И оба варианта изначально проектируются паралельно.
    Блажен, кто верует.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Если на Х-45 какойнить летчика впихнуть проблемно , то на Скат ИМХО гораздо легче.
    На одну и ту же задачу в двух разных странах делают самолет.
    В силу разных обстоятельств в одной стране самолет получается больше, а у других меньше.
    Наводящий вопрос - Почему?
    Думай.
    C уважением

  4. #4
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Я просто знаю, что никто на МиГе оптимальных форм не считал. Содрали с 35-го.
    Я не знаю, как тебе это еще объяснить.
    Как обьяснить ?
    Очень просто. Скажи для начала что такое "35й" , а затем (коль уж подрядился обьяснять) приведи масштабные рисунки/фотки/чертежи - что найдешь.

    Обрати мое особое внимание на особенности компоновки - размещение извесных элементов - в т.ч. шасси , бомбоотсека(ов) и т.д. , форму планера (углы стреловидности , отн. удлиннение крыла и т.д.).

    Тогда может быть и обьяснишь мне недалекому...

    Только плиз без "доказательств" в стиле "F-15 сдут с МиГ-25 и вообще все самолеты сдуты с аэроплана братьев Райт".

    Блажен, кто верует.
    Тут не вера нужна , а умение читать , слушать и смотреть.

    На одну и ту же задачу в двух разных странах делают самолет.
    В силу разных обстоятельств в одной стране самолет получается больше, а у других меньше.
    Наводящий вопрос - Почему?
    Неужто потому что одни у других содрали ?

    Думай.
    Давай только не будем тут напутствиями в стиле "думай" обмениваться.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Как обьяснить ?
    .... Давай только не будем тут напутствиями в стиле "думай" обмениваться.
    С индексом прототипа напутал. Вот творческий источник Ската.
    http://www.boeing.com/companyoffices...vd-182-02.html

    Творческий источник более правильный термин.

    Творческим источником для линейки миговских БПЛА послужила амерская линейка БПЛА - Глобалхоук, Предатор, 45й ...
    Только вот америкашки чего-то Скат-ПД (если склероз не изменяет, то так называется) в свое время не лепили.
    Крайний раз редактировалось 101; 25.01.2008 в 11:33.
    C уважением

  6. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    С индексом прототипа напутал. Вот творческий источник Ската.
    http://www.boeing.com/companyoffices...vd-182-02.html
    Творческий источник более правильный термин.
    Даже не знаю что ты имеешь ввиду под более правильным термином "творческий источник".

    Я уже говорил - смотри масштабные изображения опытных Х-45А и Х-45В (сильно отличающиеся друг от друга) , Х-45С (который опять же сильно отличается) , Х-47А и Х-47С (опять же разные) , европейские "Нейрон" , "Таранис" , "Рэйвен" , наш Скат (в т.ч. и ПД).

    Тогда и говори про "сдули" и "творческие источники".

    Творческим источником для линейки миговских БПЛА послужила амерская линейка БПЛА - Глобалхоук, Предатор, 45й ...
    Да уж... "линеечка" та еще... Примерно как "линеечка" В-52 , В-29 , В-2.

    Ничего поубежительней не мог придумать ?

    Только вот америкашки чего-то Скат-ПД (если склероз не изменяет, то так называется) в свое время не лепили.
    Не лепили. И что ?

    Скат-ПД кстати никакой особой переделки ни планера ни воздухозаборника не требует.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Даже не знаю что ты имеешь ввиду под более правильным термином "творческий источник".
    Берешь "источник" и переделывай его под то, что есть у тебя.
    Если технологи более отсталые, то выйдет больше по размерам, потяжелее и попрожорливее.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Ничего поубежительней не мог придумать ?
    Ну, убедить я тебя не стремлюсь. Мне то пофиг.
    Люди работают как могут и на этом шоу закончу.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не лепили. И что ?
    Как говорится, "А вам слабо?"

    А если слабо, то почему?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Скат-ПД кстати никакой особой переделки ни планера ни воздухозаборника не требует.
    Отсносительно чисто Ската?
    Воздухозаборникик у самолетов разные будут? Разные.
    Можешь считать это переделкой. Разговор то о том, что отличия будут существенные и, как там журко писал, про легко просто не прокатит.
    C уважением

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Берешь "источник" и переделывай его под то, что есть у тебя.
    Ну вобщем да. Берешь аэроплан братьев Райт и переделываешь в Б-17 , берешь МиГ-25 и переделываешь в Ф-15.

    Делов то... Главное "источник"...

    Если технологи более отсталые, то выйдет больше по размерам, потяжелее и попрожорливее.
    Тебе ТТХ Х-45С и Ската (проектные) напомнить , или сам посмотришь насколько "больше-тяжелее-прожорливей" ?


    Ну, убедить я тебя не стремлюсь. Мне то пофиг.
    Меня вполне можно переубедить. Только доводами повесомей чем "вдохновление микояновцев линейкой ГлобалХок-Предатор-Х-45".

    Такими примерами ты можешь переубедить только человека который вообще нисколько не в теме.

    Как говорится, "А вам слабо?"

    А если слабо, то почему?
    Что слабо ?

    Нам прежде чем серьезный (с истребитель величиной) совершенно новый (летающее крыло да еще и стэлс) беспилотник сделать сначала в пилотируемом варианте ?

    Или амерам давно отработанные (в т.ч. и на пилотируемых машинах) фичи сдуру поновой отрабатывать присобачивая на уже существующий беспилотник кабину ?


    Отсносительно чисто Ската?
    Конечно.


    Воздухозаборникик у самолетов разные будут? Разные.
    Нихрена они не разные. Судя по изображениям - именно что одинаковые.

    Там сверху на "горбу" каплевидную кабину собираются разместить , а воздухозаборник такой же как на чистом беспилотнике.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Меня вполне можно переубедить. Только доводами повесомей чем "вдохновление микояновцев линейкой ГлобалХок-Предатор-Х-45".
    Такими примерами ты можешь переубедить только человека который вообще нисколько не в теме.
    Скай, по БРЭО тебя интересно послушать, т.к. ты с железом работал, но по проектированию ЛА и ситуации в отдельном взятом коллективе ты явно не в теме. Или будешь это оспаривать?


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Нам прежде чем серьезный (с истребитель величиной) совершенно новый (летающее крыло да еще и стэлс) беспилотник сделать сначала в пилотируемом варианте ?
    Ключевое тут это летающее крыло. По аэродинамике стелс тут влияет только на конфигурацию схемы - стреловидность, поперечные V ... ну и конструкция, но ничего неизведанного в летающем крыле нет. В свое время товарищу Мухамедову его блинолеты считали - и ничего!
    Но завязать, рассчитать и продуть его не есть проблема для тех кто это умеет и для тех, кто в теме.
    То, что у нас не в силах, рассчитать самолет схемы летающее крыло говорит лишь о том, что наша авиационная отрасль отброшена во времена Поликарпова, когда все облетывали вручную. Даже Бартини свои машины просчитывал, а потом сразу делал рекордные самолеты.
    Но не потому что народ считать не умеет, а потому что тов. местные начальники, которые сейчас зады протирают, даже порой и не подозревают, что можно рассчитать с большой долей вероятности, а что нет. А расчетчики на фирмах ржут над этими чудаками с буквы М.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Или амерам давно отработанные (в т.ч. и на пилотируемых машинах) фичи сдуру поновой отрабатывать присобачивая на уже существующий беспилотник кабину ?
    Так почему бы и нам давно отработанные фичи не применить и нелепить горбатого?
    Летающее крыло что-ли в стране не проектировали?
    Да дули их до опупения. В МАИ студенты по атласу этих крыльев в методичке курсовые по расчету АД хар-к ЛА делает.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Там сверху на "горбу" каплевидную кабину собираются разместить , а воздухозаборник такой же как на чистом беспилотнике.
    Дружищще, но это уже клиника.
    Тут два варианта:
    1) Сажать пилота так, чтобы кабина вааще не влезала в воздуховод. В этом случае центр тяжети самолета поднимается вверх и хар-ки УиУ летят к черту, по сравнению с чистым Скатом.
    2) Сажать пилота нормально, разрезать воздуховод и пускать его в обход пилота, а-ля МиГ-21. В этом случае про идентичность конструкции и воздуховодов можно забыть. В том числе можно забыть и про идентичность обтекания воздухозаборников, т.к. в пилотируемом варианте давление будет подпирать из ВУ на встречу потоку.

    Но ведь мы с тобой в теме, чтобы лишний раз не обсуждать еще несколько проблем по специфике согласования движка и планера, так ведь?
    C уважением

  10. #10
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да.
    Уж хоронили хоронили наш авиапром , а все никак не похоронят.
    Понятие "Школа проектирования" можешь считать уже померло.
    На весь авиапром один-два человека, кто понимает как завязать машину с нуля и владеет деталями, которые ни в одной методичке не найдешь.
    Остальные разбежались кто куда.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •