???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1776

Тема: Вопрос по А5 Фоке

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Стоп,не путай принцииально разные вещи - скороподъемность и вертикальный маневр.

    Ну и конечно же тактика. Этажерка - пример того как тактикой можно скомпенсировать недостатки техники.
    Отчего же - проще простого, Нужно выиграть высоту (за счет чего? правильно, вертикальной маневренности)

    В нашем симуляторе одно из самых забавных дел - подлавливать ФВ-190 с превышением - это так забавно, когда фоки пытаются оторваться рассчитыая на максималку - а ты, имея запас высоты их достаешь и расстреливаешь А вот скоменсировать недостаток вертикали - очень сложно. Особенно при выполнении конкретного задания, а не просто на охоте.
    Так в том-то и дело, что понятие "вертикальный манёвр" довольно размытое! Неслучайно я ранее спрашивал, как именно исчисляются показатели этого манёвра. Если его выполнять так, как описали Вы, то советские истребители, очевидно, будут вне конкуренции. Но что будет, если его производить на других высотах, где преимущество фоки в скорости становится всё более заметным? А каковы, например, будут показатели вертикального манёвра П-47 позднего выпуска по отношению к Як-3 на высоте 7-8 тысяч метров? Вот тут-то и вспоминается пресловутая "этажерка" и прочие тактические премудрости.
    А что касается подлавливания фок с превышением... На это есть способ подлавливани таких подлавливателей разгоном с последующим разворотом в лоб или на косые петли, неоднократно мной применявшийся... Не знаю, как в реале, но в Ил-2 такой приём меня часто выручал. Хочу также заметить, что в воспоминаниях Бартца и Джонсона (например) много раз описывается ситуация атаки спитами фок с превышением. Складывается даже впечатление, что именно этот способ (в полном соответствии с рекомендациями, полученными на основании изучения трофейных фок) преобладал... И не вызывал паники у немецких пилотов. Судя по их воспоминаниям, больше впечатления на них производили батареи браунингов на летающих крепостях...

  2. #2
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Luftangriff Посмотреть сообщение
    Так в том-то и дело, что понятие "вертикальный манёвр" довольно размытое! Неслучайно я ранее спрашивал, как именно исчисляются показатели этого манёвра. Если его выполнять так, как описали Вы, то советские истребители, очевидно, будут вне конкуренции. Но что будет, если его производить на других высотах, где преимущество фоки в скорости становится всё более заметным?
    Ну, над тем де Ла-5ФН знчительного преимуществоа в скорости у фок нет вплоть до 7000 метров. А дальше бои уже не ведутся, там только по прямой гоняться на мустангах за фоками Маневр затруднен просто по физологическим сообржениям - даже кислородные маски не спасают

    А что касается подлавливания фок с превышением... На это есть способ подлавливани таких подлавливателей разгоном с последующим разворотом в лоб или на косые петли, неоднократно мной применявшийся...
    Ну на косые етли с яком даже Г2 идти не пожелаю Хотя в игре-то можно покрутиться - это у меня вообще самое любимое заняте - влезать н ФВ-190 в маневренныйе драки у земли, вплоть до жесткого сталлфайта

    Но вот в реале - черта с два бы я даже подумал на ФВ-190 вести маневренный бой с явно превосходящим в маневре противником. А того кто предложил такое - посадил бы на губу до полного просветления.

    И точно так же поступали пилоты реальных ФВ-190. ОТсюда и проблемы с выполнением реальных бовеых зданий - большие потери там, где в бой вступать все-таки приходилось (атака стратегов на ЗФ) и хроническое невыполнение зданий по прикрышке и сопровождению там, где можно было увильнуть - на ВФ.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #3

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Ну, над тем де Ла-5ФН знчительного преимуществоа в скорости у фок нет вплоть до 7000 метров.
    А значительное это сколько? 40-50 км/ч достаточно, чтобы за боевой разворот получить недостающие 100-200 метров? Если брать Дору, то преимущество будет, насколько я понимаю, ещё больше. Кроме того, более быстрый самолёт имеет, как правило, более высокую крейсерскую скорость. И в боевой разворот, например пары, начнут входить отнюдь не на максимале... Плюс более высокий КПД ВМГ фоки, проявляющийся именно при маневрировании... Ещё хотел бы заметить, что боевой разворот - не самый оптимальный вариант набора высоты... Но именно его использовали отечественные специалисты для исчисления вертикальной манёвренности фоки и сравнения её с показателями советских истребителей.

