Это не верно.
В самолетах классической схемы стабилизатор создает в горизонтальном полете как правило отрицательную подъемную силу, за исключением некоторых частностей, если верить Yo-Yo с Ту-134.
Стабилизатор самолета нужен не для создания подъемной силы в помощь крылу, а для балансировки и создания управляющих моментов.
Это понятно.Добавлю приходится учитывать и площади проекций фюзеляжа,да и любой горизонтальной поверхности на ЛА,которая может находится под действием воздушного потока.
Но давай рассматривать случай горизонтального полета. Вот типичный классический случай для Як-52 и для Вильги тоже.
Я не совсем понял твое "лирическое отступление".Да и далась тебе эта "fly-by-wire" - прям понты вычитанные -далеко не новая система управления ЛА.Любят на западе придумывать подобные названия к любому впринципе старью прилипив к нему процессор и орать на каждом повороте ,как о нечтом новом.Прям "НИИХУЯ"(научно-иследовательский-институт -химии удобрений и ядов.)
Про самолеты с ЭДСУ не нужно говорить именно потому, что у них стабилизатор оказывается несущим, что уменьшает балансирочочные потери и повышает эффективность. Например семейство пассажирских Airbus-ов с околонулевой устойчивостью.