Это верно для скоростей на которой мерили максимальную скороподьемность-250-300 км/ч. На других скоростях все зависило от того под что настроенна винтомоторная группа: на скорость(истребитель) или на "тягу+скорость"(условно истребитель-бомбардировщик). На низких скоростях тяговитый будет выигрывать в ускорении у скоростных, на высоких наоборот. Интересно то что тяговитый достигнет свою Vmax быстрее...
Тут где-то была инфа по отечественным испытаниям FW-190 при даче полного газа от V0.7 до Vmax набрал за 60 сек. Про Ла-5 ФН где-то в сканах , по нашим же данным проскальзывала инфа 90 сек.
Добавлено через 24 минуты
Злился он на Байду, который во время полета превратился в Комара...
В полном варианте описанно примерно так, что заметив атакующих фок , наши увернулись. Затем немцы проатаковали еще несколько раз. Наши увернулись. Немцы решили не рисковать и начали постепенно уходить с набором. Наши поджали их снизу в метрах 600-700м. Так они добрались до 6000м. Ситуация патовая. Никто никого не может достать. Наши ушли пикированием вниз. Кроме того он проанализировав , сделал вывод , что если бы четверка разделилась, то им пришлось туго, и что опытный пилот там был один...
Я вот одно не поймю, как это Ла-7 не могла догнать фоку от 800 м до 6000м имея такое незначительное отставание по высоте?