  4. #4
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Luftangriff Посмотреть сообщение
    А значительное это сколько? 40-50 км/ч достаточно, чтобы за боевой разворот получить недостающие 100-200 метров?
    Если впомнить что замерялся боевой разворот с максимлальной скорости для каждого самолета - то нет

    Ну и не стоит забывать, что такое преимущество фока уимеет только в игре - благодаря странному провалу характеристик Ла-5 на средних высотах. В реале тоже был провал - но намного меньший. Сответственно разница в скорости если и был в пользу фоки, то минимальная

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Luftangriff Посмотреть сообщение
    Плюс более высокий КПД ВМГ фоки, проявляющийся именно при маневрировании...
    А это с чего? Сильно не уверен, что ВМГ фоки эффективнее чем ВИШ Ла-5 или Як-9.

    И в боевой разворот, например пары, начнут входить отнюдь не на максимале...
    Тем хуже для фоки - она с максималки-то проигрывает.

    Ещё хотел бы заметить, что боевой разворот - не самый оптимальный вариант набора высоты...
    Наобоорт. Боевой разворот - активный атакующий маневр, сочетающий набор высоты по максимуму с разворотом в сторону противника. Это в принципе основа маневренного боя. Тогда как применяемая теми же мессреами горка - маневр пассивный, защитный, с рсчетом вести бой от положения проитвника. Если противник выскочит выше - мессер драпает в пикировании. Если ниже - то попытается использовать полученную фору в высоте.
    Вот поэтому наши и использовали для очценки вертикальной маневренности именно БР, хотя не только его - данные по иммельману в РЛЭ так же представлены, и по сплиту есть. Это основные вертикальыне маневры.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от LiLiput Посмотреть сообщение
    А вот мне интересно стало, тут Аспид говорит про вертикальный маневр, как основной вариант ведения наступательного боя. Но чтобы вести такой бой, надо как минимум уметь выполнять такие маневры, да и тактика джолжна быть отработана. ЕМНИП, подобная оценка качеств самолета сложилась уже после ВМВ, а тогда практиковалось: увидел, упал, победил или не победил, вышел из боя. Для фоки это идеальный вариант, тем более что прикрывать свои бомберы им особо и не приходилось.
    Конечно. Без тактики бой на вертикалях нчего принципиально хорошего не даст.

    Однако сформировался такой бой еще до ВМВ. арактерные примеры - дествия мессеров в Испании, например. Еще более показательный пример - работа И-16 против японцев в конфликтах в Монголии, когда ишаки долбали более маневренных японцев именно за счет превосходства в вертикальном маневре и скорости.

    Имено под вертикальный маневр создавались основные советские истребители ВМВ - и ЛаГГ, и Як, и МиГ. Хотя самых характерным примером конечно же является обогнавший их на несколько лет заточенный строго под вертикали И-185.

    Очень похоже что Курт Танк как раз старался развить идеи заложенные еще в И-16 (ЕМНИП он где-то об этом даже писал) - но на новом уровне.
    от только и у него и у Поликарпова не получилось. Поликарпов создал отличную машину, которую не смог запустить в производство (по разным причинам, это тема отдельного разговора) а Курт Танк еще до запуска в производство так перетяжелил свой самолет, что как раз главное качество - вертикальный маневр - фока потеряла.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 09.03.2009 в 12:30. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #5
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Luftangriff Посмотреть сообщение
    Так в том-то и дело, что понятие "вертикальный манёвр" довольно размытое!
    Очего же - буквально несколько маневров. Горка, иммельман, боевой разворот, сплит, петля, полупетля, косая петля.

    Их выполнение обычно описывается в РЛЭ, с методикой исполнения и примерными результатами.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •