Во-первых это их пока что заказано всего 5. "Прогресс" тоже не сотенными партиями начинался.
И его разработка тоже была не бесплатна.
И безопасность тоже не сразу и не из пустоты появилась.
Российские грузы естественно никто на ATV возить не будет.
Проблема в том, что за российские грузы российское правительство денег отстегивает не в пример меньше и с полным несоблюдением сроков, чем иностранцы за иностранные. А на них, к сожалению, такую же безопасность обеспечить не получится.
Нашу пилотируемую программу спасла от полного закрытия лишь МКС. И деньги инозаказчиков.
Более того - наши ракеты-носители и космодромы до сих пор существуют лишь благодаря инозаказчику. Федеральные пуски 1-2 раза в год - это капля в море, среди общего числа запусков с Байконура и Плесецка.
Видел я это на МАКС 2007.
Но даже если эта реклама и сбудется, то 11 тонн это маловато. А 12,7 - с Куру - это для непилотируемого варианта.
Открою маааленький такой секрет - надежность наших (да и любых других) РН обеспечивается в том числе и тем, что они очень редко запускаются с нагрузкой "под завязку".
Ракета загруженная "по самые брови" уходит со старта намного медленнее. И шансов на то, что она медленно и печально опустится обратно или долетит только до ближайшего бугра - намного больше. И сажать живых людей в такую ракету - не более безопасно чем сажать их на "Протон" с его НДМГ.
В любом случае, помимо выжимания всех соков из старой доброй семерки, нам нужен новый носитель под тяжелый пилотируемый корабль. С хорошей степенью автоматизации, с высокой технологичностью производства, с простым и дешевым СК.