не вижу никаких оснований не доверять воспоминаниям ветеранов. Для того чтобы не разводить здесь весь этот флуд, взяли бы да и изучили наконец то - что такое триммер и КАК ОН РАБОТАЕТ!!!
триммер - это отдельный РУЛЬ (отклоняемая плоскость) на руле высоты (здесь разговор о нем пока). Который управляется ОТДЕЛЬНЫМИ тягами. И естественно если перебиты тяги руля высоты но при этом живы тяги триммера, то триммером можно управлять положением руля высоты и без работающих тяг. Для этого триммер и предназначен, чтобы ОТКЛОНЯТЬ руль высоты действием набегающего потока на триммер!
Поэтому при пикировании можно спасти ситуацию выкрутив триммер на кабрирование, тот в свою очередь отклонит
стабилизатор руль высоты вверх и самолет выйдет из пикирования.
Другое дело, что триммером НЕЛЬЗЯ отклонить
стабилизатор руль высоты на угол более максимального механически, что соотвественно не может улучшить характеристики самолета!
P.S. Вот вам картинку нашел!
http://bse.sci-lib.com/pictures/21/19/251514266.jpg
http://cnit.ssau.ru/virt_lab/operenie/pic/q19a.jpg
и ищем ответы здесь:
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm