По первому вопросу: в общих чертах, концепция Поликарпова, еще известная как "E-fighter", заключалась в том, что у истребителя одновременно с повышением нагрузки на крыло повышалось отношение мощности двигателя к массе. В результате этого скороподъемность и разгонные качества резко улучшались. Обратной стороной медали было изменение характеристик в вираже - увеличивался радиус виража, хотя время виража возрастало незначительно, что объяснялось увеличением corner-speed (скорость наилучшего установившегося виража).
Для такого истребителя требовалась новая тактика, которая, собственно и была реализована с появлением таких самолетов у немцев и американцев.
По поводу КГ... я бы так не сказал. Его назначение, все-таки, снимать нагрузку с пилота и за счет устранения возможных ошибок по максимуму использовать возможности ВМГ без риска ввода в недопустимые режимы.
В частности, выше я уже отмечал, что несвоевременное переключение нагнетателя приводит к потерям, в конечном счете, энергии/высоты.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
=VPK= http://forum.il2.com.ua/forum
У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf
А! Я понял господин доктор!!!!!!!!!!
Объясняю : Крамаренко-ФАмилия. Байда, он же в том вылете Комар-ПОЗЫВНЫЕ.
Теперь внимание! Крамаренко он же Байда он же Комар -ОДНО ЛИЦО!!:
Там на лавке еще и Барон был....
т.е. лавок было 5:
Куманичкин
Крамаренко
Байда
Комар
и их командир Барон![]()
Крайний раз редактировалось Rossi; 10.03.2009 в 16:00.
все просто. Крамаренко поменял свой позывной и не сообщил об этом. Был Байдой стал Комаром. Во время вылеты он произнес своему командиру типа "Я Комар". КОмандир не понял какой Комар и откуда он взялся...за что и злился потом.
Барон-позывной Куманичкина
вот.«Барон» — это мой летный позывной в полку.
неведомый комар-супер!!Мы стоим в Сохачеве. Наши совместные полеты с Сергеем Крамаренко продолжаются. И вот однажды, когда мы вновь отправились на свободную охоту, в моих наушниках раздается:
— Барон, Барон, я — Комар! Как слышишь меня?
Обращаются явно ко мне, но такого позывного у нас в полку нет и не было — это я точно знаю. Черт побери, кто же это мог быть? А неведомый Комар повторяет:
— Барон, я — Комар, как слышишь меня?
— Байда, если это ты Комар, то отвечай нормальным, позывным! И не выдумывай ничего больше!
Серега передает:
— Барон, это я — Байда-Комар!
и продолжение
вот так всплывают некоторые нюансы...Все понятно. Байда решил начать бороться с привычкой всем давать прозвища (а его вдобавок ко всему еще и в позывной превратилось) и, не поставив никого в известность, изменил свой позывной. Но какого черта он занялся этим в воздухе? Нашел время!
— Работай своим позывным, Байда, — говорю я ведомому. — Сядем, я тебе такого комара выдам — он тебе со слона покажется!
Вот так, чуть ли не поругавшись, пересекаем мы линию фронта и чем дольше летим, тем отчетливее я сознаю, что нахожусь в состоянии какой-то непонятной нервозности. Полет явно не заладился.![]()
Крайний раз редактировалось Rossi; 10.03.2009 в 16:10.
Мне кажется, смысл данного высказывания зависит от контекста. Я встречал инфу, что появление Фоки стало для наших неприятным сюрпризом в отношении лобовых атак. Мессеры не очень любили лобовые. А у наших летчиков (возможно, еще со времен Ишачка) сложилась своего рода практика лобовых атак. Разворот навстречу противнику был удобным способом сорвать атаку. А Фоки, в отличие от Мессов, охотно принимали лобовые атаки. У нее и залп мощный, и двигатель радиальный, и броня опять же. Так что в лобовых атаках Фока действительно была страшнее месса. Так что после первых встреч с Фоками практику лобовых атак нашим летчикам пришлось существенно уменьшить.
Экономия топлива все-таки имеет боевое значение - увеличивается масса бомбовой нагрузки, время пребывания над целью, боевой радиус действия. Эти параметры для немцев были достаточно важны.
С другой стороны, для советской авиации экономия топлива существенного значения не имела. Приведенные боевые задачи вполне эффективно решались за счет большей численности и организации.
имелись такие вроде http://www.pointclub.ru/item/387
Силу нужно использовать открыто и чесно!
Дарт Вейдер
До пролива ближе (с)Уолтер Рэли
http://www.wirade.ru/babylon/babylon...ol.html#comm16
ну этого мы никогда не узнаем, что было отдельным случаем ,и что правилом. Ну и каждый бой это в принципе отдельный случай...Все остальное домыслы исходя из личных предпочтений....
Разве не так?
Добавлено через 5 минут
тут все просто-сбили командира и все! Все остальные тепленькие. Внезапная, неожиданная, дерзкая атака. ТТХ здесь не причем...
...Знаешь как на улице, уложил главного, все отальные не рыпнуться....во всяком случае секунд 20, чтобы успеть слинять![]()
Крайний раз редактировалось Rossi; 10.03.2009 в 18:00. Причина: Добавлено сообщение
БиляшНадож ж одному человеку столько прозвищ придумать
Ладно, уговорили - видимо память меня подвела.
Итого - 4 фоки, сверху. Лавки за счет маневренности быстро вышли к ним в заднюю полусферу - но атаковать не могут, не хватает высоты. Фоки лезут вверх на оптимальной скорости - лавки тянут за ними внутри виража, не давая себя атаковать, но теряют скороподъемность - идут на сниженной скорости, еле-еле удерживаясь чтобы не свалиться. Долезли до 5000 - плюнули и пошли домой в пикировании,бензинчик-то кончался.
Фоки, с другой стороны, тоже попали в патовую итуацию. Оторваться за счет сокрости или скороподъемности они не могут, связываться с Ла-7, превосходящими в маневре глупо - Лавочкины быстро выиграют на маневраз высоту и убьют. Вот и лезли вверх, рассчитывая что либо уйдут вверх, а если нет - то уйдут в пикировании.
Однако мой вопрос остался без ответа - что будет если наоборот, пара фок в обратной ситуации встретии 4 Ла-7 у земли и с превышением?
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
На войне скорее всего просто сбили бы.
В большинстве случаев на проектах скорее всего тоже собъют.
На АДВ у меня получилось с напарником после штурмовке на А5 сдриснуть и утащить одну Ла5ФН....жадность и неосмотрительность подвела товарища... чего я думаю вреале напарники просто не допустили бы....![]()
Это не то. Свинцовая нашлёпка перед бронебойным сердечником повышает бронепробиваемость, но к улучшению пробития брони на больших углах отношения не имеет. См конструкцию калиберных бронебойных снарядов - там сами сердечники тупоносые.
А пуля такой формы как у Браунинга при угле встречи с бронёй градусов 30 - скорее всего даст рикошет. Надо искать отчёты - наверняка производились испытательные отстрелы.
=VPK= http://forum.il2.com.ua/forum
У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf
однако для чистоты экспиремента надо пилотов еще поменять![]()
моя версия такова
Если бы в фоках охотниках сидели бы пилоты уровня Барона и Байды, а в лавках того уровня что в фоках, то фоки сбили бы лавки в два захода-по две на каждый проход...и удрали б во свояси
Расшифровывать не буду т.к. и так ясно...
вспомни случай про Bf-110 и несколько спитов , и про про два Як-3 против Кобры ...там то же вроде все очевидно было...
Ну а вообще, вопрос "а что если бы...", это вопрос в никуда, потому как ни кто не знает как бы оно было бы на самом деле. Все остальное не считается.
Ваша версия - "бред сивой кобылы".....
Нестыкующаяся в ОСНОВНОМ ни с историческими реалиями...ни с виртуальными....
Может быть приведёте пару примеров на треках из онлайна как "разводите" вдвое превосходящих Ла5-Ф-ФН-7 имеющих превышение по высоте сами находясь на 800м.....?
Для прикола можно и турнирчик сваять..берёте напарника и я троих...ну а остальные условия мы вроде знаем.......![]()
Если бы там лохи, а тут асы не прокатывает - пилоты фок однозначно охарактеризованы как опытные истребители. То есть лохов нет.
Еще раз повторяю вопрос - что же будет если пара фок в обратной ситуации встретии 4 Ла-7 у земли и с превышением?
И почему - в чем причина?Каких характеристик не хватает ФВ-190 для противостояния Ла-7?
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Крайний раз редактировалось Andrey_K; 10.03.2009 в 20:54.
=VPK= http://forum.il2.com.ua/forum
У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Ме-262 вполне помогало. Редкие случаи их сбития - практически всегда по вине зазевавшегося пилота, как в случае с Кожедубом было.
Маневренность при недостатке скорости и раскладе 2 против 4 с превышением - поможет мало, разве что получится оттянуть конец.Это как раз тот случай, когда маневренность нужна, а ее нет.
Ну это само собой.Хотя мало ли, можно допредполагаться до установки Юмо 222, как это планировали на Та 152 сделать.
=VPK= http://forum.il2.com.ua/forum
У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf
Конкретная ситуация - лавки сверху. Скорость тут не поможет - у противника фора в высоте.
Ведь пилоты Ла-7 не стали давать газ и отрываться - хотя у земли у них скорость выже. Знали что фоки сверху на скорости догонят.
Теперь ситуация наоборот.
1) Что делать фокам?
2) Чего им не хватает чтобы противостоять Лавочкиным?
Добавлено через 2 минуты
Надо же - а вот Ла-7 в конкретной ситуации манервренность помогла. Более того - они перешли в контратаку и вынудили ФВ-190 уходить в климбе.
Вот ведь как - фоки с превышением, 4 против 2 - а ничгего сделать не могут! Чего им не хватило?
И наоборот - если лавки буудт сверху и 4 на 2 - что делать фокам? Чего им не хватает чтобы хотя бы свести бой к ничьей?
Крайний раз редактировалось А-спид; 10.03.2009 в 20:54. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Если Ме-262 будет идти на максимальной скорост - может быть и да, а если нет, то никуда он не уйдет. Впрочем ресь не о Ме-262А о фоке и на такой высоте она имей даже большую скорость от ла-7, да еще с превышения пришедших, никуда не уйдет.
Тут все не однозначно. Как минимум попможет протянуть (а за эо время чего только может не произойти), а может и что-то большее - случаев не мало. В любом случае она позволит значительно увеличить шансы выход из ситуации, причем существенно.
Или снижения веса![]()
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Про контратаку там ни слова - прочитай ещё раз, там ведь чётко описано. Ведущий лавок сделал правильное решение - оказаться прямо под фоками снизу и повторять все их маневры, просто не давая возможность атаковать таким образом. Заодно он таким образом нивелировал их численное превосходство ,ведь они все находились в одном месте. Единственно возможный выход и он оказался правильным.
Не хватило соображалки вовремя разделиться на две пары. Тактическая ошибка пилотов. И Куманичкин это подчёркивает.Вот ведь как - фоки с превышением, 4 против 2 - а ничгего сделать не могут! Чего им не хватило?
Крайний раз редактировалось Andrey_K; 10.03.2009 в 21:07.
=VPK= http://forum.il2.com.ua/forum
У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf
Ведущий лавочкиных сел на 6 задней паре фок и тянул за ними на верх. Причем очень быстро со второй парой оказался на одной высоте. Угрожая атакой и не позволяя атаковать себя.
Идеальных пилотов не бываетНе хватило соображалки вовремя разделиться на две пары. Тактическая ошибка пилотов. И Куманичкин это подчёркивает.
Еще раз - в конкретной ситуации, пусть пилоты Ла-7 совершили ту же ошибку - не разделились на пары. Такой же расклад, только наоборот. 4 лавки над 2-мя фоками.
Чего не хватает ФВ-190 для того, чтобы успешно противостоять лавочкиным?
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь