- 101, я и правда не знаю, что же такого-разэтокого для "Ската" нужно было у кого-то сдирать, чего нельзя самим понять и скомпоновать?.. То, что поняли в конце концов, какая схема оптимальнее для данных типов, - и слава Богу...
- 101, я и правда не знаю, что же такого-разэтокого для "Ската" нужно было у кого-то сдирать, чего нельзя самим понять и скомпоновать?.. То, что поняли в конце концов, какая схема оптимальнее для данных типов, - и слава Богу...
Да саму схему содрали и все идеи по ее применению.
Долго смотрели на америкашек и наконец-то решились.
C уважением
- И сколько она будет весить? Дюралевая трубка с патрубками обдува для переднего стекла - 200 граммов вместе с креплнием. Трубка подвода воздуха от системы кондиционирования к ней, длиной метра 4, с теплоизоляцией - 1.5 кг. Турбохолодильник из системы кондиционирования - 5 кг. Воздухо-воздушный радиатор - 2 кг. Клапаны, заслонки и трубки системы кондиционирования - ещё 5 кг...
Кабина негерметизируется, незачем. До 12 км спокойно обходятся кислородом.
- А это ещё зачем??подвод воздух ко рту пилота![]()
- Ну-уу, это несерьёзно. Там будет такой мизерный отбор мощности, 5-10 л.с. ...А значит придется тащить магистрали и нужно будет отбирать воздух от компрессора, т.е. тяга просядет и придется добирать углом атаки, т.е. летать не на тех режимах, на которых будет летать окончательный БПЛА вариант.
- Не надо герметизацию. Лишнее для данного ЛА.Усиливать КСС и видоизменять, чтобы герметизацию сделать, т.к. мы ведь собираемся планер погонять во всем диапазоне высот
- Это вообще два алюминиевых швеллера, каждый весом по полтора кг...а также рельсы для катапульты установить![]()
Взять для кабины готовые, самые наилегчайшие элементы этих систем и приборное оборудование с самых лёгких самолётов, можно даже зарубежных, чешских, французских, итальянских - ведь два-три аппарата всего с лётчиками летать должны...
Не надо делать кабину, чтобы она выдерживала удар 23-мм снаряда...
Кроме веса нужно еще эти трубки протащить где-то и закрепить. А учитывая, что внутри кругом композиты, то придется городить дополнительные поддержки и убирать композит нафиг.
Чтоб не трепался не по делу!
На аэродроме наверное. А чем выше, тем воздух разряженнее и придется давления все больше стравливать (зависит от компрессора).
Ладно, при случае передам.
Ну ты прикрепи их для начала к чему-нибудь.
В конструкции вес набирается не за счет того, что объект мало весит. А за счет того, что этот объект крепят к конструкции и этот объет передает нагрузку от соседей.
Да кабины и так ничего не держат обычно эдакого.
Но городить огород придется и рассчитывать на прочность тоже.
ЛЕГКО тут не получится.
![]()
C уважением
- Вот здесь видно, что воздухозаборник в центре можно спокойно разделить на два по бокам, а в центре будет, естественно, кабина:
http://www.militaryparitet.com/edito.../t-533skat.jpg
http://www.kursor.ru/Files/250x194_m_103630.jpg
Изменения устойчивости и управляемости при минимльных изменениях формы и центровки можно вообще избежать - поскольку реальный ЛА должен нести полезную боевую нагрузку/разведывательную аппаратуру, а пилотируемому прототипу они и на фиг не нужны, за счёт этого можно совсем не далеко уйти от формы и массово-центровочных параметров БПЛА...
Ну и сразу ловишь ограничения на маневрирование, особенно при скольжении и рост сопротивления. Про АД и EbE подобие можешь забыть.
см выше
Ну если у тебя модель поведения пустого составлена неверно, то и с баластом вести себя самолет будет тоже не так, как тебе кажется.
C уважением
Да.
Есть ТТЗ - сварганить аппарат с минимально возможной ЭПР , дозвуковой скоростью , обязательным размещением вооружения (причем достаточно тяжелого и громоздкого) на внутренней подвеске , при этом добится радиуса действия значительно больше чем у МиГ-29 при близких габаритах и меньшей массе.
Высокая маневренность не нужна.
Я слушаю твои предложения насчет оптимальной схемы аппарата.
