???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1776

Тема: Вопрос по А5 Фоке

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Я не работал в конструкторском бюро Курта Танка и не могу знать, что и как им задумывалось...
    Я в общем тоже. Однако предположение выгляждит логичным.
    Что касается перетяжелённости - на момент своего появления, что есть 41-42 годы, эта самая перетяжелённость не мешала фокам А-3-4 драть зад практически всем противникам, как на ВФ, так и на ЗФ
    Я извиняюсь... Каким конкретно противникам? В 41-42 году фоки фактически имели дело с одним противником и на одном ТВД - против спитов над Ла-Маншем. И ам действительно показали себя хорошо.

    И это, пожалуй, единстенный пример когда фока как истребтель имела преимущество. Все остальное время против любого другого противника в лучшем случае - добивалась равенства, а то и проигрывала.

    У нас ФВ-190 вообще особого впечатления не произвел. Отметили залп и скорость - но в целом не считали фоку сильнее того же мессера, например.

    Но давайте вернемся к сути - перетяжеленность была? Собственно, что и требовалось доказать

    И опять ты начинаешь фантазировать. Откуда ты "динамику" взял??? То, что Ла-5ФН по максимальной скорости на малых высотах превосходит Фоки А-серии - ни для кого не секрет, и отмечалось и нашими испытателями в том числе, и динамика тут ни при чём.
    Из приведенного отрыка это конечно не следует. Но.
    Ла-5ФН имеет больее мощный мотор (43 год)
    Ла-5ФН легче
    У Ла-5ФН выше максималка.

    Этого, в общем достаточно чтобы уверенно предполагать лучшую динамику Ла-5ФН. Я уж не буду вспоминать того же Голодникова про то, как онна кобре разгонялся быстрее ФВ-190, или Липферта, который в разгоне ФВ-190 обошел, правда потом проиграл максималку.

    Что нашёл - то и прочитал. Если есть ссылка на полное описание - поделись.
    Точнотак же искать придется. Кстат, обсуждалось это раз 200 - тт же на Сухом.

    В общем, оба приведенных примера тут разбирались неоднократно, очевидцев полно.
    Не буду гадать - гадание это вообще неблагодарное дело. Но бой 2 против 4 даже на Ла-7 против фоки - не так предсказуем, как ты считаешь. Тем более если в фоках опытные пилоты.
    Я собственно не то чтобы считаю. Я просто прдлагаю прикинуть шансы. Нет принципе шанс ыпутаться всегда есть, вопрос в том какой.

    А теперь представь. Такая же ситуция, все то же самое - но у ФВ-190 есть дополнительно только один плюс, единственный - хороший вертикальный маневр. НЕт у нее брони на капоте, всего 2 пушки, облегченная конструкция - но есть хороший вертикальныйй маневр. И тут же картинка резко меняется, правда?
    Крайний раз редактировалось А-спид; 08.03.2009 в 20:17.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  2. #2
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Каким конкретно противникам? В 41-42 году фоки фактически имели дело с одним противником и на одном ТВД - против спитов над Ла-Маншем. И ам действительно показали себя хорошо.
    Не помню где точно, где-то на ВФ небольшое количество фок А-3 воевало ещё задолго до массового появления.
    Из приведенного отрыка это конечно не следует. Но.
    Ла-5ФН имеет больее мощный мотор (43 год)
    Ла-5ФН легче
    У Ла-5ФН выше максималка.
    Этого, в общем достаточно чтобы уверенно предполагать лучшую динамику Ла-5ФН.
    И опять предположения. Оперировать надо ФАКТАМИ. Вот к примеру по фоке А-4 (емнип, той самой что с винтом от штуки летала), по данным испытаний НИИ ВВС:
    Набор скорости от 0,7 Vmax до 0.95 Vmax при даче максимального газа в горизонтальном полёте - 61 сек
    По лавке аналогичные данные есть? Хотя бы по ФН.
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  3. #3
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Не помню где точно, где-то на ВФ небольшое количество фок А-3 воевало ещё задолго до массового появления.
    Насколько я помню весной 42 года несколько штук было. Фурора не произвели
    И опять предположения. Оперировать надо ФАКТАМИ. Вот к примеру по фоке А-4 (емнип, той самой что с винтом от штуки летала), по данным испытаний НИИ ВВС:
    Набор скорости от 0,7 Vmax 0.95 Vmax при даче максимального газа в горизонтальном полёте - 61 сек
    По лавке аналогичные данные есть? Хотя бы по ФН.
    У меня нет - но приведенных данных в любом случае достаточно. Тут простая логика - самолет легче, мотор мощнее, максималка выше, скороподъемность выше.

    Кстати, в принципе для оценки динамики вполне достаточно знать скороподъемност. Динамика - функция от скороподъемности н опредленной высоте и скорости. Самолет имещий лучшую скороподъемность на конкретной высоте и скорости будет иметь и лучшую динамику. ФН до 3,5 тысяч превосходит ФВ-190 в скороподъемности - а значит и в динамике. Затем у Ла-5 провал, и где-то на 4500 вновь растет мощность мотора до пика на 6250 метров.

    Но не уеверен что на больших высотах у Ла-5 будет преимущество в скороподъемности на всех скоростях. На малых скоростях на большой высотескорее всего будет, а на больших скоростях преимущество теоретически должен иметь уже ФВ-190 - у него максималка выше.
    Крайний раз редактировалось la5-er; 08.03.2009 в 20:36.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  4. #4
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    меня нет - но приведенных данных в любом случае достаточно. Тут простая логика - самолет легче, мотор мощнее, максималка выше, скороподъемность выше.
    Спит 9 сравниваем с фокой А-4 - всё сходится, самолёт легче, мотор аналогичной мощности, скороподьёмность выше, максималка выше.. И что? По приёмистости проигрывает. Так что метод предположений тут не катит.
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  5. #5
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Спит 9 сравниваем с фокой А-4 - всё сходится, самолёт легче, мотор аналогичной мощности, скороподьёмность выше, максималка выше.. И что? По приёмистости проигрывает. Так что метод предположений тут не катит.
    А можно данные взглянуть? Не помню где читал, но вроде бы супермарин на сравнительные испытания с трофейной фокой выслала проходивший испытания спит 9 и там он оказался лучше ее в разгоне. Но не помню где, так что желательно бы посмотреть
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  6. #6
    Зашедший Аватар для Rossi
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    СП-б
    Возраст
    54
    Сообщений
    666

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    А можно данные взглянуть? Не помню где читал, но вроде бы супермарин на сравнительные испытания с трофейной фокой выслала проходивший испытания спит 9 и там он оказался лучше ее в разгоне. Но не помню где, так что желательно бы посмотреть
    у Борисова в книге есть. В интернете тоже есть. Даже в этой ветке вначале вроде сканы были на английском.
    Новоиспеченный спит по скорости и скороподьемности был примерно равен, но проигравал в горизонтальной маневренности, ускорялся в пикировании хуже, особенно в начальной стадии, ускорение хуже...
    за что купил, за то и продаю...
    Крайний раз редактировалось Rossi; 09.03.2009 в 13:48.

  7. #7
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Спит 9 сравниваем с фокой А-4 - всё сходится, самолёт легче, мотор аналогичной мощности, скороподьёмность выше, максималка выше.. И что? По приёмистости проигрывает. Так что метод предположений тут не катит.
    Гм (поперхнувшись кофе). Правда?
    Циферки изволите?
    Mortui vivos docent

  8. #8
    Забанен Аватар для Jedi I
    Регистрация
    17.11.2004
    Возраст
    43
    Сообщений
    599

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    У нас ФВ-190 вообще особого впечатления не произвел. Отметили залп и скорость - но в целом не считали фоку сильнее того же мессера, например.
    ?
    (Со слов друга, который в онлайне не летает и ему все эти фоки и мессера глубоко фиолетовы)

    Дедок, ветеран который на Ла5 (возможно ФН) На Курской дуге летал, говорил примерно следующее:

    "Мессеров к тому времени мы уже не боялись... вот фоки да... "
    и далее что то про залп...

    собсна...

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Jedi I Посмотреть сообщение
    (Со слов друга, который в онлайне не летает и ему все эти фоки и мессера глубоко фиолетовы)

    Дедок, ветеран который на Ла5 (возможно ФН) На Курской дуге летал, говорил примерно следующее:

    "Мессеров к тому времени мы уже не боялись... вот фоки да... "
    и далее что то про залп...

    собсна...
    Мне кажется, смысл данного высказывания зависит от контекста. Я встречал инфу, что появление Фоки стало для наших неприятным сюрпризом в отношении лобовых атак. Мессеры не очень любили лобовые. А у наших летчиков (возможно, еще со времен Ишачка) сложилась своего рода практика лобовых атак. Разворот навстречу противнику был удобным способом сорвать атаку. А Фоки, в отличие от Мессов, охотно принимали лобовые атаки. У нее и залп мощный, и двигатель радиальный, и броня опять же. Так что в лобовых атаках Фока действительно была страшнее месса. Так что после первых встреч с Фоками практику лобовых атак нашим летчикам пришлось существенно уменьшить.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •