Если уж перевести содержание того графика Шага от положения РУДа , то там все как ты сказал но с точностью до наоборот. Вообще это несколько странный график, ну да ладно.
Я понимаю так что по вертикальной оси 100% соответствует минимальному шагу, а 80 на горизонтальной - макс отклонению РУДа (рычаг контроля сервопривода).
Пример, при прохождении "рычага сервопривода" через отметку "50", при движении ВНИЗ от 80 до 10, шаг винта "67", а при движении от 10 до 80 - "73".
73 больше 67, что значит что винт наоборот несколько облегчен, а не затежелен, как ты подумал, при "даче газа".
Т.е. сам график демонстрирует что у фоки был простой синхронный режим "шаг-газ", разве что с небольшим гистерезисом. А сам знак гистерезиса против твоей гипотезы. Т.е. твое предположение что там якобы какое-то перетяжеление винта при разгоне сам график и опровергает - там наоборот небольшое облегчение винта по сравнению с прямым "шаг-газ".
Или можно сказать по другому - реакция ВМГ на движение рычага сервопривода несколько замедленная, уж по каким причинам - не знаю.