Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
не вижу никаких оснований не доверять воспоминаниям ветеранов. Для того чтобы не разводить здесь весь этот флуд, взяли бы да и изучили наконец то - что такое триммер и КАК ОН РАБОТАЕТ!!!

триммер - это отдельный РУЛЬ (отклоняемая плоскость) на руле высоты (здесь разговор о нем пока). Который управляется ОТДЕЛЬНЫМИ тягами. И естественно если перебиты тяги руля высоты но при этом живы тяги триммера, то триммером можно управлять положением руля высоты и без работающих тяг. Для этого триммер и предназначен, чтобы ОТКЛОНЯТЬ руль высоты действием набегающего потока на триммер!

Поэтому при пикировании можно спасти ситуацию выкрутив триммер на кабрирование, тот в свою очередь отклонит стабилизатор руль высоты вверх и самолет выйдет из пикирования.

Другое дело, что триммером НЕЛЬЗЯ отклонить стабилизатор руль высоты на угол более максимального механически, что соотвественно не может улучшить характеристики самолета!

P.S. Вот вам картинку нашел!
http://bse.sci-lib.com/pictures/21/19/251514266.jpg
http://cnit.ssau.ru/virt_lab/operenie/pic/q19a.jpg

и ищем ответы здесь:
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
Как оно работает известно уже достаточно давно, ибо: "те кто хочет просвещаться, читают книжки, а самые ипанутые даже смотрят фильмы ВВС и Дискавери" немного перефразируя (с)Buenau. А по поводу мемуаров, это НЕ документ. Это художественное переложение своей автобиографии. Она может быть довольно точной в оригинале, но корректоры и стилисты могут такого наворочать, потом толкование требуется, и желательно авторское, во избежание разночтений. Или авиадизеля Чаромского будут называться АМ-34РФН... Почему собственно и интересно вытащить из архивов отчёты об испытаниях с конкретными цифрами, серийными и заводскими номерами, а так же именами тех кто конкретно испытывал данное изделие. Во избежание появлений неточностей.