Замечательно... ну и пусть будет начальная скорость самолета 75 м/с.
Мне в лом искать сейчас обороты винта, т.е параметры редуктора, но можно принять их где-то 1500 для того винта, который мы рассматриваем (а рассматриваем мы большой четырехлопастный с J=40 kgm2, который выше 1.5 тыс. л.с поглощает). Как увидим ниже, ловля блох большой прибыли не принесет...
Итак, следите за рукой:
Начальная скорость вращения - 1500
Конечная - 1500*2200/2500 = 1500*0.88 = 1320
Энергия, отобранная от винта,
40*(1500/60*6.28)^2/2 - 40*(1320/60*6.28)^2/2 = 112 кДж
Положим (желающие могут еще на кпд домножить), что вся она передалась аэроплану, кин. энергия которого составляла
3500*75^2/2 = 9843 кДж.
Ну и новая скорость:
V_orbit = sqrt((9843e3+112e3)*2/3500 ) = 75.4 м/с
Т.е. вот такого порядка (прописью: полметра в с) будет дополнительный прирост скорости из-за торможения винта. Хотя, если это будет примерно за 1-2 с происходить, летчик с чувством глубокого удовлетворения ощутит прирост продольной перегрузки 0.5-0.25 м/с2. С последующим занесением в мемуары.