Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
Винтовой боевой самолет может иметь место, но в узкой нише. Да ударный, может быть еще и с коротким/вертикальным взлетом, но как быть со сверхзвуком? Воздушные винты не работают на сверхзвуковой скорости.
А еще размеры машины, современный истребитель, оснащенный РЛС весит около 10 тонн, вот доведут до 5, тогда да.
А то что малозаметный самолет с винтом это нонсенс?

А про ударники и «особый период» можно почитать тут:
http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
Тут надо уточнить, работающие на сверхзвуке винты или сверхзвуковые винтовые самолеты? Сверхвуковые винты давно существуют: винто-вентиляторные. А звуковой барьер поршневым преодолевать пока не получается да и не надо. А указанные штурмовики не обладают не сверзвуковыми скоростями ни вертикальным взлетом. Из вертикально взлетяющих известны только Харриер, Як-38, но оба опять же дозвуковые, несут мало вооружения по сравнению с обычными палубниками, более сложные в эксплуатации и обслуживание и очень дорогие.

А почему малозаметный винтовой самолет это нонсенс? 1 местный поршневой самолетик, выполненый из композитов с минимальным использованием металлов, летящий на малых высотах вряд ли заметен на радарах, да и визуально при наличии хорошего камуфляжа как с воздуха так и с земли его достаточно сложно заметить. Вряд ли такому самолетику нужна полноценная РЛС также.