Те кому положено. Боинг , Локхид , Нортроп-Грумман , БаЕ , ЕДА.А кто проститес эту оптимальность то считал? А?![]()
Теперь вот еще и МиГ.
А первым кто "посчитал" и отработал схему был Дж. Нортроп.
Только вот Скат не похож ни на один из вариантов (которые и сами не похожи друг на другаЯ то знаю кто считал, но только, там взяли америкашкенский планёр и увеличили его до размеров нашего имеющегося под рукой движка, а потом начали считать то, что вышло.) ни Х-45 ни Х-47 ни европейские проекты аналогичных по назначению аппаратов.
Так ты уж определись - хорошо что "типа содрали" или плохо.И уж тем более стандартная метода сегодня, т.к. фундаментальных работ в этой области в РФ не проводится.
То что у тяжелых транспортных самолетов всего мира по 4 двигателя , высокорасположеное крыло , грузовая рампа в хвосте , многоколесное шасси - это что , тоже "сдирают" друг у друга или просто дело в том что есть оптимальные решения и изобретать велосипед с квадратными колесами не нужно ?
Какими бы эти товарищи не были , они делают (уж плохо ли хорошо ли) реальное дело а не только п***т как все плохо и как скоро мы все погибнем.Сейчас или завтра может и начнется, но пока товарищам Федорову и Погосяну все эти фундаментальные проблемы очень до лампочки.
Уж хоронили хоронили наш авиапром , а все никак не похоронят.
Напремер с какими "амерскими серийными изделиями" ?Если бы ты видел все эскизные проекты беспилотников на МиГе, то удивился бы их поразительной схожести с амерскими серийными изделиями.
Вот он , начинается. С макета Ската. С более мелких аппаратов на которых чтото можно отработать. Лучше позно чем никогда.Двумя руками за!
Но только где тут наш опыт?
Те кому положено эти вопросы и будут решать.Если сесть и ПОДУМАТЬ, то вопросов то много.
И куда пару будильников пихнуть и куда трубки с баллонами присобачить и с какого списанного МиГа кресло снять...
И о более серьезных и сложных вещах тоже.
Для кого чужой , а для кого и свой , родимый.А пока Скат и план работ по нему это и есть чужой опыт, ИМХО.
![]()
Именно так. Поэтому не надо тут про какое то "тупоесдираниеуамеровпотомучтосаминихренанемогут".Если инженерное решение удачное, то его нужно перенимать.
![]()
Название аппарата с которого он "сдут" - в студию.Я говорю не про вообще, а про конкретные технические вещи, а именно, тезисно:
- "Скат" сдут у амеров;
Вот поэтому (а так же потому что РЭО неготово) и планируется сделать пилотируемый опытный образец.- у нас есть проблемы с понимаением подобной аэродинамической балансировочной схемы;
Не переделать из существующего , а зделать изначально в 2х вариантах.
В данном конкретном случае не менеджеры а конструкторы главное слово скажут.- у нас есть застой в понимании менеджеров как организовывать проектировочные работы - готовятся, судя по вашим словам городить пилотируемый вариант, т.к. неспособны по натурным и численным продувкам определить ЛТХ и хар-ки УиУ;
Если ты так еще и не понял : НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕДЕЛКИ БЕСПИЛОТНИКА.- переделать беспилотник в пилотируемый девайс не есть простая задача.
И самого беспилотника тоже нет. Есть натурные макеты и проектная документация. И оба варианта изначально проектируются паралельно.
Когда будет (точнее когда мы об этом узнаем) - тогда и посмотрим.
Теперь слышишь ?- лично я не слышал, что будет пилотируемый вариант.
Хрен знает что ты там за "птаху" имеешь ввиду. Очень хорошие фотки были опубликованы во "Взлете" - макеты беспилотного и опытного пилотируемого варианта Ската.Та птаха с кабиной, что мелькала на слайдах, похожа на оптный девайс ЦАГИ, который они лепили по своей НИОКРовской кухне примерно одновременно с 1.44.
Визуальных отличий там мало.
Если на Х-45 какойнить летчика впихнуть проблемно , то на Скат ИМХО гораздо легче.
Это кстати еще раз к вопросу о "содрали.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Я просто знаю, что никто на МиГе оптимальных форм не считал. Содрали с 35-го.
Я не знаю, как тебе это еще объяснить.
Естественно! Воздухозаборники как амеры мы пока делать не умеем. Движок взяли тот, который есть.
Отсюда и непохожесть.
Я просто описываю реальное положение дел.
А некоторые все еще думают, что у нас все по уму делают.
Блажен, кто верует.
На одну и ту же задачу в двух разных странах делают самолет.
В силу разных обстоятельств в одной стране самолет получается больше, а у других меньше.
Наводящий вопрос - Почему?
Думай.
C уважением
Вот с самого начала не лезли бы с неуместными замечаниями. Теперь поздно.
Пишите по существу, не поток сознания. Или, если поток, не обращайте его в вопрос. И Вам перестанут перечить.Дмитрий, если очень хочется обсудить мою личность, то создайте отдельную тему и упражняйтесь там до изнеможения.
Нельзя. Даже любой ценой.Можно сделать все, что угодно, никто не спорит. Вопрос лишь какой ценой.
Вы глупости пишете, а после сверхглупости. Мне опровергать или это опять поток?Можно легко присобачить в носу ГлобалХока кунг от ЗиЛа.
[QUOTE]Но только слово ЛЕГКО тут неуместно. Вы, конечно же, уверены в обратном, но это ваше право./QUOTE]
Уверен, что Вы высасываете сложности прямо из пальца, не напрягаясь.
Вам привести уникальные самолёты, которые, о боги, без катапультируемого кресла? Может быть сами предельно напряжётесь и назовёте самолёты без кислородного оборудования и системы запотевания фонаря?
А я могу Вам поискать примеры оборудования самолётов без катапульт такими креслами с разбором изменений силовой схемы.
Хотя вовсе не понимаю к чему они здесь. Лётные данные Predator видели? Познакомьтесь. Много самолётов с такими данными имеют катапульту, герметизацию и даже кислородное оборудование?
Дмитрий, я писал конкретно про ГлобалХоук. С Предатором вы разговариваете сами с собой.
Я не в силах переваривать ваш поток сознания по существу.
Успехов.
![]()
C уважением
Как обьяснить ?
Очень просто. Скажи для начала что такое "35й" , а затем (коль уж подрядился обьяснять) приведи масштабные рисунки/фотки/чертежи - что найдешь.
Обрати мое особое внимание на особенности компоновки - размещение извесных элементов - в т.ч. шасси , бомбоотсека(ов) и т.д. , форму планера (углы стреловидности , отн. удлиннение крыла и т.д.).
Тогда может быть и обьяснишь мне недалекому...![]()
Только плиз без "доказательств" в стиле "F-15 сдут с МиГ-25 и вообще все самолеты сдуты с аэроплана братьев Райт".
Тут не вера нужна , а умение читать , слушать и смотреть.Блажен, кто верует.
![]()
Неужто потому что одни у других содрали ?На одну и ту же задачу в двух разных странах делают самолет.
В силу разных обстоятельств в одной стране самолет получается больше, а у других меньше.
Наводящий вопрос - Почему?
Давай только не будем тут напутствиями в стиле "думай" обмениваться.Думай.![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
С индексом прототипа напутал. Вот творческий источник Ската.
http://www.boeing.com/companyoffices...vd-182-02.html
Творческий источник более правильный термин.
Творческим источником для линейки миговских БПЛА послужила амерская линейка БПЛА - Глобалхоук, Предатор, 45й ...
Только вот америкашки чего-то Скат-ПД (если склероз не изменяет, то так называется) в свое время не лепили.
Крайний раз редактировалось 101; 25.01.2008 в 11:33.
C уважением
Х-45 без буквы "А" еще больше похож.
http://www.boeing.com/companyoffices...DVD-883-1.html
Уууух!
C уважением
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.
Даже не знаю что ты имеешь ввиду под более правильным термином "творческий источник".
Я уже говорил - смотри масштабные изображения опытных Х-45А и Х-45В (сильно отличающиеся друг от друга) , Х-45С (который опять же сильно отличается) , Х-47А и Х-47С (опять же разные) , европейские "Нейрон" , "Таранис" , "Рэйвен" , наш Скат (в т.ч. и ПД).
Тогда и говори про "сдули" и "творческие источники".
Да уж... "линеечка" та еще... Примерно как "линеечка" В-52 , В-29 , В-2.Творческим источником для линейки миговских БПЛА послужила амерская линейка БПЛА - Глобалхоук, Предатор, 45й ...
Ничего поубежительней не мог придумать ?
Не лепили. И что ?Только вот америкашки чего-то Скат-ПД (если склероз не изменяет, то так называется) в свое время не лепили.
Скат-ПД кстати никакой особой переделки ни планера ни воздухозаборника не требует.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Берешь "источник" и переделывай его под то, что есть у тебя.
Если технологи более отсталые, то выйдет больше по размерам, потяжелее и попрожорливее.
Ну, убедить я тебя не стремлюсь. Мне то пофиг.
Люди работают как могут и на этом шоу закончу.
Как говорится, "А вам слабо?"
А если слабо, то почему?
Отсносительно чисто Ската?
Воздухозаборникик у самолетов разные будут? Разные.
Можешь считать это переделкой. Разговор то о том, что отличия будут существенные и, как там журко писал, про легко просто не прокатит.
C уважением
Ну вобщем да. Берешь аэроплан братьев Райт и переделываешь в Б-17 , берешь МиГ-25 и переделываешь в Ф-15.
Делов то... Главное "источник"...
Тебе ТТХ Х-45С и Ската (проектные) напомнить , или сам посмотришь насколько "больше-тяжелее-прожорливей" ?Если технологи более отсталые, то выйдет больше по размерам, потяжелее и попрожорливее.
Меня вполне можно переубедить. Только доводами повесомей чем "вдохновление микояновцев линейкой ГлобалХок-Предатор-Х-45".Ну, убедить я тебя не стремлюсь. Мне то пофиг.![]()
Такими примерами ты можешь переубедить только человека который вообще нисколько не в теме.
Что слабо ?Как говорится, "А вам слабо?"
А если слабо, то почему?
Нам прежде чем серьезный (с истребитель величиной) совершенно новый (летающее крыло да еще и стэлс) беспилотник сделать сначала в пилотируемом варианте ?
Или амерам давно отработанные (в т.ч. и на пилотируемых машинах) фичи сдуру поновой отрабатывать присобачивая на уже существующий беспилотник кабину ?
Конечно.Отсносительно чисто Ската?
Нихрена они не разные. Судя по изображениям - именно что одинаковые.Воздухозаборникик у самолетов разные будут? Разные.
Там сверху на "горбу" каплевидную кабину собираются разместить , а воздухозаборник такой же как на чистом беспилотнике.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Скай, по БРЭО тебя интересно послушать, т.к. ты с железом работал, но по проектированию ЛА и ситуации в отдельном взятом коллективе ты явно не в теме. Или будешь это оспаривать?
Ключевое тут это летающее крыло. По аэродинамике стелс тут влияет только на конфигурацию схемы - стреловидность, поперечные V ... ну и конструкция, но ничего неизведанного в летающем крыле нет. В свое время товарищу Мухамедову его блинолеты считали - и ничего!
Но завязать, рассчитать и продуть его не есть проблема для тех кто это умеет и для тех, кто в теме.
То, что у нас не в силах, рассчитать самолет схемы летающее крыло говорит лишь о том, что наша авиационная отрасль отброшена во времена Поликарпова, когда все облетывали вручную. Даже Бартини свои машины просчитывал, а потом сразу делал рекордные самолеты.
Но не потому что народ считать не умеет, а потому что тов. местные начальники, которые сейчас зады протирают, даже порой и не подозревают, что можно рассчитать с большой долей вероятности, а что нет. А расчетчики на фирмах ржут над этими чудаками с буквы М.
Так почему бы и нам давно отработанные фичи не применить и нелепить горбатого?
Летающее крыло что-ли в стране не проектировали?
Да дули их до опупения. В МАИ студенты по атласу этих крыльев в методичке курсовые по расчету АД хар-к ЛА делает.
Дружищще, но это уже клиника.
Тут два варианта:
1) Сажать пилота так, чтобы кабина вааще не влезала в воздуховод. В этом случае центр тяжети самолета поднимается вверх и хар-ки УиУ летят к черту, по сравнению с чистым Скатом.
2) Сажать пилота нормально, разрезать воздуховод и пускать его в обход пилота, а-ля МиГ-21. В этом случае про идентичность конструкции и воздуховодов можно забыть. В том числе можно забыть и про идентичность обтекания воздухозаборников, т.к. в пилотируемом варианте давление будет подпирать из ВУ на встречу потоку.
Но ведь мы с тобой в теме, чтобы лишний раз не обсуждать еще несколько проблем по специфике согласования движка и планера, так ведь?
![]()
C уважением
Да пофик мне на ситуации в колективах , я не про них говорю.
Я всего лишь достаточно в теме чтобы указать тебе на полнейшую чушь про "ориентирование на линейку ГлобалХок-Предатор-Х-45".
Ибо это чушь и есть. И рвание тельняшки на груди с этой чушью сочетается фигово.
Типа да.Ключевое тут это летающее крыло.И дальше что ? Где "содрали" то ?
Общая аэродинамическая схема - это еще далеко не "содрали".
То что "крыло" оптимально для такого аппарата уже не будешь спорить ?
Причем заметь - я уже предложил тебе прежде чем когото в чем то убеждать глянуть хотя бы масштабные изображения Ската и всей линейки Х-45.По аэродинамике стелс тут влияет только на конфигурацию схемы - стреловидность, поперечные V ...
Для американцев - нет.ну и конструкция, но ничего неизведанного в летающем крыле нет.
Для нас кое-что "неизведанное" просто обязано быть ибо ни одного сколько-нибуть крупного серийного летающего аппарата по этой схемы мы не построили.
Да хоть бы и не было "неизведанного"...
Не столько за новизну схемы микояновцы боятся сколько за новизну всей задачи в комплексе - и в 1ю очередь за оборудование призванное обеспечить беспилотный полет.
Летчик там больше для страховки именно его нужен ИМХО.
Слишком велика "степень технической новизны".
А один грохнувшийся из-за банального сбоя автоматики или бага в софте опытный аппарат может надолго затормозить программу , а то и отбросить ее назад.
Я вот знаю реальные "летающие крылья" приличных размеров - В-35 , В-2 , Х-45 , Х-47 ... На очереди Таранис , Рэйвэн , Нейрон...В свое время товарищу Мухамедову его блинолеты считали - и ничего!
"Блинолетов Мухамедова" в этой линейке не наблюдаю.
Кто там чего "считал" - вопрос совершенно другой.
Ну да. И что из этого следует ?Но завязать, рассчитать и продуть его не есть проблема для тех кто это умеет и для тех, кто в теме.![]()
Надо же...То, что у нас не в силах, рассчитать самолет схемы летающее крыло говорит лишь о том, что наша авиационная отрасль отброшена во времена Поликарпова, когда все облетывали вручную.Кстати если ты не в курсле - при Поликарпове считали еще как... И дули тоже.
Так значит это "большие начальники" из под палки заставляют МиГ кабину на Скат присобачивать ?Но не потому что народ считать не умеет, а потому что тов. местные начальники, которые сейчас зады протирают, даже порой и не подозревают, что можно рассчитать с большой долей вероятности, а что нет.
Эту фразу нужно относить к выбору аэродинамической схемы Ската. Тогда будет нормально.Так почему бы и нам давно отработанные фичи не применить и нелепить горбатого?
Студенты дули-дули , курсовые писали-писали а на выходе - фиг.Летающее крыло что-ли в стране не проектировали?
Да дули их до опупения. В МАИ студенты по атласу этих крыльев в методичке курсовые по расчету АД хар-к ЛА делает.
Совершенно новый , реальный , серьезный , дорогостоящий аппарат своять - это не курсовые писать...
У меня со зрением и с интерпритацией визуальной информации все нормально.Дружищще, но это уже клиника.
Так что не надо тут про клиники , тем более что ты похоже не удосужился даже упомянутые картинки глянуть , а уже диагнозы выносишь..
Да похоже что так оно и есть. Воздуховод изонгутый , на месте верхней части "горба" присобачена кабина , резерв для размещения доп. агрегатов - отсеки вооружения.Тут два варианта:
1) Сажать пилота так, чтобы кабина вааще не влезала в воздуховод.
Да ерунда это. Тем более в век цифровых САУ и ЭДСУ.В этом случае центр тяжети самолета поднимается вверх и хар-ки УиУ летят к черту, по сравнению с чистым Скатом.
Ну появился небольшой "нарост" сверху - эка невидаль...
Над самолетами куда больше "издеваются" - начиная от "спарок" заканчивая массивными экзотическими подвесками.
Я уже сказал - никто там воздухозаборник не курочит.2) Сажать пилота нормально, разрезать воздуховод и пускать его в обход пилота, а-ля МиГ-21. В этом случае про идентичность конструкции и воздуховодов можно забыть.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...